- Подробности
- Категория: материалы ОМП
- Просмотров: 2324
Пашпарт праекта
Назва праекта: "Цудоўная саломка"
Тып праекта: Даследча-творчы, практыкаарыентаваны. Дэкаратыўна-прыкладная творчасць.Метады, якія выкарыстаны ў праекце: збор інфармацыі, выкарыстанне інтэрнэт рэсурсаў, праца з літаратурай, сістэматызацыя, практычнае выкананне.Формы прадстаўлення вынікаў праекта: афармленне матэрыялаў даследавання, мастацкія вырабы дэкаратыўна-прыкладной творчасці. Панно-дываны розных тэхналогій выканання.Установы i арганізацыі, ва ўзаемадзеянні з якімі выконваецца праект: Грамадскае аб'яднанне магiлёўскiх рамеснiкаў «Шчырая Майстэрня», тэлеканалы БЕЛАРУСЬ 4 | Могилев, Магілёў-2, студэнцкае этнаграфічнае таварыства Магілёва, Этнахутар “Зялёны гай”. Установа культуры «Магілёўскі абласны метадычны цэнтр народнай творчасці і культурна-асветніцкай працы».
Тэрміны рэалізацыі праекта: 2018-2019 навучальны год.
Умовы эфектыўнасці
- педагагічная культура і прафесійная кампетэнцыя педагогаў;
- ужыванне дастатковай разнастайнасці арганізацыйных формаў і выглядаў дзейнасці, што дазваляюць навучэнцам заняць становішча суб'ектаў сацыяльнай дзейнасці;
- арганізацыя ўзаемадзеяння з партнёрамі ў рамках рэалізацыі праекта.
Прагназаваныя вынікі
- пашырэнне ведаў вучняў аб традыцыйных беларускіх і мясцовых выяўленча-мастацкіх і дэкаратыўна-прыкладных відах творчасці
- актывізацыя і развіццё творчага патэнцыялу вучняў, педагагічнага калектыву;
- выхаванне павагі да скарбаў беларускай культуры.
Поўны тэкст матэрыялу па спасылцы:
- Подробности
- Категория: материалы ОМП
- Просмотров: 3212
Сценарий праздника подведения итогов года
«Арт-марафон «Палитра творчества»
Время проведения: 19.05.2017г., 12.00
Место проведения: ГУДО «ЦТДМ «Агат» г. Могилева» по ул. Б. Машековская, 9Б
Цель: создание условий для организацииарт-марафона - образовательно-развлекательного мероприятия по завершении учебного года в объединениях по интересам художественного профиля ГУДО ЦТДМ «Агат» г. Могилева.
Задачи:
- продемонстрироватьдостижения учащихся объединений по интересам художественного профиля;
- поощрить талантливых ребят, стимулирование и поддержка их дальнейшей творческой активности;
- воспитывать у детей чувства гордости за принадлежность к числу воспитанников Центра;
- содействовать проявлению творческой инициативы, самореализации личности;
- пропагандировать инновационные арт-идеи и повышать имидж учреждения;
- популяризировать художественное творчество как способ всестороннего и духовно-нравственного развития личности.
Участники: воспитанники Центра, педагоги, родители, учащиеся школ, все желающие.
Подготовительная работа:
- разработка символики, атрибутов Арт-марафона по палитре цветов, в радужном цветовом решении;
- подготовка 7 мастер-классов:
- Мастер-класс по танцам («равный обучает равного», Флеш-моб);
- Мастер-класс по актерскому мастерству, импровизации;
- Мастер-класс по ИЗО в технике «дудлас»на тему: «Фантазия»;
- Мастер-класс по музыке (караоке, «Угадай мелодию»);
- Мастер-класс по ДПИ в технике «кожаная пластика»на тему:
«Светоотражающие элементы»;
- Мастер-класс по ДПИ в технике 3Д на тему: «Голуби мира»;
- Мастер-класс по ИЗО в технике «монотипия» на тему: «Пейзаж», «Бабочка».
- подготовка площадок:
- «Лабиринт-вернисаж детских работ изобразительного и декоративно-прикладного творчества»;
- «Визаж-салон» (рисунки на лице);
- «Фотосалон» (снимки на память);
- «Презентация коллективов и их достижений». Трансляция видео-роликов, слайдов творческих коллективов художественного профиля;
- «Поделки своими руками». Знакомство с работами учащихся объединения по интересам «Работа по дереву» и их руководителя - народного ремесленника по дереву;
- «Впечатления и пожелания». Отзывы участников и гостей о состоявшемся праздничном мероприятии.
- оформление презентационного стенда отдела художественного творчества по направлениям деятельности;
- привлечение внимания общественности к мероприятию в СМИ, печатных изданиях;
- приобретение художественных материалов;
- изготовление атрибутов и памятных знаков праздника(для педагогов и воспитанников Центра, ведущих мастер-классы и площадки - банданы, шарфики,для учащихся, родителей и гостей праздника – небольшие бумажные формы в виде палитры для смешивания красок и др.).
Оборудование: мольберты, столы, музыкальное сопровождение, стенды, аудио- и видео-аппаратура, художественные материалы, призы и памятные знаки, стенд.
Используемые технологии: интерактивные, информационно-компьютерные, инновационные, здоровьесберегающие, сотрудничества, сотворчества.
Методы: практический, эвристический, «равный обучает равного», эмоционального стимулирования.
Формы и приемы деятельности: арт-марафон,использование межпредметных связей, творческие задания.
Ожидаемый результат:развитие у детей чувства гордости за принадлежность к числу воспитанников Центра, популяризация художественного творчества как способа всестороннего развития личности,повышение привлекательного имиджа учреждения как центра формирования инновационных направлений и арт-идей.
Ход мероприятия
Открытая спортивно-оздоровительная площадка Центра в зеленой зоне, где все празднично оформлено в виде радужного города искусств «Палитра творчества». Учащиеся, педагоги, родители, гости располагаются возле импровизированной сцены. На входе их встречают учащиеся и вручаютнебольшие бумажные формы в виде палитры для красок.
Звучат фанфары. Выходят ведущие.
1-й ведущий.Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
2-й ведущий. Сегодня у нас большой и важный праздник, где мы подводим итоги прошедшего учебного года. Мы посвящаем его нашим лучшим воспитанникам, педагогам и творческим коллективам. А также впереди нас всех ждет сюрприз.
1-й ведущий. «Каждый человек рождается талантливым». В каждом из нас скрыта бездна способностей, реализовать которые нам мешает неверие в свои силы. Поэтому педагоги художественного отдела ЦТДМ «Агат» совместно с родителями стремятся помочь ребенку раскрыться, реализоваться в жизни.
2-й ведущий.В Центре творчества детей и молодежи «Агат»г. Могилева работают двадцать девять объединений по интересам художественного профиля по интереснейшим образовательным программам. В них занимаются общей сложности более тысячи двухсот воспитанников, которых направляют, воспитывают и обучают27 высококвалифицированных педагогов.
Только за последний год учащиеся завоевали 48дипломов международного уровня, 41 диплом республиканского, 25 дипломов областного и 26 дипломов городского уровня.
Звуки торжественной музыки.
1-й ведущий. Начинаем церемонию награждения. И будем чествовать самых талантливых, умных, творческих и инициативных воспитанников, педагогов и творческие коллективыхудожественного профиля.
2-й ведущий. Под ваши аплодисменты для церемонии награждения и вручения памятных подарков мы приглашаем почетного гостя … (называет имя).
Церемония награждения лучших учащихся, педагогов, коллективов.
1-й ведущий. А сейчас обещанный сюрприз. Вы, вероятно, обратили внимание на ярко и красочно оформленную территорию, на наш импровизированный город искусств. Мы приглашаем всех принять участие в нашем Арт-марафоне «Палитра творчества».
По всей импровизированной территории установлены указатели с названиями мастер-классов, площадок, установлены мольберты, столы, стенды, аудио- и видео-аппаратураи другое оборудование.
2-й ведущий. Это творческие мастер-классы и импровизированные площадки, подготовленные педагогами и учащимися старшего школьного возраста Центра, где вы сможете попробовать себя в различных сферах художественного творчества и выбрать любое направление, показать свои таланты и все, чему научились в объединениях по интересам.
1-й ведущий. За проявленные усердие, энтузиазм, старание на ваши бумажные палитры для красок будут наклеены кружочки из бумаги разных цветов и, в результате у каждого получится своя «Палитра творчества».
Дети, родители, все желающие принимают участие в работе площадок, мастер-классов в течение 2-3 часов. Оставляют свои отзывы о празднике на стенде.
Звучат фанфары. Выходят ведущие.
1-й ведущий.Дорогие друзья! Вот и закончился наш праздничный Арт-марафон, посвященный итогам года! Совсем скоро лето - самая лучшая пора, пора летних каникул и отпусков. Желаем вам ярких солнечных дней, приключений, радости и хорошего настроения!
2-й ведущий.Желаем вам дерзать, творить и все вершины покорить! Успехов вам в творчестве! До встречи в новом учебном году!
- Подробности
- Категория: материалы ОМП
- Просмотров: 2677
КАЛЕНДАРЬ НАСТЕННЫЙ
«Современная жизнь кота»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Творческий проект – это деятельность учащегося, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной в виде цели и задачи, причём результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самого открывателя.
Данный проект разработан Назаровой Арзу, возраст 10 лет, учащейся студии изобрази-тельного искусства «Ультрамарин» под руководством педагога дополнительного образования Шерстобаевой Василины Васильевны государственного учреждения дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи «Агат» г. Могилева.
Идея проекта:
«Вы когда-нибудь задумывались о том, что и животные мечтают жить как мы. Путешествовать, учиться, играть, увлекаться… Например, коты. И нарисуем мы их своеобразными, смешными, придуманными нашим воображением и чем-то похожими на нас в разное время года на сюжетных картинках». А проблему, что делать с этими сюжетными картинками, помогла решить педагог – создать из них изобразительный настенный календарь.
Цель проекта: самостоятельное индивидуальное выполнение творческого проекта средствами изобразительного искусства.
Задачи:
- получить навыки самостоятельной поисковой деятельности; расширить свой кругозор;
- научиться разрабатывать самостоятельно индивидуально творческий проект;
- овладеть техникой изготовления изобразительного настенного календаря;
- учиться оценивать выполнение практической работы;
- развивать эстетический и художественный вкус, творческие способности, фантазию и наблюдательность.
Материалы и инструменты: бумага А4, гуашь, фломастеры, карандаши, непроливайка, палитра, кисточки №1, №3, №5.
Сроки реализации проекта: 6 недель, 2 раза в неделю по 2 часа
Предполагаемый результат:
- научиться применять средства информационных и коммуникационных технологий;
- создать свой информационный объект художественными средствами (страницы календаря настенного);
- научиться самостоятельно решать
поставленные проблемы, используя ранее полученные знания и умения;
- получить удовольствие от проделанной работы.
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
- Подготовительный этап.
Самостоятельная исследовательско-поисковая деятельность; письменное обоснование, на основе которого была выбрана данная тема; выбор и анализ конструкции изделия с учетом оригинальности, доступности, эстетичности, безопасности; разработка конструкции изделия; разработка технологии изделия (Приложение 1).
- Технологический этап.
Выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом. При этом необходимо строго соблюдать последовательность выполнения операций (Приложение 2), постоянно и безукоризненно соблюдать правила безопасной работы. При разработке графических и художественных изображений рекомендуется консультация педагога.
- Заключительный этап.
Включает в себя: осуществление окончательного контроля; выполнение рекламного проспекта; определение затрат на изготовление изделия; предложение возможных путей реализации.
- Подробности
- Категория: материалы ОМП
- Просмотров: 3334
СЦЕНАРИЙ
«Литературный вечер «Причастие словом»
(встреча с могилевской поэтессой Надеждой Полубинской)
Дата и время проведения: 21.11.2016 г., 15.00
Цель и задачи: познакомить с творчествоммогилевской поэтессыНадежды Викторовны Полубинской,воспитывать чувство гордости за свой край и его знаменитых поэтов, прозаиков.
Участники: воспитанники городского литературного клуба «Светлица», педагоги, учащиеся школ города и уважаемые гости - могилевская поэтессаНадежда Викторовна Полубинскаяи председатель могилевского отделения Белорусского союза писателей Николай Яцков.
Место проведения: Центральная городская библиотека имени Карла Маркса.
Ход мероприятия:
I. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
1.Вступительное слово руководителягородского литературного клуба «Светлица», члена союза писателей БеларусиТамары Петровны Овсянниковой.
Знакомство с биографией могилевской поэтессы Надежды Викторовны Полубинской.
Сегодня у нас в гостях Надежда Викторовна Полубинская – поэт, который стремится «не потерять лица во множествах», и это ей удаётся. Надежда Викторовна родилась 3 марта 1951 года в Могилёве. Окончила среднюю школу № 17, Могилёвский химико-технологический техникум. Рабочая биография её связана с заводом искусственного волокна. Стихи начала писать в школе. Первая публикация была в 1967 году в областной газете «Могилёвская правда», на неё обратил внимание Алексей Пысин.
Надежда Полубинская – автор семи книг: «Храм души» (1998), «На грани…» (2000), «Калинов мост» (2002), «Под знаком Бесконечности» (2005), «Пространство Времени» (2009), «Капля и море» (2011), «Причастие Словом» (2015). С Надеждой Викторовной мы встречались в январе 2013 года. Тогда она готовила к изданию седьмую книгу. И вот сегодня на нашей встрече, состоится презентация новой, только что вышедшей, седьмой книги «Причастие словом».
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1.Выступление поэтессы Н.В. Полубинской о своей творческой деятельности.
2.Вопросы учащихсяпоэтессе:
- Надежда Викторовна, расскажите, пожалуйста, о подготовке книги«Причастие словом», по какому принципу Вы её комплектовали, с какими сложностями столкнулись. Как родилось название? Первоначально Вы собирались назвать книгу «Между прошлым и будущим». Почему?
- Книга «Причастие словом» состоит из шести разделов: «На подъёме к Солнцу», «На краю бессонницы», «Слово и Судьбы», «Всё лишь повторенье…», «Начало начал», «Из разных тетрадей». Расскажите о каждом разделе и почитайте, пожалуйста, стихи из этих разделов.
- Надежда Викторовна, как начинался Ваш творческий путь? Что послужило толчком?
- Ответы на вопросы из зала.
3. Чтение стихов собственного сочинения воспитанниками городского литературного клуба «Светлица».
Представление руководителем клуба Т. П. Овсянниковой своих юных дарований, начинающих поэтов и поэтесс:
- Катя Волкова, учащаяся гимназии №3, со своими яркими, солнечными, легкими для восприятия четверостишиями.
- Мария Федюкова, ученица7 класса СШ №10. Активная жизненная позиция и искрометный юмор – главные составляющие творчества Марии.
- 13-летнийНикита Корнеевсвою жизнь не представляет без лошадей. Об этом все его мысли, мечтания и, конечно же, стихи, идущие от самого сердца.
- продолжит тему любви к животным Виктория Ильюшкина, ученица11класса СШ №37.
- самая юная учащаяся клуба 8-летняяТатьяна Михайлова,учащаяся СШ №25, между прочим, уже маленькая звездочка (ее стихи вошли в сборник стихов белорусских авторов «Белый птах»).
- огромная любовь к Беларуси, к родному белорусскому языку, людям сквозит из строк Насти Подрябинкиной – финалистки городских, областных и республиканских конкурсовлитературного творчества.
Приятно отметить - многие из ребят пробуют писать на родном белорусском языке. Надеемся, в скором будущем это стремление перерастет в потребность.
4. БЛИЦВОПРОСЫ от Марселя Прустагостям встречи:
- Кому Вы благодарны за то, кем Вы стали?
- Качества, которые Вы цените в мужчине?
- Качества, которые Вы цените в женщине?
- К каким порокам Вы чувствуете наибольшее снисхождение?
- Ваша главная черта?
- Ваш любимый цвет? Цветок?
- С кем из великих людей Вы хотели бы встретиться? О чём его спросите?
- Назовите Ваш самый опрометчивый поступок?
- Что Вы больше всего ненавидите?
- Ваш любимый литературный герой, героиня?
- Кого Вы можете назвать героем в реальной жизни?
- Самое счастливое событие в Вашей жизни?
- Ваш жизненный принцип или девиз?
- Какую книгу сейчас читаете?
- Что пожелаете тем, кто пишет стихи, прозу?
- Очутившись перед Богом, что Вы ему скажете?
III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
1.Благодарственное слово председателя могилевского отделения Белорусского союза писателей Николая Яцкова творческой молодежи за прекрасный вечер, пожелания ребятам творческого роста, руководителю клуба Тамаре Петровне - терпения и настойчивости. Прочтениеим несколько собственных стихов.
2.Вручение цветов с признательностью за интересную познавательную встречу воспитанниками городского литературного клуба «Светлица».
3.Получение автографов.
4. Фото на память.
Педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
ГУДО «ЦТДМ «Агат» г. Могилева»
Т.П.Овсянникова