Государственное учреждение
дополнительного образования
 
Центр творчества детей и молодежи 
 
"АГАТ" г.Могилёва
 
 
 

Версия для слабовидящих

Наши контакты:
г. Могилев, ул. Большая Машековская, д. 9 б
т. +375 222738299, +375 2227 31132

Текст проекта в формате .docx доступен по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/omYMV_S-_GH7tQ

 

Министерство образования Республики Беларусь

Управление по образованию
Могилевского городского исполнительного комитета

Отдел по образованию администрации Ленинского района г. Могилева

 Государственное учреждение дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи «Агат» г.Могилева»

 

 

 

 

 

Проект по организации шестого  школьного дня

«Люби и знай свой родной край!»

Номинация «Быть патриотом – быть гражданином»

Срок реализации: 2024/2025 учебный год

 

 

 

 

 

Авторы - составители:

Холодкова Татьяна Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе;

Ковалева Наталья Геннадьевна, методист.

Адрес: 212002, г.Могилев,
Большая Машековская, 9Б.

Контактные телефоны:

8(0222)738534, +375 (29)7432326

е-mail: agat- mogilev@lenobr.by  

 

 

 

 

Могилев, 2024

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

Основная часть                                                                            

Заключение                                                                                 

Список использованных источников                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В Республике Беларусь дополнительное образование детей и молодежи   является неотъемлемой частью системы образования, единым целенаправленным процессом, объединяющим воспитание, обучение и развитие личности, предоставляющим учащимся дополнительные возможности для гражданско-патриотического, духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения творческих и образовательных потребностей.

Учебные предметы в школе, изучая различные фрагменты действительности, не дают качественного понимания целостности окружающего мира, не формируют полное смысловое и ценностное отношение к миру, не мотивируют на познание как самообразование. А мир познается детьми в многообразии и единстве. Дополнительное образование детей и молодежи развивает потенциал самих учащихся, побуждает к активному познанию окружающей действительности.  

 Актуальным направлением в образовательных процессах является деятельность учреждений дополнительного образования детей и молодежи в шестой школьный день, которые обеспечивают не только занятия детей в объединениях по интересам, но и являются практической площадкой гражданско-патриотического, духовно-нравственного, экологического, спортивного воспитания, реализации социально значимых акций, творческих проектов на принципах компетентностного подхода.

      С целью организации культурно-досуговой деятельности, гражданско-патриотического воспитания, реализации задач физкультурно-спортивного образования, популяризации художественного творчества, формирования пространства безопасного и ориентированного на здоровый образ жизни детства учащихся в шестой день недели разработан и начнет свою работу проект по организации шестого дня недели «Люби и знай свой родной край!» на 2023/2024 учебный год.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Информационная карта

 Юридическое название учреждения образования

 Государственное учреждение дополнительного образования

«Центр творчества детей и молодежи «Агат» г.Могилева»

Тема  проекта

 «Люби и знай свой родной край!»

Сроки реализации педагогического проекта

2023/2024 учебный год (1 учебный год)

 

Цель

Создание эффективной воспитательной модели  гражданского становления и интеллектуального развития   учащихся с опорой на  укрепление физического, психического и морального здоровья  посредством использования современных технологий   организации культурно-досуговой деятельности

Задачи

организовать познавательный активный досуг учащихся, в шестой день недели и повысить общий уровень их компетенций;

развивать мотивацию учащихся к познанию и творчеству;

содействовать формированию практических знаний и умений в различных видах художественной деятельности;

обучать навыкам начальной профессиональной подготовки;

повышать уровень общей и художественно-эстетической культуры, безопасности жизнедеятельности;

стимулировать формирование навыков здорового образа жизни;

способствовать обогащению знаний об истории, культуре и традициях своей страны;

формировать гражданско-патриотические качества личности через вовлечение в познавательную, творческую деятельность;

получить конкретный практический результат в форме информационно-методического продукта.

Информационно-методический продукт методическая копилка мероприятий гражданско-патриотической, художественной и спортивной направленности

Типология проекта

По количеству участников – коллективный;

по сроку реализации – краткосрочный (1 учебный год).   

Структура проекта

 

 

Мероприятия проекта представлены в виде модулей:  

1 модуль ФОС: физкультурно-оздоровительно-спортивные мероприятия;

             2 модуль «Интеллект»: интеллектуально-познавательные мероприятия;

             3 модуль «Творчество»: художественно–эстетические

мероприятия;

             4 модуль «Патриот»: гражданско-патриотические

мероприятия.

 Воспитательная работа в шестой день тесно связана с досуговой деятельностью и подчинена главной идее   – коллективной работе по изучению истории, спортивных и культурных достижений родной страны. Проект включает спортивные и интеллектуальные игры, культурно-досуговые, гражданско-патриотические и информационные мероприятия.

Предполагается приобщение детей к национальной культуре, спорту, пропаганде здорового образа жизни.

 Учащиеся проекта примут участие в творческих конкурсах, культурных и спортивных событиях, посетят разнообразные экскурсионные маршруты. В рамках патриотического воспитания будут организованы мероприятия по приобщению учащихся к культуре Беларуси, истории наших предков, узнают о народных промыслах, познакомятся с белорусским фольклором, народными обычаями, вживутся в культуру белорусских традиций, окунутся в народное творчество, изучат основы спортивных достижений Беларуси. Экскурсии по Могилеву, в музеи, возложение цветов к памятникам ВОВ - целью этих мероприятий является знакомство  с историей своего города, народа, что является основой формирования личности гражданина и патриота своей страны.

Функции проекта

Образовательная (обеспечивает обучение, воспитание и развитие личности в ходе мероприятий проекта);

информационная (передача педагогами допобразования максимального объема информации для изучения и применения в соответствии с возможностями учащихся);

ориентационная (способствует формированию социальной, целостной, профессиональной ориентации учащихся в свободное время);

коммуникативная (расширяет возможности, круг делового и дружеского общения учащихся со сверстниками и взрослыми в свободное время).

Критерии успешности реализации проекта:

Организованная занятость учащихся в шестой школьный день посредствам сотрудничества с учреждения образования города;

Вовлечение в деятельность Центра учащихся состоящих на различных видах учета;

Проявление личной активности учащихся;

Использование современных образовательных технологий.

Критерии успешности реализации проекта:

 

1. Организованная занятость учащихся в шестой день недели организованными формами досуга;

2. развитие ключевых компетенций личности учащихся;

3. результативная удовлетворенность учащихся, педагогов, родителей (повышение творческого потенциала, развитие сотрудничества) результатами совместной деятельности;

4. использование современных воспитательных технологий и новых форм сотрудничества  

Формы работы

Встречи с интересными людьми, образовательные площадки, квест-игры, акции, челленджи, выставки, соревнования, квесты,  и другие мероприятия

Концепция развития проекта

1. Воспитательныйй процесс – осуществляется через проведение эстафет, квестов, бесед, квизов, мастер-классов, встреч, выставочных, исследовательских, познавательных мероприятий.

       2. Организованный активный досуг и отдых – осуществляется через подготовку и проведение творческих дел, культурно-досуговых, спортивных, краеведческих мероприятий.

       3. Социальное партнерство – взаимодействие с учреждениями  образования г.Могилева, родителями учащихся и  общественными объединениями и организациями.

Сведения  руководителе учреждения образования

Зюзина Татьяна Леонидовна, директор

Сведения  руководителе педагогического проекта

Холодкова Татьяна Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе

Сведения об участниках реализации педагогического проекта

Холодкова Татьяна Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе;

Ковалева Наталья Геннадьевна, методист;

Шкрыль Ольга Александровна, педагог-организатор;

Сацура Кристина Леонидовна, педагог-организатор;

Шерстобаева Василина Васильевна,

заведующий художественным отделом

Верховцова Инна Владимировна, заведующий культурно-досуговым отделом;

Астапов Станислав Германович, заведующий спортивным отделом;

педагоги дополнительного образования объединений по интересам художественного и спортивного профилей;

учащиеся (8-16 лет);

родители.

Материально-техническое обеспечение

Актовый зал,  спортивный зал, спортивно-игровая площадка, игровая комната,  учебные кабинеты для проведения занятий по интересам (мастер-классов, бесед, квизов и др.), спортинвентарь,  звуковое оборудование

Финансовое обеспечение

Бюджетное финансирование 

 

Актуальность проекта

В существующих условиях развития белорусского общества значительно возрастает роль воспитательной работы по формированию у учащихся гражданско-патриотической позиции, собственной культуры жизненного самоопределения. Для подрастающего поколения важно не только кем быть, но и каким быть – моральное самоопределение. Усвоение гражданских ценностей: Родина, ее история, гражданский долг, гражданская ответственность, дружба, самоуважение, честность, гражданственность осуществляется через приобретение учащимися необходимой информации для оптимальной реализации своих гражданских функций и социальных ролей, духовного общения поколений.  Чем полнее и содержательнее знания о родном крае, его людях, его прошлом и настоящем, тем эффективнее решается одна из главных задач общества – воспитание гражданина и патриота [1, с.14].

          Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться   в процессе становления личности, начиная с детства.

 Воспитание любви к Родине, своей стране, ее законам и традициям является основной задачей каждого учреждения образования.  Знать историю своего народа, культуру, уважать традиции — важная составляющая воспитательной работы на современном этапе развития белорусского общества.  В основе воспитания должно лежать не воспитание абстрактными призывами, а конкретными делами, направленными на исследование, изучение, использование и сохранение исторического и культурного наследия своего народа. Современные учащиеся должны уметь анализировать жизненные ситуации, формировать свое мнение, давать оценку событий. При этом неисчерпаемым источником формирования у учащихся патриотических чувств и становления личности является история белорусского народа, летописи Великой Отечественной войны, легенды и традиции белорусов, культурное достояние родного края.  

Актуальность представленного проекта обусловлена современными социально-культурными задачами сохранения национально-культурного наследия Беларуси, обеспечения понимания единства нации в том числе и через этнокультурное воспитание подрастающего поколения.  Педагогам предопределена миссия – помочь учащимся открыть многообразие достижений декоративно-прикладного, художественного искусства, вокального и хореографического творчества, увлекательных событий белорусской истории и культуры, спортивных достижений, жизни современного белоруса. Но готового алгоритма, модели осуществить данную деятельность нет.  Новизна проекта заключается в том, что формируемая модель работы   направлена на выбор оптимального содержательного наполнения воспитательного процесса с учетом максимального использования культурно-исторического ресурса региона и на основе   современных воспитательных технологий. Включение в процесс создания реальных творческих продуктов деятельности, открытий и достижений будут способствовать повышению мотивации к дальнейшему изучению историко-культурного наследия, расширению кругозора учащихся, что, скажется на качестве патриотического воспитания, желании пропагандировать идеи патриотизма и внедрять их в свою жизнь.

В рамках данного проекта любое мероприятие, встреча, творческое дело, эстафета, беседа – подчинены единственной цели: развивать личность ребенка посредством участия в мероприятиях проекта, направленных на организацию творческих дел, культурно-досуговых и спортивных событий, связанных с историей, прошлым и настоящим Беларуси и Могилевщины.  

 Необходимость организации данной работы существует, еще и потому, что часто у современных детей нет возможности соприкоснуться с историей, культурой, традициями белорусов в быту. Период от 8 до 16 лет – это возрастной период, когда происходит формирование собственной точки зрения и обо всем есть свое мнение. Образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма. Современный век информационных технологий предоставляет большие возможности подрастающему поколению в самостоятельном поиске нужной информации и творческом переосмыслении ее, активно используя сеть Интернет. Данные умения будут использованы в проекте. Также акцент предполагается сделать и на отвлечение учащихся от чрезмерного увлечения игровыми гаджетами через мастер-классы, квесты, мероприятия, ориентированные на получение новых знаний, развития творческого потенциала, приобретения новых увлечений и хобби в соответствии со способностями и желаниями. К мероприятиям будет привлечена и родительская общественность. Например, родителям мастер-классы помогут повысить профессионализм или дадут толчок заняться тем, чем человек не занимался до этого в обычной жизни, дадут возможность отдохнуть от однообразной рутины и насладиться моментом творчества, мастер-классы будут способствовать объединению детей и родителей в едином увлечении.

Шестой день недели в центре посвящен стимулированию творческо-созидательной, спортивной, краеведческой деятельности. Здесь имеются широкие возможности самореализации и укрепления здоровья.

Мероприятия проекта «Люби и знай свой родной край!» построены в рамках четырех модулей: 1 модуль ФОС: физкультурно-оздоровительно-спортивные мероприятия; 2 модуль «Интеллект»: интеллектуально-познавательные мероприятия; 3 модуль «Творчество»: художественно–эстетические мероприятия; 4 модуль «Патриот»: гражданско-патриотические

мероприятия.

Внедрение данного педагогического проекта поможет поднять уровень воспитательной работы в учреждении образования.

 

Предполагаемый результат

  1. 1.обеспечение занятости учащихся в шестой день недели;
  2. 2.увеличение числа учащихся, вовлеченных в систему дополнительного образования, с целью обеспечения самореализации и социализации личности, развития ключевых компетенций;
  3. 3.развитие творческого потенциала, повышение уровня культуры;
  4. 4.расширение спектра мероприятий;
  5. 5.интеграция краеведческого компонента в воспитательную деятельность;
  6. 6.расширение воспитательного пространства через организацию взаимодействия с учреждениями образования г.Могилева и общественными организациями, и структурами.
  7. 7.создание информационно-методического продукта (методическая копилка мероприятий гражданско-патриотической, художественной и спортивной направленности).

 

Критерии и показатели оценки результатов проекта 

 

 

п/п

Критерии

Показатели

1.

Гражданско-патриотическая позиция

      Понимание сущности основных понятий гражданского и патриотического воспитания (в соответствии с возрастом);

       знания об историческом, культурном и природном наследии Родины, малой родины, о способах укрепления и сохранения народного достояния, исторических ценностей, природы и окружающей среды;

       знание и уважение наиболее значимых достижений и традиций национальной культуры;

        чувство гордости за достижения своей страны;

        любовь к Родине, малой родине

        уважительное отношение к государственным символам;

        уважительное отношение к героическому прошлому своего народа;

         ответственное отношение к окружающей среде и природе родного края;

          активное участие в мероприятиях (акциях, конкурсах, фестивалях, концертах, экскурсиях и т.д.) по гражданско-патриотическому направлению;

2.      

Личностное развитие учащихся

 

сформированность ключевых компетенций и личностных качеств; 

соответствие поведения социально-одобряемым требованиям;

 сформированность активной жизненной позиции учащихся;

формирование  культурных, гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств личности;

3.      

Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей

благоприятный психологический климат;

положительная динамика удовлетворенности результатами проекта всех участников деятельности

 

Пути реализации проекта

 

1. Изучение литературы по теме проектной деятельности.

2. Анализ нормативных правовых документов в системе воспитательной работы.

3.  Разработка и реализация мероприятий в рамках плана деятельности.

4.  Организация экскурсий, встреч с интересными людьми, краеведческих исследований.

6. Создание информационно-методического продукта методической копилки мероприятий гражданско-патриотической, художественной и спортивной направленности методической копилки материалов.

 

 Виды деятельности по реализации проекта:

 

художественно-творческая деятельность;

физкультурно-оздоровительно-спортивная деятельность;

краеведение;

исследовательская деятельность;

просветительская деятельность;

информационная деятельность.

  

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

сентябрь 2023

1. Изучение запросов учащихся, родителей, педагогов.  Разработка документации.  

2. Анализ нормативных правовых документов, изучение литературы по теме проекта.

3. Изучение и анализ технологий, форм, методов, подходов, приемов, которые предстоит освоить и проверить в ходе проекта.

4. Организационное и инструктивно-методическое совещания с участниками проекта.

  1. Определение функциональных обязанностей по реализации проекта.

6. Выявление запросов и ожиданий участников образовательного процесса от реализации проекта. Составление анкет. Обработка и анализ результатов анкетирования.

  1. 7.  Индивидуальные и групповые консультации по организации и планированию работы.

8.  Разработка программы и перспективного плана по реализации проекта.

 

Основной. Реализация плана

 октябрь 2023 –апрель 2024

1. Ежемесячно участники работают над определенным мероприятием: разрабатывают, исследуют, планируют, совершают краеведческие экскурсии, изучение литературы.

2. Организация работы по программе и перспективному плану.

3. Мониторинг эффективности.  

 

Заключительный

май - июнь 2024

1. Анализ результатов.

2. Создание методической копилки мероприятий гражданско-патриотической, художественной и спортивной направленности.    

 

 

 

Программа

  реализации проекта

«Люби и знай свой родной край!»

на 2023/ 2024 учебный год

  

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.             

Совещание по нормативным документам, реализации проектной деятельности

Сентябрь 2023

Директор

2.             

Индивидуальные и групповые консультации для педагогов по вопросам   деятельности в рамках перспективного плана

Сентябрь

2023

далее - по мере необходимости

Методист

3.             

Согласование и подготовка документов, регламентирующих деятельность по реализации проекта:

приказ о реализации проекта;

функциональные обязанности участников педагогического проекта

Сентябрь

2023

Директор

4.             

Разработка программы и перспективного плана реализации проекта «Люби и знай свой родной край!»

Сентябрь

2023

Зам.директора по ВР, методист

5.             

Проведение организационного совещания и  ИМС  по реализации плана

Сентябрь

2023

Зам.директора по ВР

6.             

Собеседование с родителями,

ознакомление учащихся

Сентябрь

2023

Зам.директора по ВР, педагоги

7.             

Изучение запросов родителей и учащихся по вопросу организации      шестого дня

Сентябрь

2023

Педагоги

8.         

Педагогическая диагностика по выявлению уровня сформированности ключевых компетенций, гражданско-патриотической позиуии специфики   взглядов учащихся, педагогов, родителей  по работе в направлении создания условий для  реализации проекта

Сентябрь

2023

Педагоги, методист

9.         

Утверждение программ, календарных планов мероприятий   участников реализации  проекта

Сентябрь 2023

Директор

10.         

Организация выставки методической литературы по реализации проекта

В течение года

Методист

11.         

Диагностика готовности и мотивации педагогов к проектной деятельности

Сентябрь-октябрь 2023

Методист

12.         

Диагностика уровня сформированности у учащихся, педагогов, родителей на начальном этапе проекта и составление рекомендаций для учащихся  

Сентябрь-октябрь 2023

Педагоги

13.         

Организация работы  по перспективному плану

Сентябрь 2021 года

Педагоги-организаторы, педагоги допобразования

14.         

Акции «Народная летопись Великой Отечественной войны: вспомним всех!», «Дорогами освобождения», «Дом без одиночества», «К защите Отечества готов!», «Обелиск»   

Сентябрь 2023- апрель 2024

Педагоги-организаторы, педагоги допобразования

15.

Проведение обучающего семинара «Организация исследовательской деятельности учащихся» 

Ноябрь 2023

Методист

16.

 Благоустройство памятных мест и воинских захоронений, акция «Могила воина священна для солдата»»

  Сентябрь/ декабрь/апрель/май

Педагоги-организаторы, педагоги допобразования

17.

Проведение  мастер-класса для педагогов «Формирование исследовательской компетенции»

Декабрь 2024

 Методист

18.

Отчет по работе над проектом

Май 2024

Зам.директора по ВР, педагоги-организаторы

19.

Мониторинг результатов деятельности (заключительная диагностика)

Май 2024

Педагоги

20.

 Оформление результатов (методическая копилка)

Май – июнь 2024

Педагоги-организаторы, педагоги допобразования, методист

21.

Совещание при директоре «Анализ  итогов  реализации проекта»        

Июнь 2024

Директор, зам.директора по ВР,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план мероприятий  

 проекта

«Люби и знай свой родной край!»

  2023/ 2024 учебный год

 

Сроки проведения мероприятия

Направление деятельности

Наименование мероприятия

1 модуль ФОС: физкультурно-оздоровительн0-спортивные мероприятия

Сентябрь 2023

Спорт

Спортивно-развлекательная программа ко Дню народного единства «Вместе мы сила»

Сентябрь 2023

Спорт

Соревнования  «Олимпийские надежды»

Октябрь 2023

Спорт

Соревнования «Спортивная смена»

Ноябрь 2023

Спорт

Интеллектуальный квест «Станция спортивная»

Декабрь 2023

Спорт

Фотокроссинг «Любимое место родного города»

Март 2024

Спорт

Флешмоб «Я Могилеву посвящаю»

Апрель 2024

Спорт

Соревнования «Физическое совершенство»

Май 2024

Спорт

Диалог «Спортсмены Могилева»

2 модуль «Интеллект»: интеллектуально-познавательные мероприятия

Октябрь 2023

Коммуникация

Беседа «Правила поведения в социальных сетях»

Ноябрь 2023

Познание

Экскурсия в художественный музей Бялыницкого-Бирули» 

Ноябрь 2023

Коммуникация

Смотр конкурс чтецов «Путь к успеху»

Декабрь 2023

Познание

Заочная экскурсия в город Минск (памятные места)

Декабрь 2023

Обучение

Викторина, посвященная Дню белорусского кино «Внимание! Камера! Мотор!»

Январь 2024

Коммуникация

Мероприятие, посвященное Дню белорусской науки

Январь 2024

Познание

Интеллектуальный квиз по  областям Беларуси «Верю/неверю»

Февраль 2024

Коммуникация

Беседа «Афганистан – боль в сердцах людей»

Февраль 2024

Коммуникация/

познание

Викторина «Я – гражданин Республики Беларусь

Февраль 2024

Коммуникация

/познание

Квиз «Красота внутри или особенные качества белорусского народа»

Март 2024

Обучение

Интерактивная игра «Главный закон моей страны»

Апрель 2024

Обучение

Информ-дайджест «Символы Республики Беларусь»

Май 2024

Коммуникация/

познание

Челлендж «В стихах храним великий подвиг»

 Октябрь/декабрь/январь

Обучение

Видеосалон «Безопасный интернет»: просмотр и обсуждение видеофильмов, видеороликов «Информбезопасность», «Будьте бдительны! Вся наша жизнь в интернете»

 Ноябрь, февраль

Коммуникация/

познание

Беседы «Учимся дружить», «Как правильно выйти из конфликтной ситуации»,

3 модуль «Творчество»: художественно–эстетические мероприятия

Сентябрь 2023

Декоративно-прикладное творчество

Мастер-класс «Символ мира»

 

Сентябрь 2023

Художественное творчество

Конкурс рисунков «Моя малая Родина»

Октябрь 2023

Декоративно-прикладное творчество

Конкурс букетов и поделок для учащихся «Осенний вернисаж».

Октябрь 2023

Декоративно-прикладное творчество

Мастер-класс   «Символ семьи, любви и верности

Ноябрь/декабрь 2023

Художественное творчество

Конкурс детских экологических работ

«Здоровье и экология»

Декабрь 2023

Декоративно-прикладное творчество

Выставка – конкурс декоративного-прикладного творчества учащихся «Калядная зорка»

Январь 2024

Художественное творчество

Фотовыставка «Волшебство зимы»

Февраль 2024

Декоративно-прикладное творчество

Мастер-класс   ко Дню защитника Отечества

Март/апрель 2024

Художественное творчество

Выставка детского творчества «Магілеуская скарбонка»

Апрель/май 2024

Художественное творчество

Конкурс коллажей «Лишь сестры так бывают схожи»

4 модуль «Патриот»: гражданско-патриотические

мероприятия

Сентябрь 2023

Декоративно-прикладное творчество, краеведение

Тематические мероприятия:

мастер-класс «Символ мира»;

информбеседа «Люди, изменившие мир»;

спортивно-развлекательная программа ко Дню народного единства «Вместе мы сила»

Октябрь 2023

Мероприятие ко Дню матери «Одна у человека мать, одна Родина»

Ноябрь 2023

Мероприятие ко Дню Октябрьской революции в Республике Беларусь

Январь 2024

Игровая программа «Белорусские народные игры»

Февраль 2024

Беседа «Афганистан – боль в сердцах людей»; мастер-класс ко Дню защитника Отечества

Март 2024

Интерактивная игра «Главный закон моей страны»

Март 2024

Игра по станциям «Символы моей земли»

Апрель 2024

Конкурс коллажей «Лишь сестры так бывают схожи»

Декабрь/январь/апрель/май

Проведение праздников «Рождественские встречи», «Масленица», «Гуканне вясны»

Май 2024

Челлендж «В стихах храним великий подвиг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Реализация мероприятий в рамках проекта по организации шестого дня «Люби и знай свой родной край!» способствует формированию у учащихся центра готовность брать на себя ответственность за свои действия, умение удовлетворять свои потребности без ущерба для окружающих и себя, стимулирует активную жизненную позицию, готовность к созидательной деятельности через различные виды деятельности. Создание среды образовательного общения, условий для свободы творчества способствует расширению умственного кругозора, при этом усиливается продуктивность фантазии, формируются положительные эмоции, возбуждается активность, что способствует с настойчивостью и изобретательностью преодолевать учащимся трудности [10, 27]. Как показывает практика с увлечением учащиеся мастерят, собирают материал, исследуют, соревнуются, участвуют в диалогах и конкурсах. В свой труд они вкладывают любовь, настойчивость, интерес, время, и эта работа становится школой творческого труда, общественной активности и гражданственности. Постепенно происходит формирование личности, обладающей таким новым набором качеств, как добросовестность, ответственность, уважение к истории и культуре своего народа.

 Таким образом, воспитательное пространство мероприятий становится благоприятной средой развития личности патриота и гражданина.

 Программа реализации проекта предусматривает возможности максимального вовлечения учащихся посредством погружения в разные, так называемые модули занятости, соревновательности и творчества. У каждого учащегося есть возможность найти себе увлечение или хобби, организовать свой досуг в свободное от учебы время в шестой школьный день. 

Таким образом, в результате системно организованной культурно-досуговой, образовательной, социально значимой деятельности, использования современных методик и форматов работы, профессиональной компетентности педагогических кадров повышается эффективность и успешность организации свободного времени детей и подростков в шестой день недели.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. 1.Бедулина, Г.Ф. Формы и методы патриотического воспитания молодежи / Г.Ф.Бедулина // Праблемы выхавання. 2010. №4.С.1418.

2. Богоявленская, Д.Б. Пути к творчеству / Д.Б. Богоявленская. – Москва: Знание, 2003. – 80 с.

3. Ворошень, О. Образ Родины в восприятии современных белорусов / О.Г. Ворошень // Адукацыя i выхаванне. – 2008. – № 6. – С. 11-16.

4. Гісторыя Магілёва: мінулае і сучаснасць: зборнік навуковых артыкулаў удзельнікаў ХІ Міжнар. навук. канф., 20–21 чэрвеня 2019 г., г. Магілеў / уклад. А.М. Бацюкоў, І.А. Пушкін. – Магілеў: МДУХ, 2019, с.112.

5. Гатанов, Ю.Б. Курс развития творческого мышления / Ю.Б. Гатанов – Санкт-Петербург, 2006. – 84 с.

6. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В.В.Давыдов. – Москва: Педагогика, 2004. – 339 с.

7. Коваленко, Г. П. Что необходимо для воспитания одаренных? / Г.П.Коваленко // Праблемы выхавання – 2003. – № 2 – С. 15–20.

8. Понасенкова, С. В. Одаренные дети: формирование и развитие способностей / С. В. Понасенкова // Праблемы выхавання – 2003. – № 2 – С. 21-35.

9. Развитие и диагностика способностей // Под ред. В.Н Дружинина и В.В. Шадрикова, – Москва: Наука, 2005. – 148с.

10. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1 / Г.К. Селевко. М., 2005. – 557 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

uegj.jpg

sm.jpg pb 

roo new год-качества

80let.jpg

 _молодежь.бел.jpg

kachusl.jpg

sniaga

карта обрсети

баннер картинка

Banner CUR

molodezhprotiv

corruption.jpg

 prydnyaproue

logo new 2

служба занятости

bannerkdn

облгаз

изображение viber 2023-02-06 15-17-30-205

football all

Scan20230418194242socsorobl22

telegram