Методистом Ковалевой Н.Г. была подготовлена информация для педагогов по данной теме. Педагогическое самообразование (профессиональное самообразование педагога) – это процесс самостоятельного освоения педагогом новых педагогических ценностей, способов и приемов, технологий деятельности, умений и навыков их использования и творческой интерпретации в своей профессиональной деятельности. Ковалева Н.Г. акцентировала внимание на том, что педагог — профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появляться новое, работа должна вызывать интерес и доставлять удовольствие. Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, в умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе в области педагогических технологий. Ковалева Н.Г. познакомила педагогов с основными условиями эффективного самообразования. Участники консультаций обсудили формы практической деятельность по педагогическому самообразованию.