- Подробности
- Категория: Новости Агата
- Просмотров: 11259
Идеей для создания проекта декоративного панно «Пуговицин» послужило знакомство с картинами замечательной художницы Виктории Кирдий. Если есть проблемы с настроением, картины смешливой художницы исправят положение. Даже хмурый человек, глядя на них, обязательно улыбнется. Солнечные, чудесные, радостные картины, в них столько позитива! Словно попадаешь и окунаешься в мир детства. Её работы оригинальны, персонажи непосредственные смешливые, чем-то похожи на моих ребят.
Такое панно будет своеобразным, интересным, а чтобы его изготовить потребуется лишь желание и терпение.
Материалы для изготовления панно: обрезки текстиля и кожи, клей и термоклей. Для рамки использовали наиболее доступный и дешёвый вариант – плотный картон и шпон борщевика.
Работа над созданием проекта проходила с интересом, увлекательно. Доставило большое удовольствие. Панно «Пуговицин» стало первым из четырёх задуманных. Ребята вложили вдохновение, и приложили своё мастерство. Используя разработанные лекала, придумали и сделали своих персонажей. Получился проект «Жители города Пуговиченска».
На фото ребята из Объединения по интересам «Отражение» со своими персонажами: Нестеренко Никита, Владимирович Кристина, Бондарева Карина, Белянкина Елизавета, Петуховская Екатерина, Болошенко Виктория.
- Подробности
- Категория: Новости Агата
- Просмотров: 8373
С успешным участием в конкурсе "Дняпровскiя хвалi" поздравляем хореографический ансамбль "Галактика"!
Дипломант 1 степени V Международного конкурса искусств «Дняпроўскiя хвалi»
- Подробности
- Категория: Новости Агата
- Просмотров: 10942
В соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь 05.09.2011 № 255 “Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени отдельным категориям педагогических работников и признании утратившими силу отдельных постановлений Министерства образования Республики Беларусь” (далее – постановление № 255) для педагогов дополнительного образования установлена сокращенная продолжительность рабочего времени НЕ БОЛЕЕ 36 часов в неделю при нагрузке на ставку.
Кроме того, Приложением 2 к постановлению 255 для педагога дополнительного образования установлена норма часов педагогической нагрузки за ставку в неделю (она составляет 20 часов).
Оплата педагогу производится за часы педагогической нагрузки, так называемую нормируемую часть рабочего времени. Согласно постановлению Министерства образования Республики Беларусь 30.03.2007 № 25 «О некоторых особенностях регулирования труда педагогических работников» ставка педагога дополнительного образования исчисляется с учетом ежегодно устанавливаемого в астрономических часах (в неделю, в год) объема педагогической нагрузки и выплачивается ежемесячно равными частями в течение учебного года.
Остальная часть рабочего времени, которая выполняется педагогом дополнительного образования в соответствии с его должностными обязанностями, определенными в выпуске 28 Квалификационного справочника должностей служащих, занятых в образовании, устанавливаемыми правилами трудового распорядка, уставом учреждения, коллективным, трудовым договором является ненормируемой частью.
Таким образом, рабочее время педагога не ограничивается только объемом педагогической нагрузки. Выполнение работы на должности педагога дополнительного образования осуществляется в пределах установленной для его сокращенной продолжительности рабочего времени, не превышающей 36 часов в неделю.
- Подробности
- Категория: Новости Агата
- Просмотров: 8316
Накануне Дня защитника Отечества коллективы ГУДО "Центр творчества детей и молодёжи "Агат" г.Могилева" поздравили педагогический коллектив и воспитанников Могилевского государственного специализированного профессионально-технического училища №2 с юбилейной датой 100-летия Вооружённых Сил Республики Беларусь. В концерте приняли участие следующие объединения по интересам : вокальная студия "Вдохновение" (руководитель Охременко А. В.) и хореографический коллектив "Реверанс" (руководитель Иванова М. В.).
- Подробности
- Категория: Новости Агата
- Просмотров: 6445
Только что мы стали телевизионными участниками грандиозной церемонии открытия зимних олимпийских игр-2018 в Пхенчхане. Любители спорта будут следить за выступлениями спортсменов, болеть за членов белорусской сборной по зимним видам спорта. Одними из первых разыгрывают награды представители шорт- трека.
Подробнее: Соревнования по шорт- треку в районном спортивном клубе "Форсинг"
- Подробности
- Категория: Новости Агата
- Просмотров: 6267
23 февраля 2018 года на базе ГУДО «ЦТДМ «Агат» г. Могилева» в рамках работы районного клуба «Выбор» прошло тренинговое занятие «Путь к себе» для учащихся 7-8 классов учреждений общего среднего образования Ленинского района г. Могилева, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних Ленинского района, на внутришкольном контроле.
- Подробности
- Категория: Новости Агата
- Просмотров: 7029
- Сколько существует людей – столько и мнений. У каждого человека есть свое более или менее четкое представление о том, как растить детей и какие методы применять при этом. Большинство из этих методов основываются на личном примере воспитания, который применялся их родителями на них же самих, остальные – личное выбор родителя, который считает, что «так будет лучше» и «только так можно воспитать гения, настоящего мужчину, успешного в будущем ребенка».
- Большинство трудностей в общении с ребенком и в его воспитании возникают у родителей по причине родительской некомпетентности или недостаточной осведомленности о возрастных периодах и нормах развития детей. Очень часто родители ожидают от ребенка того, что не доступно его возрасту и, наоборот, снижают свои требования к нему в области поведения, навыков самообслуживания и общения. Взрослым необходимо четко ориентироваться в возрастных периодах детства и новых возможностях, приобретениях психики, которые должны возникать на каждом этапе развития ребенка.
- А ведь душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое – сознаниие и подсознание. В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют родительские установки. Бесспорно, родители - самые значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах психо-эмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима: «Мама сказала...», «Папа велел…» и т. д. Взрослые люди, способные осознавать и контролировать, многое «подвергают сомнению», ставя психо-экологические защиты к установкам и требованиям окружающих, руководствуясь собственными желаниями и мотивами. Они не пускают в свое подсознание те установки, которые сознательно им не нужны. («Курить вредно!» – хочу и курю!). Дети не могут этого делать. Они не в состоянии поставить психологический барьер в отношениях с родителями. Поэтому многое из тех установок, которые они получают от своих родителей, в дальнейшем определяет их поведение, причем стереотипное, одинаковое в сходных жизненных ситуациях.
- Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их необязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребенку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, а мудрость - глупость, где важны стойкость, вера в себя исвои силы. Задумывались ли вы, взрослые, какие установки дали вам ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути? Внимательно рассмотрите ссылки: "негативные установки", "позитивные установки" и подумайте, прежде чем что-то категорично заявлять своему ребенку о последствиях, а не ваших ли родителей это установки? Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.
- Негативные установки:
- – «Сильные люди не плачут»;
- – «Думай только о себе, не жалей никого»;
- – «Ты всегда, как твой (я) папа (мама)»;
- – «Дурачок ты мой!»;
- – «Уж лучше б тебя вообще не было на свете!»;
- – «Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама)...»;
- – «Не будешь слушаться – заболеешь!»;
- – «Яблоко от яблоньки недалеко падает»;
- – «Сколько сил мы тебе отдали, а ты...»;
- – «Не твоего ума дело...»;
- – «Бог тебя накажет!..»;
- – «Не ешь много, будешь толстый, никто тебя любить не будет»;
- – «Не верь никому, тебя обманут!..»;
- – «Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет!»;
- – «Ты всегда это делаешь хуже других...»;
- – «Ты всегда будешь грязнулей!»;
- – «Женщина глупее мужчины...»;
- – «Ты плохой!»;
- – «Будешь букой - один останешься»;
- – «Все хорошее всегда кончается, нельзя всегда есть конфетки...».
- Этот список вы можете продолжить сами, кое-что в нем вы узнали, подумайте, какие установки мешают вам жить и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то в вашей жизни повторялось в ваших детях.
- Позитивные установки
- – «Поплачь - легче будет»;
- – «Сколько отдашь - столько и получишь»;
- – «Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие!»
- – В тебе все прекрасно...»;
- – «Какое счастье, что ты у нас есть!»;
- – «Каждый сам выбирает свой путь»
- – «Ты всегда будешь здоров!»;
- – «Что посеешь, то и пожнешь»;
- – «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя»;
- – «Твое мнение всем интересно»;
- – «Бог любит тебя!»;
- – «Кушай на здоровье!»
- – «Выбирай себе друзей сам...»
- – «Как ты относишься к людям, так и они к тебе»;
- – «Как аукнется, так и откликнется»;
- – «Каждый может ошибаться! Попробуй еще!»;
- – «Какой ты чистенький всегда и аккуратный!»;
- – «Чистота - залог здоровья»;
- – «Все зависит от человека...»;
- – «Я тебя люблю любого...»;
- – «Люби себя и другие тебя полюбят»;
- – «Все в этой жизни зависит от тебя».
- Как часто вы говорите детям...
- – «Я сейчас занят(а)...»;
- – «Посмотри, что ты натворил!»;
- – «Это надо делать не так...»;
- – «Неправильно!»;
- – «Когда же ты научишься?»;
- – «Сколько раз я тебе говорила!»;
- – «Нет! Я не могу!»;
- – «Ты сведешь меня с ума!»;
- – «Что бы ты без меня делал!»;
- – «Вечно ты во все лезешь!»;
- – «Уйди от меня!»;
- – «Встань в угол!».
- Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребенка,и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.
- Эти слова ласкают душу ребенка
- – «Ты самый любимый!»;
- – «Ты очень многое можешь!»;
- – «Спасибо!»;
- – «Что бы мы без тебя делали?!»;
- – Иди ко мне!»;
- – «Садись с нами!..»;
- – «Я помогу тебе...»
- – «Я радуюсь твоим успехам!»;
- – «Что бы ни случилось, твой дом - твоя крепость.»;
- – «Расскажи мне, что с тобой...»;
- Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить…
- Подробности
- Категория: Новости Агата
- Просмотров: 6166
24 февраля 2018года на базе ГУДО ЦТДМ «Агат» по улице Королева, 4 прошел городской турнир по каратэ, посвященный Дню защитника Отечества. Более 200 мальчишек и девчонок от 6 до 13 лет приняли участие в соревновании. Участвовали команды ГУДО ЦТДМ «Агат», ГУДО ЦТДМ «Родничок», ДЮСШ №1, «Спартак».
Подробнее: Городской турнир по каратэ , посвященный Дню защитника Отечества
- Подробности
- Категория: Новости Агата
- Просмотров: 7664
Двадцать первый век стал временем невиданных недугов и странных диагнозов. Среди новых недугов есть и страшные, временами смертельные – птичий грипп, атипичная пневмония, современные мутации коронавируса. Есть и такие, что раньше не удавалось диагностировать – дислексия, редкие ферментопатии. Есть и сомнительные с точки зрения обывателя: синдром хронической усталости, целюллит, интернет-зависимость.
Нужна ли терапия или достаточно наказать школьника, который сутки напролет не встает из-за компьютера?
ДЕТИ И ИНТЕРНЕТ
За последнее десятилетие интернет стал неотъемлемой частью жизни для большинства населения. Сегодня любой современный человек хоть раз в день, для общения, работы или просто поиска нужной информации посещает сети всемирной паутины. Безусловно, интернет имеет огромное значение в современном мире и приносит большую пользу человечеству: как неиссякаемый источник информации, доступный способ приобретения навыков и знаний, как незаменимый помощник в работе и бизнесе, как средство проведения и планирования досуга, как место для знакомств и способ поддержания связи. Интернет облегчает выбор и покупку необходимых товаров и услуг, а также позволяет сэкономить на их приобретении.
Дети и соцсети
При грамотном подходе и контроле Интернет – прекрасный обучающий элемент, инструмент для наблюдения за развитием и проблемными зонами ребенка. Но без контроля ситуация легко скатывается в хаос. У детей Интернет-зависимость формируется быстрее, чем у взрослых. Детская психика податливей, виртуальный мир быстро становится для ребенка более комфортным, чем реальность, в которой надо слушаться родителей, ходить в школу и подчиняться скучным правилам. Если упустить момент, вытащить сына или дочь из киберпространства без помощи психологов или даже психиатров окажется невозможно.
У детей и подростков наблюдаются четыре степени Интернет-зависимости:
- Ребенок проводит за компьютером менее 7 часов в неделю, его деятельность в сети разнообразна, он охотно рассказывает, чем занят. Сам выключает компьютер, «отлучение» от Интернета и необходимость прерваться (для уроков, разговора и т.д.) воспринимает спокойно, проблем со сном и аппетитом нет. Учеба в норме, одевается как всегда, в комнате порядок.
- Ребенок находится за компьютером до 15 часов в неделю, деятельность разнообразна, но однонаправлена (игры, соцсети и т.д.), рассказывает не обо всем. Компьютер выключает после напоминания, необходимость прерваться воспринимает по-разному, в том числе и негативно.
Иногда объедается у компьютера или забывает поесть, изредка бывают ночные кошмары. Учеба в норме, может неаккуратно одеться, захламить комнату.
- Ребенок пребывает за компьютером до 22 часов в неделю, деятельность узконаправлена (3-4 чата, соцсети или игры), неохотно рассказывает о ней. Компьютер выключает после нескольких напоминаний, перерывы воспринимает негативно. Аппетит заметно снижен или повышен, сон нарушен – спит то мало, то много, кричит и мечется во сне.
Учеба страдает, одежда часто неаккуратна, в комнате беспорядок. Несколько меняется круг общения и интересы.
- Ребенок засиживается за компьютером более 3-х часов в день, ежедневно, не отрываясь, предпочитая 1-2 игры или соцсети или беспорядочный серфинг. Компьютер старается не выключать вообще, постоянно проверяет почту и мессенджеры, на просьбы прерваться или рассказать, чем занят, реагирует агрессивно.
Аппетит и сон сильно нарушены, успеваемость сильно упала, одежда и комната в беспорядке, круг общения и интересы сменились.
Первая-вторая стадия почти не требуют вмешательства – это естественный интерес, необходимый для жизни в современном мире. Достаточно разговаривать с детьми об их увлечениях и ненавязчиво отслеживать, чем они заняты, о чем пишут в соцсетях, во что играют. Хороший способ поднять родительский авторитет – обыграть ребенка в его игру или поддержать флэшмоб в соцсети.
Третья стадия свидетельствует о необходимости серьёзного вмешательства, консультаций с психологом. Надо «выдернуть электрод», обеспечив ребенку полноценную жизнь в реальности – сильные впечатления, дружную компанию, полезное занятие. Пусть лазает по веревочным лестницам и скалодромам, учится фехтовать или ездить верхом, играет в КВН, в крайнем случае использует компьютерные навыки для дизайна или написания программ. Договоритесь об ограничении времени за компьютером с правом раз в неделю или раз в месяц наиграться вволю.
Четвертая стадия, к сожалению, без вмешательства профессионалов может окончиться печально. Для определения степени тяжести заболевания, объема вмешательства и лечения, обратитесь к тем специалистам, к которым вас направит школьный психолог, врач из поликлиники или частной клиники.
Правила для избавления от интернет-зависимости!
- Веди здоровый образ жизни, проводи больше времени на природе, общайся с друзьями в реальной жизни, уделяй больше внимания себе любимому и, как правило, эти способы выводят человека из интернет-зависимости.
- Живи реальной жизнью! Каждый день мотивируй себя на успех!
Особенность виртуального пространства состоит в том, что его нет.
Так зачем тратить свое драгоценное время и жизнь, которая
дается тебе всего один раз на то, чего не существует ?!
- Подробности
- Категория: Новости Агата
- Просмотров: 6155
23 февраля 2018 г спортивный отдел ГУДО ЦТДМ «Агат» организовал турнир по мини-футболу, посвященный Дню защитника Отечества по адресу: улица Королева, 4.
Подробнее: Турнир по мини-футболу, посвященный Дню защитника Отечества
- Подробности
- Категория: Новости Агата
- Просмотров: 7444
Мировое сообщество тревожит тот факт, что самоубийство находится на третьем месте среди причин смерти детей и подростков. Исследования показывают, что у каждого пятого подростка время от времени возникают вполне серьёзные мысли, чтобы покончить с собой, и с годами суицид «молодеет». Предполагается, что в последующие десятилетие количество суицидов будет быстрее всего расти среди детей и подростков от 10 до 14 лет. Для Беларуси эта проблема также актуальна.
Что же такое суицид и суицидальное поведение?
Суицид – это умышленное лишение себя жизни. Он является результатом взаимодействия биологических, генетических, этнокультурных, психологических, социальных и экологических факторов.
Суицидальное поведение – всевозможные проявления суицидальной активности: мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения и т.п. В подростковом возрасте проявления суицидальной активности наиболее многообразны.
Считается, что суицидальное поведение детей и подростков в 90% случаях – это крик о помощи и лишь в 10% имеется истинное желание покончить с собой.
Типы суицидального поведения:
Суицидальное поведение условно можно разделить на три типа:
- Демонстративное суицидальное поведение– разыгрывание сцен с изображением попыток самоубийства безо всякого намерения действительно покончить с собой, иногда с расчетом, что вовремя спасут. В среднем каждая четвёртая демонстративная попытка заканчивается суицидом по неосторожности.
- Аффективное суицидальное поведение – суицидальные попытки, совершаемые на высоте аффекта, который длится всего две минуты, но иногда в силу напряжённой ситуации может растягиваться на часы и сутки.
- Истинное суицидальное поведение– имеет место обдуманное, нередко постепенно выношенное намерение покончить с собой.
Больше всего самоубийств регистрируется весной, особенно в апреле, во время резкого контраста цветущей окружающей природы и душевной подавленности.
Особая ответственность в подобных ситуациях лежит на родителях ребёнка или на других лицах, их заменяющих.
Причины суицида:
- Отсутствие доброжелательного отношения со стороны близких.
- Резкое повышение общего ритма жизни.
- Алкоголизм и наркомания.
- Жестокое обращение, психологическое, физическое и сексуальное насилие.
- Неуверенность в завтрашнем дне.
- Потеря смысла жизни.
- Низкая самооценка, трудности в самоопределении.
- Обеднение эмоциональной и интеллектуальной жизни.
- Безответная влюблённость, несчастная любовь – могут стать причинами суицида.
Признаки суицидального поведения:
- уход в себя (замкнутость, человек сторонится друзей и товарищей);
- капризность, привиредливость (ежедневное колебание настроения);
- депрессия (глубокий эмоциональный упадок);
- злоупотребление алкоголем и наркотиками;
- нарушение аппетита;
- раздача подарков окружающим (люди, планирующие суицид, предварительно раздают свои личные вещи близким, друзьям, сослуживцам. Такие «акции» могут быть предвестниками грядущего несчастья);
- перемены в поведении (усиление пассивности, безразличие к общению, к жизни вообще);
- угроза (это любое высказанное стремление уйти из жизни).
Исследования показывают, что большинство молодых людей, пытавшихся покончить или покончивших с собой, умирать вовсе и не собирались. Они лишь хотели избежать проблем, которые, на их взгляд, разрешить иным способом им не под силу.
До 75% таких детей и подростков так или иначе раскрывали свои намерения: искали возможность высказаться и быть выслушанными, намекали об этом своим близким, знакомым, но часто натыкались на глухую стену и не были услышаны, поняты и приняты всерьёз.
Ребёнок, находящийся в предсуицидальном состоянии, нуждается в индивидуальной, групповой и семейной психотерапии.
Нельзя: игнорировать ситуацию, проявлять смущение, паниковать, открыто провоцировать к исполнению суицидального намерения, оставлять человека одного.
При подозрении на попытку суицида со стороны подростка необходимо:
- Установить дружелюбные взаимоотношения с подростком: незамедлительно побеседовать с ним уже в первые минуты или часы после выявления суицидальных намерений, но не в назидательном, а в душевном и доброжелательном тоне. Следует избегать «дешёвых» утешений или упрёков.
- Временно оградить подростка от стресогенной ситуации.
- Внимательно выслушать и серьёзно воспринять любую жалобу подростка.
- Прямо спросить подростка о его суицидальных мыслях, намерениях, планах.
- Выяснить, что подросток желает изменить в себе, окружающих, ситуации, в которую попал. Предложить конструктивный выход из положения и вселить надежду на возвращение к нормальной жизни.
Необходимо:
- Восстановить дружелюбные отношения с ребёнком, добиться, чтобы он рассказал всю правду о случившемся и причинах, побудивших его на такой поступок.
- Говорить с ребёнком как с равным, не поучительным тоном, а с пониманием и участием.
- Дать возможность ребёнку выговориться, не перебивая и не одёргивая его.
- Стремиться понять ребёнка, увидеть ситуацию его глазами, быть на его стороне.
Цель такой беседы заключается не в том, чтобы найти немедленный выход из создавшей ситуации, а в том, чтобы оказать дружественную поддержку ребёнку. Внимательное отношение к нему должно оставаться как можно дольше, до полной его психологической и физической реабилитации.
Родители, врачи и педагоги должны помнить:
любые переживания и тревоги детей и подростков
не должны оставаться без внимания!
- Подробности
- Категория: Новости Агата
- Просмотров: 11233
Рекомендации для педагогов
дополнительного образования.
Современное занятие объединения по интересам–целенаправленный процесс обучения, воспитания, развития с постоянным составом учащихся по твердому расписанию с единой для всех образовательной программой дополнительного образования детей и молодежи; это – динамичная и вариативная форма организации совместной деятельности педагога и учащихся.
Общие требования к занятию объединения по интересам:
- Обеспечение максимальных условий для продуктивной познавательной и творческой деятельности учащихся с учетом их интересов, потребностей и способностей;
- Формирование мотивации к самопознанию и саморазвитию, активизация всех сфер личности учащегося;
- Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности;
- Эффективное использование педагогических средств, достижений науки, передовой педагогической практики.
Каждое занятие должно быть направлено на достижение цели: обучить, воспитать, развить. В соответствии с этим конкретизируются дидактические, воспитательные и развивающие требования к занятию.Дидактические: четкое определение задач; оптимизация содержания занятия с учетом личностных потребностей учащихся; внедрение новых педагогических технологий; сочетание различных форм и видов деятельности (коллективной, индивидуальной); контроль и управление образовательным процессом; воспитательные: определение воспитательных возможностей темы занятия, и постановка тех воспитательных задач, которые помогают формированию у учащихся таких качеств как: аккуратность, исполнительность, ответственность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, коллективизм и др, со стороны педагога- внимательность, чуткость, педагогический такт, сотрудничество с учащимися и заинтересованность в их личностных успехах; к развивающим требованиям относятся: формирование и развитие мотивации к познавательно-творческой деятельности, творческой инициативы, активности; изучение и учет психологических особенностей учащихся, прогнозирование творческого, эмоционального, интеллектуального, социального развития учащихся.
Начинающему педагогу дополнительного образования необходимо научиться правильно планировать каждое занятие (может быть, на первых порах, составлять для себя подробный план-конспект).
Сложившаяся на практике структура занятия представляет последовательность этапов: организационный, подготовительный, основной, итоговый, рефлексивный. Для повышения эффективности образовательного процесса все этапы должны быть объективно взаимосвязаны, однако, их последовательность на ином занятии может быть различна. Например, принято начинать занятие с актуализации уже усвоенных знаний, приемов, навыков, педагог же с целью мотивации учащихся к самостоятельному решению определенного задания, проблемы начинает занятие с ролевой, деловой игры, самостоятельной работы с применением полученных знаний и умений, создания проблемной ситуации, творческого проекта. Безусловно, все это должно быть логически связано с предыдущими занятиями. Такой подход современен, он исключает шаблонность в проведении занятия объединения, расширяет рамки творчества педагога и учащихся.
Все вышесказанное касается организационной основы занятия, методическая основа его обязывает педагога планировать все виды деятельности, в том числе с применением определенных (описать каких) методов, приемов, технологий.
Примерный план занятия может быть следующим:
Дата
Тема
Цель занятия
Оборудование, дидактические материалы, технические средства обучения и т.п.
Ход занятия (содержательное наполнение каждого этапа):
- организационный (приветствие, организация внимания учащихся);
- подготовительный (озвучивание темы, цели занятия, актуализация знаний учащихся по теме);
- основной (организация продуктивной деятельности учащихся, вид/ы деятельности;
- итоговый (подведение итогов, в какой форме);
- рефлексия (в какой форме).
Эффективность планирования зависит от знания педагогом особенностей образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, состава учащихся, их индивидуальных возможностей, от учета всех ресурсов, от положительного имиджа самого педагога (педагогический такт, оптимизм, эмоциональная отзывчивость, вера в своих учащихся и поддержка их инициатив и самостоятельности, увлеченность своим предметом и многое другое).
Для успешного планирования занятия, видения перспектив, устранения недочетов педагогу очень важно осуществлять самоанализ занятия. Для этого рекомендуем ответить (самому себе) на следующие вопросы:
- добился ли я цели, которую ставил?
- какова была атмосфера занятия?
- соответствовал ли объем материала качеству его усвоения?
- насколько эффективны были применяемые методы и приемы?
- как оцениваю активность, интерес, самостоятельность и коммуникабельность учащихся?
- каково настроение учащихся после занятия?
- как я оцениваю себя на занятии (речь, настроение, взаимодействие с детьми, все ли возможности использованы для решения воспитательных задач)?
Алгоритм подготовки педагога к занятию:
Анализ предыдущего занятия (см. выше).
Моделирование последующего занятия.
Обеспечение содержания занятия (самоподготовка: работа с литературой, ТСО, наглядным, дидактическим материалом, подбор адекватных методов и приемов работы с детьми).
Материально-техническое обеспечение занятия (подготовка помещения для занятий, оборудования, материалов).
- Подробности
- Категория: Новости Агата
- Просмотров: 7223
Употребление детьми и молодежью психоактивных веществ представляет собой серьезную проблему современного общества. Косвенно или напрямую она затрагивает практически каждого пятого жителя страны.
Наркомания и алкоголизм имеют острые социальные последствия: совершаются преступления и аморальные поступки, происходит деградация личности и населения в целом, увеличивается смертность особенно среди молодежи, развиваются и передаются заболевания, увеличивается рождаемость больных и неполноценных детей, распадаются семьи.
Именно несовершеннолетние, дети и подростки, быстрее и чаще подвержены вышеперечисленным негативным социальным явлениям современного общества.
УВАЖАЕМЫЕ ДЕТИ И РОДИТЕЛИ!
Когда самостоятельно найти ответы и решить проблемы не получается, когда что-то в жизни перестает нравиться или еще хуже – начинает мешать и некому доверить свои переживания, поделиться чувствами и рассказать о событиях, которые Вас тревожат и волнуют - обратитесь за помощью к специалисту!
Проблемы в семье, трудности в общении, любовные страдания, обиды и гнев или конфликты и другие жизненные трудности могут стать для Вас тяжелым испытанием. Именно в таких случаях помощь психолога просто необходима.
Вы можете получить консультацию педагога-психолога
ГУДО «Центр творчества детей и молодежи «Агат» г. Могилева»
адрес: ул. ул. Б. Машековская, 9б