Государственное учреждение
дополнительного образования
 
Центр творчества детей и молодежи 
 
"АГАТ" г.Могилёва
 
 
 

Версия для слабовидящих

Наши контакты:
г. Могилев, ул. Большая Машековская, д. 9 б
т. +375 222738299, +375 2227 31132
  • s1
  • s2
  • s3
  • s4
  • s5
  • s6
  • s7
  • s8

17 января 2024 года для педагогов состоялся семинар по теме: «Проектная деятельность в системе дополнительного образования детей и молодежи – современные тенденции и перспективы развития»

В ходе семинара педагоги познакомились с методикой и особенностями проведения занятий по проектной деятельности, с методическими приемами, позволяющими вовлечь учащихся в исследовательскую или проектную деятельность. На конкретных примерах педагоги увидели, как от урока можно перейти к проекту или исследованию. 

В программе семинара также были рассмотрены некоторые проекты, реализованные в рамках ОМП.

Подводя итоги, участники отметили, что семинар был полезен, интересен и, главное, представлял практическую значимость.

январь

20 декабря 2023 года для педагогов, работающих в рамках ОМП прошел семинар-практикум по теме: «Профессиональная компетентность педагога как основа для развития нравственной, эмоциональной, эстетической сферы личности учащегося средствами изобразительного и декоративно-прикладного творчества»

Цель: систематизация знаний и умений педагогов.

1. Повышать профессиональные компетенции педагога в сфере методической деятельности, ориентации содержания, форм и методов подготовки учащихся.

2. Создать условия для профессионального интерактивного взаимодействия педагогов в рамках участия в семинаре-практикуме.

        В теоретической части семинара-практикума педагоги ознакомились с методикой работы с учащимися по произведениям народного изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Заведующий отделом Шерстобаева В.В. предложила формы, методы и приемы ознакомления детей с искусством (форма организации интерактивного педагогического взаимодействия).

В практической части мероприятия педагоги определяли различные виды изобразительного искусства посредством просмотра слайдов и предложили свои формы, методы и приемы ознакомления детей.

На протяжении всего семинара-практикума, работая в группах (интерактивно взаимодействуя), участники раскрывали для себя суть методов интерактивного взаимодействия, выполняя задания творческой и интеллектуальной направленности.

        В завершении семинара-практикума, исходя из результатов совместной деятельности, участники представили себе современную модель профессионального роста педагога в виде пирамиды. И определили, что конечным пунктом развития профессиональной компетенции педагогов является их профессионализм. А профессиональная компетентность педагога – основа успешного развития компетенций учащихся.

декабрь

В течение сентября – октября проведены досуговые мероприятия внутри объединений по интересам; праздничные программы, приуроченные к определенным календарным датам для учащихся, их родителей: Организовано участие учащихся в конкурсах различной направленности:

Участие в областном этапе республиканского конкурса «ТехноЕлка» прошел 22 ноября в Могилевском областном центре творчества.

tk.jpg

 

На конкурс представлено более 500 работ учащихся учреждений образования Могилевской области. Центр «Агат» г.Могилева представляли 3 работы педагогов-новаторов в номинациях: «Новогодний сувенир»; «Праздничные украшения»; «Рождественская композиция». Каждая из номинаций по-своему креативна и современна, экспонаты изготовлены с использованием различных техник и материалов.

        Диплом 2 степени городского этапа республиканского проекта «Собери Беларусь в своем сердце». ГУДО «ЦТДМ «Агат» г.Могилева» предоставил на конкурс брошюру «Добро пожаловать в Могилев! 15 достопримечательностей Ленинского района города Могилева», авторы - составители: Марченко Полина, 15 лет, учащаяся объединения по интересам «Отражение»; Ковалева Наталья Геннадьевна, методист;

.jpg

 

участие в городском этапе республиканского конкурса «PROБеларусь», посвященного Году мира и созидания. Номинация «Игры «PROБеларусь». Разработана настольная игра «Мемо.Могилев» авторы - составители: Савченко Анна, 14 лет, учащаяся; Ковалева Наталья Геннадьевна, методист.

_игра_мом_2.jpg

 

 Диплом 3 степени городского этапа республиканского заочного конкурса на лучшую сценарную разработку новогодней конкурсно-игровой программы в рамках республиканского конкурса «Елка-фэст». Разработан сценарий с сюжетно-игровой программы «Новогодние приключения. Или как Алеся с помощниками спасли Новый год в Большом лесу Беловежской пущи», номинация: «Лучшая сценарная разработка сюжетно-игровой программы для младшего школьного возраста».

_про_Новый_год.jpg

 Дипломы 2 степени XXVII Республиканской выставки-конкурса «Калядная зорка» (Старостенко М.В., Семенова О.Г.);

диплом 1 степени городского пленэра «Могилевский арт-вояж» (Семенова О.Г.);

диплом 2 степени городского пленэра «Могилевский арт-вояж» (Кожуленко А.С.);

дипломы   1-3 степени Всероссийского детского творческого конкурса «День рождения Деда Мороза» (рисунки и поделки в любых техниках, соответствующие теме конкурса. Семенова О.Г. (7 штук)) и Кожуленко А.С. (10 штук).

Дипломы 1-2 степени областной выставки-конкурса изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Солнечная палитра». Семенова О.Г. (1 диплом 2 степени) и Кожуленко А.С. (1 диплом 1 степени).

 _дипл_Кож_и_Сем.jpg

Педагоги-новаторы в рамках мастер-классов изготавливали новогодние поделки для родных и близких.

_открытка.jpg

 

Информация

о деятельности опорной методической площадки (ОМП)

ГУДО «Центр творчества детей и молодежи «Агат» г.Могилева»

(2022/2023 уч.г.)

 

Инновационная область «Развитие эффективного педагогического опыта и современных практик дополнительного образования детей и молодежи»

Тема ОМП: «Формирование разносторонней личности средствами социального и художественного творчества»

         В рамках ОМП в 2022/2023 учебном году осуществлялась реализация проекта методического объединения педагогов художественного отдела «Артинтеграция. Традиции и современность».

Тип проекта «Артинтеграция: традиции и современность»: исследовательско-творческий, практико-ориентированный.

Целью проекта «Артинтеграция: традиции и современность» является поиск нового синтеза формы и содержания на занятиях художественным творчеством, которые проходят в объединениях по интересам.

Суть проекта «Артинтеграция: традиции и современность»: обеспечение устойчивого интереса к традиционным промыслам путем усиления функционального компонента разрабатываемых изделий, использование традиционных декоративных техник в изготовлении программных и конкурсных работ в объединениях по интересам.

Педагоги в 2022/2023 учебном году продолжили работу над учебными проектами и блиц-выставками тематических работ учащихся. Были спланированы образовательные мероприятия на основе передового опыта педагогов художественного отдела: разработаны, апробированы и опубликованы на сайте учреждения следующие творческие проекты: текстильные куклы в костюмах Приднепровья» (Маркова И.М.); «Полевые цветы» Фоамиран, или искусство подражать природе. (Евменчикова О.В.); «Декорирование интерьера с помощью картин с элементами энкаустики» (Семенова О.Г.) и др.

Объединение по интересам художественного профиля, задействованные в реализации вышеперечисленных проектов, получают возможность:

продемонстрировать достижения учащихся объединений по интересам художественного профиля;

поощрить талантливых ребят, стимулировать и поддержать их дальнейшую творческую активность;

содействовать проявлению творческой инициативы, самореализации личности;

пропагандировать инновационные арт-идеи и повысить имидж ГУДО «ЦТДМ «Агат» г.Могилева»;

популяризировать художественное творчество как способ всестороннего и духовно-нравственного развития личности.

Достаточно активно велась работа в сфере сетевого взаимодействия Центра и школ города:

организовано взаимодействие и распространение передового опыта на основе Internet-технологий: производится регулярное размещение методических материалов на сайте ЦТДМ «Агат», члены методических объединений осуществляют анализ публикаций по смежным темам других УО;

участие детей в разных формах совместной творческой, проектной, исследовательской деятельности Центра, школ и за ее пределами;

интеграция общего и дополнительного образования.

В рамках деятельности опорной методической площадки работы с педагогическими кадрами осуществлялась с целью расширения единого образовательного пространства для повышения профессиональной компетентности педагогических работников согласно плану работы состоялись ряд мероприятий (семинары, методические объединения, мастер-классы и др.)

С целью повышения профессиональных компетенций педагогов по вопросам формирования гражданских компетенций учащихся и успешных воспитательных практик проведен круглый стол по теме: «Выставочные материалы - успешные практики и модели воспитательной работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию учащихся». Педагоги обсудили вопросы формирования гражданских компетенций учащихся и успешные воспитательные практики, ориентированные на решение воспитательных задач по приоритетным направлениям и видам деятельности в условиях УДОДиМ. (14.09.2022)

В рамках заседания методического объединения педагогов художественного отдела по теме «Организационное и информационно-методическое сопровождение деятельности по реализации проекта. Возможности ресурсного обеспечения» были обсуждены вопросы: организационно-методическое обеспечение практико - исследовательской деятельности педагогов в процессе реализации проекта. Встреча педагогов прошла на высоком эмоциональном уровне, в теплой, дружеской и доверительной атмосфере (05.10.2022).

На мастер-классе «Изготовление аксессуара «Василёк» из фоамирана» для педагогов методического объединения художественного отдела был представлен алгоритм по изготовлению украшения, педагоги получили практические навыки в данном направлении. (16.11.2022).

С целью диссеминации опыта педагогов Центра прошел городской семинар - консультация для педагогов дополнительного образования города Могилева по теме «Сохранение и трансляция региональных традиций народного творчества посредством работы объединений по интересам», где рассматривались вопросы: эффективное использование регионального компонента в образовательных программах учреждений дополнительного образования, историко-культурное наследие города Могилева как основа формирования нравственно-этических ценностей учащихся, актуализация краеведческой деятельности в целях изучения региональных традиций народного творчества Могилевщины. (01.12.2022) Присутствовали 12 педагогических работников из учреждений образования города, методисты государственного учреждение по научно-методическому обеспечению учреждений образования города Могилева и учреждений дополнительного образования

В рамках интерактивного семинара по теме «Вопросы инновационного обновления и цифровизации образовательного процесса» были проанализированы основные направления применения цифровизации в образовании, дана характеристика цифровой образовательной среды, выделены достоинства и недостатки цифровизации образования. Определены направления применения информационных технологий в практике работы. Во время мероприятия состоялся обмен мнениями по данной теме. (дата)

С целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов прошло заседание педагогов методического объединения художественного отдела по теме: «Мониторинг социальной и творческой активности, работы над проектами в объединениях по интересам» в форме теоретического семинара. Педагоги познакомились с теоретическими и практическими аспектами мониторинга социальной и творческой активности учащихся. Педагоги актуализировали знания о сущности компетентностного подхода в процессе обучения, выделили наиболее эффективные методы и приемы формирования ключевых и предметных компетенций учащихся на учебных занятиях ( 02.12.2022)

В ходе практической встречи педагогов методического объединения художественного отдела по подготовке мастер-класса «Белорусская роспись». были определены направления работы по сбору информации для участия в республиканском мастер-классе «Беларускі народны дэкаратыўны роспіс: традыцыі і сучаснасць». Составлен план работы, определен информационный и презентационный материал для проведения мастер-класса. (31.01.2023 ). 

В рамках межрегиональных мастер-классов педагогов дополнительного образования по теме «Художественная реконструкция и реставрация элементов этнокультуры в деятельности объединений по интересам фольклорно-декоративного искусства: опыт и результаты», которые прошли на базе Центра (19.05.2023)..   В мероприятии приняли участие более 30 педагогов из учреждений дополнительного образования г.Могилева, Кричева, Бобруйска, Хотимска и Костюкович. Несмотря на различный стаж и квалификационную категорию, предлагаемый материал мастер-классов вызвал неподдельный интерес у участников. В течение дня опытные педагоги демонстрировали сближение традиций и современности в результате применения современных педагогических технологий и различных обучающих традиционных методик рукоделия. Участники мастер-классов были включены в творческий процесс, педагогами-мастерами была представлена альтернативная педагогическая методика «Технология мастерских», в которой сочетаются индивидуальная, групповая и фронтальная формы деятельности, технология сотрудничества, представлены возможности применения современных материалов для создания изделий, максимально приближенных по своим свойствам и орнаментам к изделиям народных мастеров Могилевщины. Особенности Могилевского региона в деревянной росписи были представлены на мастер-классе педагогов Старостенко Маргариты Валерьевны и Романовой Елены Викторовны «Роспіс драўлянай падстаўкі пад мабільны тэлефон» ГУДО ЦТДМ «Агат» г.Могилева».

Большой интерес у гостей вызвал мастер-класс «Беларускі народны роспіс па шкле Магілеўскія матывы» педагога Семеновой Ольги Геннадьевны ГУДО ЦТДМ «Агат» г.Могилева». Открытые межрегиональные мастер-классы педагогов дополнительного образования в г. Могилеве на базе Центра прошли на высоком профессиональном уровне.

В рамках итогового мероприятия по плану ОМП в 2022/23 уч.г. «Эффективные образовательные практики: от методических решений к успеху каждого ребенка» участники представили свой опыт проектной, организационно-содержательной, творческой и исследовательской работы по созданию условий для максимально эффективной работы с учащимися в рамках культурологического подхода. Педагоги делились опытом, эффективными образовательными практиками, которые ведут к результатам. Разговор шел о внедрении в образовательный процесс этнокультурных традиций как одного из средств воспитания детей в дополнительном образовании на примере реализации творческих проектов. Была затронута тема создания ситуации успеха для каждого ребенка, как на учебных занятиях, так и на воспитательных мероприятиях. После выступлений педагогов возникали интересные дискуссии. Педагоги отвечали на вопросы присутствующих, давали консультации по организации практической работы в соответствии с темой выступления, также просмотрели и обсудили мультимедийную презентацию о проектной деятельности. Закончилось мероприятие представлением материалов методической выставки (методические разработки занятий, мероприятий педагогов). По результатам проведенного анкетирования, с целью получения обратной связи, участниками мероприятия была отмечена актуальность, полезность и новизна полученной информации. Данная форма работы продемонстрировала высокий уровень методической активности педагогов, способствовала развитию профессионализма, возможности продемонстрировать опыт работы. (23.05.2023).

Всего в течение 2022-2023 учебного года было проведено 8 методических и 5 практических мероприятий городского, районного и внутриучрежденческого уровня, в которых приняло участие более 90 человек: педагоги дополнительного образования художественного отдела, педагогические работники учреждений дополнительного образования города и Могилевской области (мастер-классы и практические занятия в рамках сотрудничества с УО «МГОИРО», проведения практических занятий на курсах повышения квалификации для педагогических работников).

Трансляция инновационного актуального опыта педагогов в рамках деятельности опорной методической площадки осуществлялась через участие в научно-практических конференции:

Международная научно-практическая конференция «Вызовы современности и стратегия развития дополнительного образования детей и молодежи в условиях современной реальности»),

публикации и выступления педагогических работников в средствах массовой информации различного уровня и на сайте учреждения: публикации учебного материала на образовательных сайтах: конспекты занятий для учащихся «Простая композиция из круп семян различных растений», «Силуэтное вырезаниепо винилискоже», «Птичка –невеличка: фликер», «Декор пряжей и текстилем», «Ароматерапия. Волшебные мешочки», методический материал «Интеграция эколого-биологической деятельности и ДПИ на занятиях в о/и» (Старостенко М.В.); мастер-класс «Роспіс па дрэве, асаблівасць Магілёўскага рэгіёна. Роспіс драўлянай падстаўкі пад мабільны тэлефон», конспект занятия «Графическое декорирование в композиции», план-конспект «Соломенное изделие «Пчелка» (Романова Е.В.), «Беларускi народны роспiс па шкле «Магiлёў’скiя матывы»,(Семенова О.); план-конспект по ИЗО «Образ животного через стилизацию»( Шерстобаева В.В.) и др.

Всего за 2022-2023 учебный год было опубликовано 26 единиц учебного и методического материала, выступлений педагогических работников в средствах массовой информации, методических и печатных изданиях (сайты «Мультиурок», «Копилка уроков – сайт для учителей»; Конспекты уроков: международный каталог для учителей, преподавателей и студентов).

На основании вышеизложенного можно сделать выводы, что, план опорной методической площадки на 2022/2023 учебный год по реализации проекта методического объединения педагогов художественного отдела «Артинтеграция. Традиции и современность» выполнен в полном объеме.  

 

24 ноября 2023 года заместитель директора по учебно-воспитательной работе Холодкова Т.М., методист Ковалева Н.Г. и педагог-новатор Старостенко М.В. приняли участие во II этапе областного конкурса профессионального мастерства «Инновации - территория творчества», который состоялся на базе УО «МГОИРО». На конкурс было подано более 50 заявок от учреждений образования. По итогам первого (отборочного) этапа осталось 13 учреждений образования дошкольного, общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи в том числе и центр «Агат» г.Могилева.

Участники конкурса со всей Могилевской области поделились опытом работы в рамках реализации инновационных проектов.

._5_конкурс__ИД.jpg

.5_конкурс_ИД.jpg

 

 

Положение

об опорной методической площадке

ГУДО «Центр творчества детей и молодежи «Агат» г.Могилева»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет общие условия и порядок организации опорной методической площадки (далее - ОМП) в ГУДО «Центр творчества детей и молодежи «Агат» г.Могилева» (далее – Центр),

1.2. Опорная методическая площадка осуществляет деятельность по реализации приоритетных образовательных задач и имеющих эффективный опыт обновления организационно-педагогического, научно-методического и методического ресурсов развития профессионализма педагогов.

1.3. Указанная деятельность осуществляется в форме реализации новых образовательных программ, проектов и инициатив, технологий и моделей организации образовательного процесса, эффективных практик воспитания и развития личности учащихся.

        1.4. Опорная методическая площадка является элементом методической инфраструктуры Центра.

1.5. В своей деятельности опорная методическая площадка руководствуется действующим республиканским законодательством и нормативно-правовыми актами в сфере образования, настоящим Положением.

1.6. Настоящее Положение может быть изменено или дополнено по мере

необходимости, возникшей в практике его функционирования.

2. Цель и основные направления деятельности ОМП

2.1. Целью деятельности ОМП является повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, рационального использования их творческого потенциала; обобщение и диссеминация актуального педагогического опыта; повышение качества дополнительного образования детей и молодежи в Центре.  

2.2. Приоритетными направлениями работы ОМП являются: информационно-методическое, организационно-практическое, консультационно-консалтинговое, ориентированных на достижение современного качества образования.

2. Управление и координация деятельности опорной методической площадки

2.1. Управление деятельностью ОМП осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в области образования.

2.2. Управление деятельностью ОМП осуществляет руководитель ОМП,

избранный из членов педагогического коллектива УДОДиМ.

2.3. Координацию деятельности ОМП Центра на локальном уровне осуществляет заместитель директора по УМР, на региональном уровне - ГУДО «Могилевский областной центр творчества».

2.4. Организационными формами, позволяющими транслировать инновационный опыт деятельности являются конференции, семинары, мастер-классы, включающие в себя как ресурсы ОМП, так и ресурсы Центра.

3. Порядок присвоения статуса и прекращения деятельности ОМП

3.1. Присвоение статуса ОМП осуществляется по рекомендации

учреждения образования «Национальный центр художественного творчества

детей и молодежи» Министерства образования Республики Беларусь на основе заявки ГУДО «Могилевский областной центр творчества», в порядке, установленном нормативными актами.

3.2. Прекращение деятельности ОМП осуществляется на основе

результатов мониторинга деятельности ОМП.

3.3. Основаниями для прекращения деятельности ОМП могут служить:

установление несоответствия реальной деятельности ОМП требованиям

настоящего Положения;

изменения в кадровом составе Центра, влияющие на работу ОМП;

инициирование закрытия ОМП Центром;

по другим причинам, препятствующим продолжению деятельности

Центра в статусе ОМП.

3.4. Решение о присвоении статуса (прекращении деятельности) ОМП

принимается республиканской научно-методической секцией руководителей методических служб УДОДиМ.

4. Деятельность опорной методической площадки

4.1. Опорная методическая площадка осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работы, планом работы Центра, областным, республиканским планом методических мероприятий.

4.2. ОМП в рамках собственной деятельности:

проводит мониторинговые исследования, отражающие эффективность деятельности педагогов в рамках плана ОМП;

разрабатывает актуальные модели распространения лучших образовательных практик;

осуществляет консультационно-методическую помощь педагогическим работникам, привлекая при необходимости научных консультантов и высококвалифицированных специалистов;

участвует в научно-практических конференциях, других формах, позволяющих транслировать собственный опыт.

4.3. Руководитель ОМП разрабатывает плановые мероприятия и непосредственно руководит их проведением, организует своевременное открытое информационное сопровождение деятельности ОМП, проводит анализ деятельности ОМП с определением дальнейших перспектив.

4.5. Результаты деятельности ОМП публикуются на сайте Центра в рубрике «Опорная методическая площадка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 ноября состоялось онлайн-совещание заместителей директоров, методистов учреждений дополнительного образования детей и молодежи по теме «Актуальные аспекты реализации основных направлений деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежи».

В рамках совещания были рассмотрены вопросы методического сопровождения образовательного процесса, касающиеся форм взаимодействия с педагогическими работниками, модернизации программного обеспечения. Пристальное внимание уделено организации и проведению областного конкурса профессионального мастерства «Педагог дополнительного образования» среди педагогов учреждений дополнительного образования детей и молодежи. Также были затронуты вопросы организации шестого школьного дня, представление информационно-аналитических материалов.

645.jpg

2.-приказ-о-ОМП-Агат

12 декабря 2023 года в гимназии №3 города Могилева был проведен методический брифинг «Инновации в образовании: опыт, проблемы, перспективы» для участников партнерской сети города Могилева.

Методист Ковалева Н.Г. выступила с докладом «Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности в условиях реализации инновационного проекта: опыт и перспективы».

Участники отметили, что гражданское и патриотическое воспитание учащихся традиционно является одним из самых значимых и актуальных направлений работы учреждений образования, а инновационная деятельность в этом направлении особенно востребована.

В рамках проведения мероприятия состоялся обмен опытом работы по формированию гражданско-патриотической позиции учащихся, рассмотрен вопрос государственной политики в вопросах гражданско-патриотического воспитания учащихся, обсуждались основные направления деятельности по формированию инновационной образовательной среды как условия успеха инновационной деятельности, пути взаимодействия в рамках социального партнерства.

12.12.23_Партн_сеть.jpg

С 13 по 14 ноября 2023 года проведен конкурс рисунка «Букет для мамы». Приняла участие педагог-новатор Кожуленко А.С.

.5.jpg

15 ноября 2023 года прошло совещание «Инновационное пространство регионов: управление проектной деятельностью»

Методист Ковалева Н.Г., зам. директора по УМР Струкачева С.В. приняли участие в онлайн-формате на платформе Zoom в мероприятии, проводимом ГУО АПО «Инновационное пространство регионов: управление проектной деятельностью». Участниками мероприятия были специалисты институтов развития образования, консультанты инновационных проектов, все, кто занимается инновацией в 2023/2024 учебном году.

В рамках открытого микрофона состоялся разговор об организации инновационной деятельности в учреждениях образования как одного из важнейших элементов повышения качества и эффективности образовательного процесса. Вниманию присутствующих были представлены результаты внедрения инновационных проектов учреждениями образования государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования».

Участники смогли убедиться, что инновационную деятельность в учреждении образования можно квалифицировать как целенаправленное преобразование педагогической системы в целях улучшения ее способности достигать качественно более высоких результатов обучения.

643.jpg

День творчества: в г.Могилеве прошли V Открытые межрегиональные мастер-классы педагогов дополнительного образования

 

Передать современному поколению необъятное поле народной мудрости, раскрыть душу белорусского народа, связать историю с современностью и объяснить важность сохранения традиций – цели деятельности педагогов дополнительного образования Могилевщины

 

19 мая 2023 года в Могилевском центре творчества детей и молодежи «Агат» состоялись V Открытые межрегиональные мастер-классы педагогов дополнительного образования по теме «Художественная реконструкция и реставрация элементов этнокультуры в деятельности объединений по интересам фольклорно-декоративного искусства: опыт и результаты».

В мероприятии приняли участие более 30 педагогов из учреждений дополнительного образования Могилева, Кричева, Бобруйска, Хотимска и Костюкович. В течение дня опытные педагоги демонстрировали сближение традиций и современности.

Открытие мероприятия прошло через конкурсно-игровую программу «Валочобны абрад» ГУДО «Могилевский областной центр творчества» под руководством педагога Мелещеевой Е.В. Гости приняли участие в хороводах и играх. Далее проводились мастер-классы по ДПИ.

Мастер-класс «Чароўная выцінанка» представила педагог Галиновская В.И. ГУДО «Могилевский областной центр творчества» в интерактивной форме познакомив коллег с основами вытинанки. С интересом педагоги приняли участие в мастер-классе «Беларуская народная цацка», который провел Малойко В.М., педагог ГУДО «РЦТДМ «Ветразь надзей» г.п.Хотимска». Особенности Могилевского региона в деревянной росписи были представлены на мастер-классе педагогов Старостенко М.В. и Романовой Е.В. «Роспіс драўлянай падстаўкі пад мабільны тэлефон» ГУДО ЦТДМ «Агат» г.Могилева». В ходе мастер-класса «Выраб лялькі з анучы “Благаатрымальніца”» под руководством педагога Дроздовой Т.В. из ГУДО ЦТДМ «Родничок» г.Могилева педагоги изготовили обрядовые куклы-обереги. Большой интерес у гостей вызвал мастер-класс «Беларускі народны роспіс па шкле “Магілеўскія матывы”» педагога Семеновой О.Г. ГУДО ЦТДМ «Агат» г.Могилева». Рыжкова Е.С., педагог ГУДО «Центр творчества «Эверест» г.Могилева», провела мастер-класс «Стварэнне сувеніра «Беларускія валенкі».

        Осваивая новые техники и технологии все педагоги увлеченно работали. И как результат – творческие работы и сувениры.

-кл._общ.jpg

-кл_1.jpg-кл_2.jpg-кл_3.jpg-кл_4.jpg-кл_5.jpg-кл_6.jpg

 

 

Методистом Ковалевой Н.Г. была подготовлена информация для педагогов по данной теме. Педагогическое самообразование (профессиональное самообразование педагога) – это процесс самостоятельного освоения педагогом новых педагогических ценностей, способов и приемов, технологий деятельности, умений и навыков их использования и творческой интерпретации в своей профессиональной деятельности. Ковалева Н.Г. акцентировала внимание на том, что педагог — профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появляться новое, работа должна вызывать интерес и доставлять удовольствие. Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, в умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе в области педагогических технологий. Ковалева Н.Г. познакомила педагогов с основными условиями эффективного самообразования. Участники консультаций обсудили формы практической деятельность по педагогическому самообразованию.

.jpg

sm.jpg bannerminobr.jpg

banner_030325.jpg

uegj.jpg

roo new

_благоустройства.jpg -80-лет-_рус_.jpg

80let.jpg

_молодежь.бел.jpg

kachusl.jpg

sniaga

карта обрсети

баннер картинка

Banner CUR

molodezhprotiv

corruption.jpg

 prydnyaproue

logo new 2

служба занятости

bannerkdn

облгаз

 

Scan20230418194242socsorobl22

telegram