- Подробности
- Категория: материалы ОМП
- Просмотров: 2104
Интерактивная карта онлайн мастер-классов
по декоративно-прикладному искусству
«Могилевщина: знакомство с ремесленными традициями родного края»
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Скачать полный текст работы: https://disk.yandex.ru/i/iquvj3KA9rZRww
- Подробности
- Категория: материалы ОМП
- Просмотров: 1105
НАШИ ПРОЕКТЫ |
||||
«Чарующее преображение стекла: традиции белоруской народной декоративной росписи по стеклу» |
«Скарыначка з упрыгожваннямі» (соломка)
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ:
3. Мастер-класс «Белорусская народная роспись по стеклу «Могилевские мотивы»
4. Даследча-творчы праект "Дзікарослыя і лекавыя расліны ў побыце беларусаў"
6. Видеопрезентация "Белорусский костюм: традиции и современность. Могилёвский регион"
7. Творческий проект "Текстильные куклы в костюмах Приднепровья"
8. Сценарий квест-игры "Белорусский орнамент"
- Подробности
- Категория: материалы ОМП
- Просмотров: 121
26 марта 2025 года на базе ГУДО «ЦТДМ «Агат» г. Могилева» состоялся педагогический совет «Семейное и гендерное воспитание учащихся в условиях учреждения дополнительного образования детей и молодежи». Участниками данного мероприятия стали 38 педагогических работников, в том числе заместитель директора по учебно-методической работе Струкачева С.В., Холодкова Татьяна Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе, заведующий отделом культурно-досуговой деятельности Верховцова И.В., заведующий художественным отделом Шерстобаева В.В., методисты Центра.
Открыла мероприятие Холодкова Татьяна Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе, которая выступила с докладом «Семейное и гендерное воспитание учащихся в условиях учреждения дополнительного образования детей и молодежи». В своем выступлении, она отметила, что одной из задач воспитания в Республике Беларусь является формирование культуры семейных отношений, в связи с этим в Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь выделено семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей; осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе. Деятельность в рамках мероприятия включала в себя теоретическое и практическое представление опыта современных педагогических ресурсов с последующим применением данных технологий в практике образовательной деятельности.
Ковалева Н.Г., методист Центра, представила доклад «Взаимодействие с родителями учащихся, их семьями-обязательный и важный элемент работы педагога».
Заведующий художественным отделом Шерстобаева В.В., отметила, что использование народных традиций в воспитании необходимо, прежде всего, потому, что они связаны со многими сторонами мировоззрения и взаимоотношениями людей, в них наиболее ярко и своеобразно отражен накопленный и умноженный тысячелетиями народный опыт, человеческая мудрость, в них выражается характер и душа народа, лучшие черты истории семейно-бытовой жизни общества. Относительно учащихся, ценности национальной культуры могут быть представлены в педагогическом пространстве средствами художественного творчества. Неотъемлемой, важной и в то же время непростой частью педагогической деятельности педагога дополнительного образования являются взаимоотношения с родителями, и представила практический опыт - мастер-класс для педагогов «Семейный оберег». Старостенко М.В. и Коваленко О.И., педагоги дополнительного образования, представили опыт реализации творческого проекта по ДПИ «Традиции белорусской земли» и провели мастер-класс по изготовлению семейного оберега с участниками мероприятия.
Участниками профессионального общения дана положительная оценка состоявшегося взаимодействия, отмечена практико-ориентированная направленность и актуальность представленных вопросов.
- Подробности
- Категория: материалы ОМП
- Просмотров: 751
Публикационная активность педагогов ОМП 2024-2025
2. СТВ Беларусь. Мастер-класс «Аист – символ Беларуси
https://www.instagram.com/reel/DBrRgONowk4/?igsh=eXl4Ymd5bm1nMzZx
3. Публикация «Архновация: традиции и современность» // журнал «Выхаванне и дадатковая адукацыя» Ковалева Н.Г., Семенова О.Г. (№9, 14.09.2024).
4. Публикация в сетевом СМИ: ng-press.by (25.10.2024). Творческий проект «Этнобелорусочка»
https://ng-press.by/2024/10/25/tvorcheskij-proekt-kollektsiya-etnobelorusochka/
5. Статья в сборнике: «Интеграция традиционного содержания и инновационных организационных подходов в гражданско-патриотическом воспитании учащихся». (Ковалева Н.Г.) статья в сборнике материалов Международный образовательный форум «Современный учитель-взгляд в будущее » (ФГАОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет (г. Екатеринбург) с.т.89090154290;
6. Публикация в сетевом СМИ: план-конспект занятия: «Знакомство с белорусским костюмом». (Ковалева Н.Г., Димитриади Н.В.)
Настаўніцкая газета NG-PRESS.BY
Публикационная активность педагогов ОМП 2022-2024
1.«Нетиповой проект: не просто творчество» (формирование культуроведческой, комммуникативной компетенций учащихся) (08.11.2022) https://youtu.be/XyhCGyGfDuY
2. «Нетиповой проект» на ТВ Могилев по теме «Новогодний Могилев» (20.12.2023) https://youtu.be/94LPol14_FY?si=UKiskSXMMzopHOJ-
3. статья «Гражданин и патриот» в газете «Вестник Могилева» № 48 от 30.11.2022.
4. Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков»: методический материал «Духовный контакт с историей и Родиной», Ковалева Н.Г. (04.12.2023) https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/obchestvo/8-klass/file/115568-formirovanie-pravovykh-kompetentsij-podrostkov;
5. Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков»: конспект занятия «Знакомство с белорусским народным творчеством» , Ковалева Н.Г. (04.12.2023) https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/muzyka/4-klass/file/117632-konspekt-zanyatiya-znakomstvo-s-belorusskim-narodnym-tvorchestvom;
6. УО «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи»: «Совместная деятельность детей и родителей по созданию серии работ в технике белорусской росписи «Маляванка. Животные и птицы родного края» https://drive.google.com/drive/folders/19ucotkzm_ldTCv7MovbByQuIfylU_tOL
7. УО «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи»: «Мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню семьи» https://drive.google.com/drive/folders/19ucotkzm_ldTCv7MovbByQuIfylU_tOL
8. УО «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи»: «Современные формы взаимодействия учреждения дополнительного образования детей и молодежи с семьями учащихся»
https://docs.google.com/document/d/1ecYxsJDBAHyrsAkFt6G5_KN6VusKs52i/edit
9. УО «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи»: «Нравственное и патриотическое воспитание учащихся на культурных традициях белорусского народа и семьи» https://docs.google.com/document/d/196Aw3WDEJUtZHbrbtgIxCDwEBgq4o0sC/edit
10. статья в сетевом СМИ: ng-press.by «Беларускі народны роспіс па шкле “Магілёўскія матывы”. Мастер-класс (14.03.2024). https://ng-press.by/category/dopolnitelnoe-obrazovanie/
11. статья в Газете «Вестник Могилева» №11, 13.03.24 «Конструктивный диалог и обмен опытом».
12. статья для сборника VIII методического фестиваля «Инновации в образовании могилевской области в интересах реализации стратегии устойчивого развития». Статья в сборник фестиваля «Мастер-класс по сохранению и трансляции народного наследия белорусов» (03.05.2024, Ковалева Н.Г.);
13.статья для сборника VIII Международного форума «Традиционная культура как стратегический ресурс устойчивого развития общества» (16-17.05.2024, Старостенко М.В.)
14.статья для сборника Международной научно-практической конференции «Вызовы современности и стратегии развития дополнительного образования детей и молодежи в условиях современной реальности» (26–27.10.23);
15.статья для сборника III Международной научно-практической конференции «Совершенствование образовательных систем в интересах общества, личности, государства» (29.03.24);
16.статья для сборника IV Республиканского педагогического форума «Патрыятычнае выхаванне навучэнцаў праз стварэнне этнакультурнага асяроддзя: педагагічны вопыт і выхаваўчыя практыкі ў сістэме дадатковай адукацыі дзяцей і моладзі». Тема выступления «Воспитание гражданственности и патриотизма через проектный вид деятельности на занятиях декоративно-прикладного творчества» (25.04.2024);
17.статья в сборник VI Международной научно-практической конференции для педагогических работников учреждений образования «Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы» (02.11.2023);
18.статья в IV Международную научно-практическую онлайн конференцию «Инструментарий воспитательного процесса: реализация творческих и социально значимых программ и проектов» (31.05.2023).
19. Образовательная площадка «МультиУрок»: Старостенко М.В. публикации «Простая композиция из круп и семян различных растений»
(17.10.2023), «Мастер класс «Подсвечник в эко-стиле» (12.06.2023), «Презентация к занятию «Куклы из пряжи» (05.06.2023), «Сценарий «Гулянья на летнее солнцестояние» (15.01.2022).
20. Образовательный портал в помощь школам, учителям, ученикам и родителям «Инфоурок»: Старостенко М.В. публикации «Презентация ППодсвечник в сите этно» (12.09.2023), «Презентация «Декоративный венок из пряжи» (06.06.2023).
21. Международный образовательный сайт «Учебно-методический кабинет» (Педкопилка) Старостенко М.В. публикации: https://ped-kopilka.ru/blogs/blog83345/korekcionaja-programa-antistres.html&sa=U&ved=2ahUKEwjN6rPPiNOGAxVIQvEDHdnKBagQFnoECAMQAQ&usg=AOvVaw3U5tsICB8007QrwpkQZV1W&arm=e&fexp=72519171,72519168" target="_blank"> https://ped-kopilka.ru/blogs/blog83345/podrostkovoe-obedinenie-yekoparadoks.html&sa=U&ved=2ahUKEwjN6rPPiNOGAxVIQvEDHdnKBagQFnoECAIQAQ&usg=AOvVaw0Dds7ohIlREhQNKsFsEdbW&arm=e&fexp=72519171,72519168" target="_blank"> «Программа объединения по интересам эколого-биологического профиля для подростков» (24.03.2023), «Тренинговые занятия с подростками на стрессоустойчивость» (22.03.2023).
22. Образовательный портал «PRODLenka» «План-конспект открытого урока «Соломенное изделие «Пчёлка» (18.09.2023) Романова Е.В.
- Подробности
- Категория: материалы ОМП
- Просмотров: 134
26.03.2025 в рамках семинара «Семейное и гендерное воспитание учащихся в условиях учреждения дополнительного образования детей и молодежи» был представлен опыт взаимодействия с родителями учащихся на примере организации мастер-классов в деятельности объединений по интересам художественного профиля. В мастер-классе приняли участие педагогические работники Центра (28 человек). Заведующий художественным отделом Шерстобаева В.В., отметила, что использование народных традиций в воспитании необходимо, прежде всего, потому, что они связаны со многими сторонами мировоззрения и взаимоотношениями людей, в них наиболее ярко и своеобразно отражен накопленный и умноженный тысячелетиями народный опыт, человеческая мудрость, в них выражается характер и душа народа, лучшие черты истории семейно-бытовой жизни общества. Относительно учащихся, ценности национальной культуры могут быть представлены в педагогическом пространстве средствами художественного творчества. Неотъемлемой, важной и в то же время непростой частью педагогической деятельности педагога дополнительного образования являются взаимоотношения с родителями, и представила практический опыт - мастер-класс для педагогов «Семейный оберег». Старостенко М.В. и Коваленко О.И., педагоги дополнительного образования, представили опыт реализации творческого проекта по ДПИ «Традиции белорусской земли» и провели мастер-класс по изготовлению семейного оберега с участниками мероприятия.
Участниками профессионального общения дана положительная оценка состоявшегося взаимодействия, отмечена практико-ориентированная направленность и актуальность представленных вопросов.
- Подробности
- Категория: материалы ОМП
- Просмотров: 190
Низовцова Татьяна Евгеньевна,
методист, ГУДО «Центр творчества детей и молодежи «Агат» г. Могилева»
Основные усилия учреждений дополнительного образования учащихся и молодежи как социальных институтов, должны быть направлены на обеспечение успешной социализации личности в современном обществе, подготовку к самостоятельной жизни, посредством создания условий для успешной адаптации учащихся в объединении по интересам, содействие формированию разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.
Таким образом, актуальными задачами, которые призваны решать педагогические работники в рамках организации образовательного процесса становятся следующие:
обучение учащихся навыкам конструктивного общения и поведения со сверстниками и взрослыми;
формирование навыков сотрудничества и взаимодействия в коллективе;
формирование социальной компетентности учащихся, умения правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих;
способствовать развитию эмоционально-волевой сферы, формированию произвольности и саморегуляции поведения обучающихся;
содействие осознанию своей социальной значимости, формированию активной социальной позиции, неприятию проявлений асоциального поведения.
Социально-педагогическое сопровождение учащихся в государственном учреждении дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи «Агат» г. Могилева» строится на конструктивном взаимодействии всех субъектов образовательного процесса. Для реализации поставленных выше задач, возникает необходимость в повышении профессиональных компетенций самих педагогов: организации информационно-методических, образовательных мероприятий (методических объединений, обучающих семинаров). Своевременная методическая помощь педагогу предполагает прежде всего оснащение эффективными технологиями, методами и средствами, которые будут многофункциональны по своему назначению, привлекательны и интересны для учащихся разного возраста, будут учитывать их социальные, личностные и возрастные особенности.
Содержание организационно-методической деятельности с педагогами обусловлено требованиями, предъявляемыми к ним в процессе организации образовательного процесса:
высокий уровень психолого-педагогической компетентности; владение педагогической диагностикой;
наличие комплекса личностных качеств, обеспечивающих бесконфликтные гармоничные отношения как с учащимися, так и с коллегами, родителями (ответственность, инициативность, доброжелательность и др.);
знание этапов развития ребенка, учет возрастных особенностей и ключевых моментов возможного педагогического воздействия;
индивидуальный подход к каждому ребенку в зависимости от его особенностей; создание благоприятной психологической обстановки, открытых и доверительных отношений.
Но самое важное требование, предъявляемое к педагогу, это умение организовать образовательный процесс так, чтобы учащийся хотел и мог осваивать новые формы деятельности и общения, чтобы он использовал их в различных ситуациях, так как успешная социализация и социальная активность учащихся зависит от социальной активности педагогов.
Так, с целью повышения социально-педагогической компетентности педагогов был разработан и проведен в рамках методического объединения педагогических работников семинар-практикум «Создание условий для эффективного взаимодействия с детьми и подростками в процессе образовательной и досуговой деятельности». (Приложение 1)
В рамках данного образовательном мероприятии на практике рассматривались вопросы: сплочение и объединение учащихся в совместной деятельности, создание условий для социально-психологической адаптации детей в коллективе; интерактивные методы формирования социальной активности детей в группе и другие.
Приложение 1
Семинар-практикум для педагогических работников в рамках методического объединения
Тема: «Создание условий для эффективного взаимодействия с детьми и подростками в процессе образовательной и досуговой деятельности»
Цель: повышение профессиональных компетенций по вопросу формирования социально-коммуникативного взаимодействия с учащимися
задачи:
активизация у педагогов осознанных усилий, направленных на развитие социально-коммуникативной компетентности в процессе педагогической деятельности.
ознакомить педагогов с теоретическими и практическими аспектами развития коммуникативных способностей;
включить педагогов в активное социально-психологическое обучение (взаимодействие, анализ педагогических ситуаций, дискуссия, моделирование ситуаций и др.);
организация включенного наблюдения участниками занятия за проявлением в общении тех личностных качеств, которые обеспечивают коммуникативную компетентность.
Основные определения:
Компетентность педагога - это проявленное им на практике стремление и способность (готовность) реализовать свой потенциал (знания, умения, опыт, личностные качества и др.) для успешной творческой (продуктивной) деятельности в профессиональной и социальной сферах, осознавая социальную значимость и личную ответственность за результаты.
Социальная компетентность - готовности и способности к социальному взаимодействию в разных жизненных сферах, единство социальной адаптивности и мобильности.
Общение - сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также восприятии и понимании партнерами друг друга.
Эффективное общение - оптимальный способ достижения поставленных коммуникативных целей.
составляющие: контакт, взаимодействие, интерес, внимание, желание (мотивация) действие, понимание, уважение, эмпатия, рефлексия, уверенность, доброжелательность.
Участники: педагогические работники
Форма проведения: семинар-практикум
Время: 1,5 часа.
Ход методического мероприятия:
1. Организационная часть. Приветствие. Определение цели и задач, основных понятий.
2.Информационная часть
Общение составляет значительную часть человеческой жизни и основу взаимодействия людей. Наш способ общения, стиль и манера говорить обуславливает то, что нам будут говорить в ответ, как нас будут принимать и видеть. Мы ежедневно выстраиваем свое общение со многими людьми, часто не задумываясь над тем, как мы говорим, какое выражение принимает наше лицо, какое влияние наш тон и поза оказывают на окружающих. Однако, осознав эффективные и конструктивные средства и способы общения, исключив не функциональные, сознательно контролируя свое общение, можно сделать личностное, деловое, межличностное общение более успешным и продуктивным, научиться понимать других по их жестам и мимики.
Основные условия конструктивного общения:
во-первых, способность человека анализировать ситуации межличностного взаимодействия, вычленяя причины и следствия их реакций и реакций партнера;
во-вторых, способность извлекать из каждой такой ситуации опыт, необходимый для успешного общения в дальнейшем;
в-третьих, способность ставить задачи самоизменения в общении и решать их, используя полученный опыт.
Комплекс этих трех способностей человека становится основой его личностного роста.
Одной из важных педагогических задач является развитие коммуникативных способностей учащихся. Эти способности проявляются в следующих во владении средствами коммуникации;
б) в использовании таких средств в деятельности, в построении процесса общения;
в) в анализе своей деятельности и выделении новых средств эффективной коммуникации.
Учащийся учится строить разнообразные варианты процесса межличностного взаимодействия, овладевая необходимыми средствами и усваивая способы общения, в которых эти средства организованы. Другими словами, результатом обучения должно стать построение каждым участником группы саморазвивающейся системы оптимизации общения. Коммуникативные способности формируются на стыке процессов непосредственного общения и усвоения опыта этого общения.
Таким образом, для успешной реализации целей учебного процесса педагог должен осуществлять работу по двум направлениям:
1) организация на занятии процесса общения как актуальной деятельности, приносящей удовольствие;
2) организация рефлективной деятельности группы по отношению к процессу общения.
Это создает условия для развития коммуникативных способностей и формирования устойчивой положительной самооценки, которые составляют базу конструктивного общения и развития личности.
3. Практическая часть
Игры и упражнения для организации эффективного взаимодействия и общения в коллективе.
Игра-разминка «Кто с особенностями?»
Цель: знакомство, снятие напряжения и барьеров в общении.
Каждый получает список особенностей и соответствующих им действий.
Дается 1-2 минуты для изучения списка. Участнику необходимо отметить в списке те черты, которые характерны именно для него.
По команде ведущего участники начинают выполнять все то, что они выбрали из списка.
Например:
- Кто любит танцевать – потанцуйте вокруг стула.
- У кого голубые глаза - трижды подмигните.
- Чей рост превышает 180 см - встаньте со стула и подпрыгните
и т.п.
Психологический смысл упражнения:
Знакомство, предоставление своих особенностей, возможность для самопрезентации, снятие напряжения и барьеров в общении.
Обсуждение. Кому хотелось бы добавить другие характеристики, которые вам очень подходят, но их не было в списке?
Игра-настройка «Семечки»
Цель: Осознание участниками своих базовых ценностных ориентации в сфере общения, определяющих характер их социального взаимодействия и успех сотрудничества.
Ведущий предлагает всем участникам взять несколько семечек (4-5 штук) и подумать над тем, какими ценностями, коммуникативными способностями обладает каждый из нас, каких жизненных принципов, правил придерживаемся мы в процессе общения: «Каждая семечка символизирует какую-то ценность в сфере общения. Подумайте, каково вам с этими зернами, с этими ценностями. Что вам хотелось бы иметь еще больше, а чего у вас слишком много и хочется поделиться с кем-то другим».
Сейчас у вас будет возможность познакомиться со своими коллегами: узнать какие ценности («семечки») есть у ваших коллег, поделиться своими или попросить нужное вам. Каждый поступает, как хочет: просит, меняет, ничего не отдает, ничего не просит, просто узнает о ценностях других.
Время 5 минут. По хлопку участники встают со своих мест и начинают общаться, по истечении времени по команде «стоп» все должны оставаться на местах со своим набором «семечек».
Обсуждение: эта игра – модель нашего взаимодействия в процессе общения: кто-то активно и легко включается в процесс, делится своими ценностями и с благодарностью получает новый опыт, берет и отдает, другим тяжело включаться в коммуникацию, и он напрягаясь все же достигает цели. Всегда найдутся те, кто останется в стороне - и это их выбор, их способ взаимодействия.
Итак, у каждого из нас есть свой запас «семечек». Перечислите ценности, которые оказались у вас в руках. Ведущий записывает ответы на доске (тарелках). Получается перечень ценностей в сфере общения, и все участники с помощью семечек ранжируют (нужно наклеить семечку на липкую ленту, напротив соответствующей ценности)
Вопросы для обсуждения: Какие ценности чаще всего просили?
Какие ценности преобладали у большинства?
Человек просит не столько того, чего ему не хватает вообще, сколько то, что можно в наибольшей степени применить сейчас.
Что является наиболее актуальным на данный момент для педагогов, учащихся, родителей. Какая проблема в вашей профессиональной деятельности в сфере общения является наиболее важной? Чтобы ответить на эти вопросы мы предлагаем вам поучаствовать в следующем упражнении.
Упражнение «Групповой рисунок проблемы»
Цель: организация взаимодействия участников, выявление актуальных проблем в профессиональной деятельности специалистов в сфере общения.
Мы будем сейчас работать в группах, для этого необходимо разделиться на 4-5 групп по какому-либо признаку. В нашем случае это будут основные направления конструктивного общения: общение в семье, деловое общение (педагогическое общение), общение со сверстниками (подростки, младший школьный возраст, старшеклассники).
Каждая группа получает большой лист бумаги и набор карандашей и занимает свое место в аудитории. Задания группам: все члены группы одновременно должны изобразить на листе бумаги свое представление об проблемах в одной из сфер общения, наиболее актуальных в вашей профессиональной деятельности. Возможно использование различных символов, схем, знаков и др. Время выполнения задания 5 минут. После выполнения задания полученные изображения демонстрируются всем присутствующим и каждой группе предоставляется слово для комментирования своего рисунка. Участники из других групп могут задавать вопросы, давать обратную связь.
Обсуждение:
Что общего в рисунках группы? Чем отличаются? Какое было самочувствие при выполнении задания? Ориентировался ли на других участников группы при рисовании своих личных идей?
В этом задании каждый участник имеет 1 балл, который он по окончании работы с рисунком и после его представления может отдать какому-либо участнику из их малой группы. Критерии выбора коллеги произвольны: оказал в процессе рисования поддержку, взял на себя организаторские функции в малой группе, проявлял доброжелательность и/или активность и др. Кроме того, каждый участник обладает еще 2 баллами, которые он отдает, по 1 баллу в две другие группы, конкретным ее членам после прослушивания их представления рисунка: за оригинальность идеи, за яркое выступление, за конструктивные добавления в рассказ и т.д.
Основная цель упражнения — расширение опыта социального взаимодействия, самовыражения каждого участника в большой группе людей, в развитии общительности (снятии барьера стеснительности, психологической зажатости). Участники учатся доверять другим людям свои мысли и переживания, быть открытыми и привлекательными в межличностном общении.
4. Заключительная часть
Подведение итогов работы группы.
На подведении итогов ведущий присутствует, но остается как бы за кругом. Участники группы обсуждают, что помогает в общении, а что мешает. Качества называются только те, которые проявились во время работы в группе. Не следует называть такие качества, которые не могут быть изменены (природные, физиологические).
Обсуждение по подгруппам: Участники делятся на три подгруппы и каждая подгруппа подводит итоги и составляет резюме по проблемным вопросам: 1) условия развития коммуникативных умений в процессе образовательной деятельности; 2) методические и практические материалы по организации конструктивного взаимодействия с детьми и подростками в деятельности объединений по интересам; 3)техники эффективного общения.
Упражнение «Анализ сегодняшней встречи»
Инструкция: «Наш семинар-практикум подходит к концу. Давайте поделимся своими переживаниями и впечатлениями от встречи. Каждый участник может высказаться примерно в таких формах: «На сегодняшнем занятии я понял…», «Меня удивило…», «Мне было больше всего полезно…», «Я узнал…», «Я ожидаю…» и т. п.
Прощание.
Литература
1.Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения: Метод. пособие для преподавателей. –М.: Совершенство, 1997. – 171 с.
2.Крупенин А.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов. / А.Л. Крупенин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005, – 480 с.
3.Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). / Г. Монина. — СПб.: Издательство «Речь», 2017. — 224 с: ил.
- Подробности
- Категория: материалы ОМП
- Просмотров: 707
Мероприятия по трансляции опыта 2024-2025
Мастер-класс по ДПИ «Семейный оберег» (26.03.2025)
Конкурс «Педагогический ОЛИМП» (3.03.2025 - 16.04.2025)
Семинар «Результативность и качество образовательного процесса в деятельности объединений по интересам Центра» (26.02.2025)
Участие в конкурсных научно-методических профессиональных мероприятиях
Конкурсные мероприятия для учащихся
АРХИВ МЕРОПРИЯТИЙ:
День творчества: V Открытые межрегиональные мастер-классы педагогов дополнительного образования
2. Заседание методического объединения педагогов художественного отдела по теме «Организационное и информационно-методическое сопровождение деятельности по реализации проекта. Возможности ресурсного обеспечения».
8. V Открытые межрегиональные мастер-классы педагогов дополнительного образования
Мероприятия по трансляции опыта 2022-2024
2022-2023
1.V открытые межрегиональные мастер-классы «Мастацкая рэканструкцыя і аднаўленне элементаў этнакультуры ў дзейнасці аб’яднанняў па інтарэсах фальклорнага і дэкаратыўна-прыкладного кірункаў» (19.05.2023, Старостенко М.В., Семенова О.Г., Евменчикова О.В., Романова Е.И., Коваленко О.В.) Организация и проведение мероприятий.
2.IV Международная научно-практическая онлайн конференция «Инструментарий воспитательного процесса: реализация творческих и социально значимых программ и проектов» (31.05.2023, Ковалева Н.Г., доклад).
3.IX Международный фестиваль творчества и рукоделия «Канитель» (9-12.06.2023, Старостенко М.В., диплом участника).
4. XXI Международный фестиваль народного искусства и ремёсел «Садко» (1-18.06.2023 Старостенко М.В., диплом участника).
5.Областной фестиваль «Родной земли многоголосье» (30.05.2023, Евменчикова О.В., мастер-класс).
6.Областной семинар «Совершенствование профессиональных компетенций педагога дополнительного образования как необходимое условие повышения качества образовательного процесса» (15.09.2022, Старостенко М.В., Семенова О.Г. Организация и проведение).
7.Областное мероприятие – нетворкинг «Формирование гражданственности и патриотизма через реализацию инновационных проектов и организацию деятельности ресурсного инновационного центра (03.05.2023 Старостенко М.В., Ковалева Н.Г. Организация и проведение).
8.Областной семинар-практикум «Современные педагогические технологии в системе дополнительного образования» (16.05.2023 Старостенко М.В., Семенова О.Г. Организация и проведение).
9.Городская научно-практическая конференция «Гражданское и патриотическое воспитание в контексте вызовов современности» (27.02.2023, доклад).
10.Городской семинар-консультация для педагогов дополнительного образования города Могилева «Сохранение и трансляция региональных традиций народного творчества посредством работы объединений по интересам» (01.12.2022, Старостенко М.В. Организация и проведение).
11.Городское мероприятие – театрализованное представление «Масленица» (20-24.02.2023, Старостенко М.В., Семенова О.Г., Романова Е.В., Коваленко О.И. Организация и проведение).
12.Городские мероприятия – инклюзивные мастер-классы «Новогодние традиции. Изготовление елочной игрушки из природного материала» (27.12.2022 и 29.12.2022, УК «Музей истории Могилева» Старостенко М.В. Организация и проведение).
13.Городские мероприятия – обучающий мастер-класс «Чароу́ныя у́зоры» (03.01.2023, Старостенко М.В., Романова Е.В. Организация и проведение);
14.Городское мероприятие – выставка детских рисунков «Коляда, Коляда! Бедам – «Нет!», а счастью – «Да!» (16.12.2022-17.01.2023 Старостенко М.В. Организация и проведение).
15.Городской семинар «Современные информационные технологии как эффективное средство повышения качества образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей и молодежи» (18.04.2023 Старостенко М.В. Организация и проведение).
16.Районный фестиваль «Маленькие таланты нашей страны» (15.06.2023, Евменчикова О.В., мастер-класс).
17.Городской конкурс методических материалов «Формула успеха» (апрель 2023. Гросс В.Д., Евменчикова О.В., Романова Е.В. – дипломы 2 степени, семенова О.Г. – диплом 1 степени).
18.Городское мероприятие – обучающий мастер-класс «Вытинанка» (20.05.2023, Романова О.И.).
19.Городской марафон «Осенний микс» ноябрь 2023: мастер-классы Гросс В.Д., Евменчикова О.В., Романова Е.В., Коваленко О.В.
20.Городской мастер-класс «Закладка с белорусским орнаментом» (01.09.2023) Гросс В.Д.
21.Городской мастер-класс «Изучаем символы Беларуси в орнаменте» (30.08.2023) Евменчикова О.В.
22.Городской флешмоб «Я рисую Беларусь», куратор Семенова О.Г. (17.09.2023).
23.Городской мастер-класс «Беларуски куточак» Гросс В.Д. (02.07.2023).
2023-24
1. VIII Международный форум «Традиционная культура как стратегический ресурс устойчивого развития общества» (16-17.05.2024, Старостенко М.В., доклад).
2. VI Международная научно-практическая конференция для педагогических работников учреждений образования «Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы» (02.11.2023, Ковалева Н.Г., доклад).
3. Международная научно-практическая конференция «Вызовы современности и стратегии развития дополнительного образования детей и молодежи в условиях современной реальности» (26–27.10.23, Ковалева Н.Г., доклад).
4. III Международная научно-практическая конференция «Совершенствование образовательных систем в интересах общества, личности, государства» (УО «МГОИРО»). (29.03.24 Ковалева Н.Г., доклад).
5. XIV республиканский фестиваль национальных культур в Гродно (07-10.06.2024, мастер-классы).
6. Республиканский семинар «Гражданское и патриотическое воспитание учащихся в год 80-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков: инновации и педагогическое творчество в обеспечении качества образования» (18.04.2024. мастер-класс «Традиции и современность» по изготовлению аксессуаров с белорусским орнаментом Семенова О.Г.).
7. IV Республиканский педагогический форум «Патрыятычнае выхаванне навучэнцаў праз стварэнне этнакультурнага асяроддзя: педагагічны вопыт і выхаваўчыя практыкі ў сістэме дадатковай адукацыі дзяцей і моладзі». Тема выступления «Воспитание гражданственности и патриотизма через проектный вид деятельности на занятиях декоративно-прикладного творчества» (25.04.2024 Ковалева Н.Г., Семенова О.Г., мастер-класс, презентация методической продукции).
8. Республиканский семинар по теме «Актуальные аспекты формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа: региональный опыт» (25.04.2024, доклад).
9. VIII Методический фестиваль «Инновации в образовании Могилевской области в интересах реализации стратегии устойчивого развития» (03.05.2024, Ковалева Н.Г., доклад).
10. Областное мероприятие - педагогический интенсив «Опыт реализации инновационной деятельности по формированию гражданско-патриотической позиции обучающихся» (25.04.2024, Евменчикова О.В., Коваленко О.И., Старостенко М.В. Организация и проведение).
11. Областной семинар по теме «Опорная методическая площадка – ресурс инновационных практик в системе сопровождения гражданско-патриотического воспитания учреждений дополнительного образования детей и молодежи: опыт, проблемы, перспективы» (28.05.2024, Старостенко М.В., доклад).
12. Областной педагогический квест «Гражданственность и патриотизм в воспитании и творческом развитии обучающихся: образовательные практики и опыт» (28.02.2024, Ковалева Н.Г., Семенова О.Г., Евменчикова О.В., Коваленко О.И. Организация и проведение).
13. Городской семинар «Семейное и гендерное воспитание в условиях УДО» (16.05.2024, Романова Е.В. Организация и проведение).
14. Городское мероприятие – Новогодние мастер-классы (12.01.2024- 13.01.2024, Семенова О.Г., Коваленко О.И., Романова Е.В. Организация и проведение).
15. Городское мероприятие – «Рождественские встречи» (12.01.2024, 13.01.2024, Семенова О.Г., Коваленко О.И., Романова Е.В., мастер-классы).
16. Городское мероприятие – мастер-класс «Изготовление открытки ко Дню семьи» (апрель 2024, Романова Е.В.).
17. Образовательный центр IT- Перемена. Диплом Всероссийского конкурса «Лучший персональный сайт педагога – 2024» Старостенко М.В.
- Подробности
- Категория: материалы ОМП
- Просмотров: 140
16 апреля 2025 года на базе ГУДО «ЦТДМ «Агат» г. Могилева» в рамках деятельности опорной методической площадки состоялся коммуникативная площадка «Стресс в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования и средства профилактики». Участниками методического мероприятия стали 25 педагогических работников, в том числе заместители директора, заведующие художественным отделом и культурно-досуговой деятельности, методисты Центра. Открыла мероприятие Струкачева Светлана Владимировна, заместитель директора по учебно-методической работе, которая отметила, что важным аспектом повышения качества и эффективности образовательного процесса в учреждении является создание благоприятной обстановки в учреждении дополнительного образования детей и молодежи.
Низовцова Т.Е., методист провела интерактивную анкету «Психологические барьеры» с участниками площадки и организовала групповое обсуждение проблемы возникновения барьеров на пути к инновационной деятельности. Далее была актуализирована проблема: в процессе инновационной деятельности перед педагогом возникают ряд проблем, связанных с психологическими, организационными, социальными и другими так называемыми барьерами. Антиинновационные барьеры (от франц. помеха, препятствие) –внешние или внутренние препятствия, которые мешают осуществлению инновационной деятельности. Так, инновационная деятельность педагога часто сталкивается с преодолением ряда психологических барьеров, в основе которых лежат стереотипность педагогического мышления, инерционность системы ценностей, «затвердение» убеждений, нежелание или боязнь, мешающие эффективно выполнять свою профессиональную деятельность. Психологические барьеры являются серьезным препятствием в реализации педагогом инновационной деятельности. В то же время современные реалии требуют от педагога устойчивого, активного, системного инновационного поведения, где инновационные процессы в образовании объективно задают новый тип профессионального сознания и поведения педагога, становления его субъектом своей педагогической деятельности.
С целью преодоления барьеров в инновационной деятельности педагога используют социально-психологические методы, индивидуальные и групповые технологии, организацию группового взаимодействия в процессе различных форм методической работы: семинары-практикумы, теоретические семинары, игровые тренинги, практические занятия и др.
В рамках практической части мероприятия участники на практике познакомились со средствами профилактики стресса, с методами саморегуляции своего состояния.
В конце мероприятия участники отметили практическую значимость мероприятия и дали положительную оценку состоявшемуся взаимодействию.
- Подробности
- Категория: материалы ОМП
- Просмотров: 106
26 февраля 2025 года на базе ГУДО «ЦТДМ «Агат» г. Могилева» состоялся семинар «Результативность и качество образовательного процесса в деятельности объединений по интересам Центра». Участниками методического мероприятия стали 15 педагогических работников, в том числе заместители директора, заведующие художественным отделом и культурно-досуговой деятельности, методисты Центра. Открыла мероприятие Струкачева Светлана Владимировна, заместитель директора по учебно-методической работе, которая отметила, что важным аспектом повышения качества и эффективности образовательного процесса в учреждении является создание благоприятной обстановки для раскрытия и творческой самореализации личности педагога дополнительного образования. Система поощрения включает не только материальные стимулы, хотя премии и надбавки к зарплате, безусловно, считаются хорошим стимулом, однако не только таким образом можно мотивировать педагога. Участие в корпоративных мероприятиях, соревнования внутри коллектива, широкое доверие в плане самоконтроля и реализации творческих проектов. Основными направлениями системы работы с педагогическими кадрами в нашем учреждении являются создание условий для непрерывного профессионального мастерства педагога; подготовка к активному участию в инновационной деятельности; создание условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта; информационное и материально-техническое обеспечение образовательного процесса; анализ, координация и коррекция работы педагогов по проблемам образовательной деятельности центра. Деятельность в рамках семинара практикума включала в себя теоретическое и практическое изучение современных диагностических ресурсов с последующим применением данных технологий в практике образовательной деятельности. Так, с презентацией опыта работы по теме «Интерактивная образовательная среда как средство повышения профессиональной компетентности педагогических работников» выступила методист Низовцова Т.Е. В рамках презентации представлен опыт деятельности ОМП по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, развитию творческих способностей учащихся через вовлечение в активную деятельность субъектов образовательного процесса: педагогов, родителей, учащихся. Привела примеры эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса в объединениях по интересам Центра. Итогом анализа явились рекомендации по повышению качества деятельности посредством своевременного размещения информации на сайте Центра, соответствия плана работы аналитической информации, а также постоянном распространении опыта деятельности в СМИ. По итогам семинара-практикума участники отметили практическую значимость мероприятия и дали положительную оценку состоявшемуся взаимодействию.
- Подробности
- Категория: материалы ОМП
- Просмотров: 132
На базе ГУДО «ЦТДМ «Агат» г. Могилева» 09 апреля 2025 года в рамках опорной методической площадки состоялся педагогический семинар-практикум «Реализация принципа здоровьесбережения в учреждении дополнительного образования детей и молодежи как фактор совершенствования образовательного процесса»
В мероприятии приняли участие более 35 участников: педагогические работники, администрация.
Открыла семинар, заместитель директора по УМР Струкачева С.В., которая в своем обращении к участникам семинара отметила важность обеспечения здоровьесберегающего процесса в учреждении и выразила уверенность, что сегодняшнее мероприятие позволит создать систему комплексного, скоординированного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, по вопросам сохранения здоровья, пропаганды здорового образа жизни и формирования навыков безопасного поведения.
Сохранение и укрепление психического здоровья детей и подростков, формирование установки на здоровый образ жизни и благоприятной атмосферы в детском и педагогическом коллективах, воспитание у учащихся позитивного мировосприятия – первоочередные задачи, которые должны решаться учреждением образования.
В рамках семинара обсуждались актуальные вопросы организации деятельности учреждения по формированию здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения учащихся и с целью повышения компетентности педагогических работников по вопросам здоровьесбережения, мерах профилактики и укрепления здоровья в учреждениях образования.
Модератором семинара выступила Низовцова Татьяна Евгеньевна, методист Центра, были актуализированы следующие вопросы, связанные с повышением профессиональных компетенций педагогических работников, как важным аспектом методической деятельности в учреждении дополнительного образования детей и молодежи. В рамках семинара -практикума рассматривается ряд вопросов, связанных с сохранением и укреплением психологического здоровья учащихся и педагогов, формирование психологической устойчивости и мотивации к личностному самосовершенствованию.
В рамках интерактивной сессии «Современные основы психологического здоровья и благополучия в профессиональной деятельности педагога» участники познакомились с технологиями профилактики эмоционального выгорания, рассмотрели факторы способствующие развитию синдрома эмоционального выгорания, методы сохранение и приумножение ресурсов человека.
Таким образом, в рамках сессии были рассмотрены актуальные вопросы педагогического взаимодействия по вопросам обеспечения здоровьесберегающего процесса в учреждении.
Участниками профессионального общения дана положительная оценка состоявшегося взаимодействия, отмечена практико-ориентированная направленность и актуальность представленных вопросов.
- Подробности
- Категория: материалы ОМП
- Просмотров: 102
«Патриотическое воспитание учащихся посредством создания этнокультурной среды: лучшие педагогические практики»
15 января 2025 года на базе ГУДО «ЦТДМ «Агат» г. Могилева» состоялся семинар-практикум «Патриотическое воспитание учащихся посредством создания этнокультурной среды: лучшие педагогические практики». В семинаре приняли участие 14 педагогических работников, в том числе заведующий отделом культурно-досуговой деятельности Верховцова И.В. Центра и Семинар-практикум. Открыла мероприятие Холодкова Татьяна Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе, которая выступила с докладом «Приоритетные направления организации работы в учреждении по вопросам гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и учащейся молодежи с учетом современных тенденций и перспектив развития». Так же, отметила активное и продуктивное сотрудничество Центра с молодежными организациями: содействие в проведении праздничного мероприятия «Вместе мы –будущее страны» для ОО «БРПО»: организация тематической фотозоны «Беларускi куточак» и мастер-класса «Традиционные украшения из соломки» для ОО «БРСМ» и другие.
В рамках семинара-практикума участники-педагоги дополнительного образования поделились опытом использования новых творческих подходов и креативных решений в своей педагогической практике: Семенова Ольга Геннадьевна, педагог дополнительного образования, представила опыт реализации творческих проектов в системе гражданско-патриотического воспитания. В своем выступлении было отмечено, что начинать формирование нравственных и патриотических чувств личности учащихся, уважающего трудовые традиции предков, их мудрость и культуру, обряды и обычаи необходимо с раннего возраста. Знание истории своего народа, родной культуры, участие в мероприятиях гражданско-патриотического, нравственно - эстетического и художественно-творческого направлений, духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре.
Коваленко О.И., педагог дополнительного образования, студия «Посиделки» представила опыт реализации творческого проекта по ДПИ «Вытинанки с мифологическими персонажами белорусской земли». Семёнова О.Г., педагог дополнительного образования, студия «Акварелька» представила опыт проведения мастер-классов: «Я рисую Беларусь» и «Белорусский орнамент».
Участниками семинара-практикума в процессе профессионального общения дана положительная оценка мероприятия. Было отмечена практико-ориентированная направленность и актуальность представленных вопросов.
- Подробности
- Категория: материалы ОМП
- Просмотров: 146
В период с 3.03.2025 по 16.04.2025 года в ГУДО «ЦТДМ «Агат» г. Могилева» прошел конкурс методических разработок образовательных и воспитательных мероприятий гражданско-патриотической и социальной направленности «Педагогический Олимп».
В целях выявления и актуализации лучших практик, опыта реализации творческих проектов, эффективных методик и современных форм в гражданско-патриотическом и духовно-нравственном воспитании, культурном развитии, стимулирования творческой активности, проведен конкурс методических разработок «Педагогический Олимп» (далее-конкурс. В конкурсе приняло участие 14 педагогов дополнительного образования, которые представили разнообразный методический продукт: сценарии праздников, воспитательных мероприятий, образовательных занятий, мастер-классов, проекты, экскурсии и викторины. Представленные материалы отражали актуальные аспекты педагогической деятельности по формированию гражданско-патриотической и творческой, социально активной личности учащихся.
Открыла мероприятие Струкачева Светлана Владимировна, заместитель директора по учебно-методической работе, которая отметила, что основными направлениями системы работы с педагогическими кадрами в нашем учреждении являются создание условий для непрерывного профессионального мастерства педагога; подготовка к активному участию в инновационной деятельности; создание условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта; информационное и материально-техническое обеспечение образовательного процесса; анализ, координация и коррекция работы педагогов по проблемам образовательной деятельности центра.
Методист, Низовцова Татьяна Евгеньевна отметила, что с целью совершенствования программно-методического обеспечения образовательных практик, повышения качества образовательного процесса в объединениях по интересам, популяризации инновационных методов освоения обучающимися содержания программ объединений по интересам, воспитательных практик, регулярно проводятся конкурсы педагогического мастерства.
16.04.2025 года в рамках педагогического совета были подведены результаты конкурса и награждены победители. Победителями конкурса стали следующие участники:
Диплом I степени: Семёнова Ольга Геннадьевна, педагог дополнительного образования;
дипломом II степени: Кожуленко Анну Сергеевну, педагога дополнительного образования, Костину Светлану Владимировну, педагога дополнительного образования;
дипломом III степени: Старостенко Маргариту Валерьевну, педагога дополнительного образования; Кундозёрову Ирину Владимировну, педагога дополнительного образования; Петроченко Елену Сергеевну, педагога дополнительного образования.
В рамках мероприятия участники-педагоги дополнительного образования поделились опытом использования новых творческих подходов и креативных решений в своей педагогической практике: Семенова Ольга Геннадьевна, педагог дополнительного образования, представила опыт реализации творческих проектов в системе гражданско-патриотического воспитания: методическая разработка воспитательного мероприятия КВЕСТ «В символах наши корни».
Участниками мероприятия в процессе профессионального общения дана положительная оценка мероприятия.
- Подробности
- Категория: материалы ОМП
- Просмотров: 101
Cеминар-консультация «Сохранение и трансляция региональных традиций народного творчества посредством декоративно-прикладного искусства»
18 декабря 2024 года на базе ГУДО «ЦТДМ «Агат» г. Могилева» состоялся семинар-консультация «Сохранение и трансляция региональных традиций народного творчества посредством декоративно-прикладного искусства» Участниками семинара-консультации стали 17 педагогических работников, в том числе заместитель директора по учебно-методической работе Струкачева С.В., заведующий художественным отделом Шерстобаева В.В., методисты Центра.
С приветственным словом к участникам семинара-консультации обратилась Струкачева С.В., заместитель директора по учебно-методической работе, которая отметила актуальные аспекты активизации деятельности опорной методической площадки как ресурса инновационных практик в системе сопровождения гражданско-патриотического воспитания в учреждении. воспитания в учреждении. Шерстобаева Василина Васильевна, заведующий художественного отдела, отметила актуальные аспекты активизации деятельности по сохранению и трансляции региональных традиций народного творчества посредством декоративно-прикладного искусства в системе сопровождения гражданско-патриотического воспитания в учреждении. В качестве примера такой деятельности, привела опыт реализации творческого проекта «Маляванка». В рамках которого была создана серия работ с использованием элементов белорусской национальной росписи «Маляванка: города Беларуси» посредством художественной деятельности.
Гросс В.Д., педагог дополнительного образования, студия «Конфетти», представила творческий проект-коллекция «Этнобелорусочка». В своем выступлении педагог отметила, что национальный костюм представляет одно из самых устойчивых явлений традиционной культуры, а потому служит необходимым атрибутом при изучении этнической истории народа, его обрядов и обычаев. В процессе реализации данной проектной деятельности происходит формирование национального самосознания детей и молодежи через ознакомление с национальными атрибутами белорусского костюма. Участники семинара положительно оценили проведенное мероприятие.