- Подробности
- Категория: Новости Агата
- Просмотров: 10764
Рекомендации для педагогов
дополнительного образования.
Современное занятие объединения по интересам–целенаправленный процесс обучения, воспитания, развития с постоянным составом учащихся по твердому расписанию с единой для всех образовательной программой дополнительного образования детей и молодежи; это – динамичная и вариативная форма организации совместной деятельности педагога и учащихся.
Общие требования к занятию объединения по интересам:
- Обеспечение максимальных условий для продуктивной познавательной и творческой деятельности учащихся с учетом их интересов, потребностей и способностей;
- Формирование мотивации к самопознанию и саморазвитию, активизация всех сфер личности учащегося;
- Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности;
- Эффективное использование педагогических средств, достижений науки, передовой педагогической практики.
Каждое занятие должно быть направлено на достижение цели: обучить, воспитать, развить. В соответствии с этим конкретизируются дидактические, воспитательные и развивающие требования к занятию.Дидактические: четкое определение задач; оптимизация содержания занятия с учетом личностных потребностей учащихся; внедрение новых педагогических технологий; сочетание различных форм и видов деятельности (коллективной, индивидуальной); контроль и управление образовательным процессом; воспитательные: определение воспитательных возможностей темы занятия, и постановка тех воспитательных задач, которые помогают формированию у учащихся таких качеств как: аккуратность, исполнительность, ответственность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, коллективизм и др, со стороны педагога- внимательность, чуткость, педагогический такт, сотрудничество с учащимися и заинтересованность в их личностных успехах; к развивающим требованиям относятся: формирование и развитие мотивации к познавательно-творческой деятельности, творческой инициативы, активности; изучение и учет психологических особенностей учащихся, прогнозирование творческого, эмоционального, интеллектуального, социального развития учащихся.
Начинающему педагогу дополнительного образования необходимо научиться правильно планировать каждое занятие (может быть, на первых порах, составлять для себя подробный план-конспект).
Сложившаяся на практике структура занятия представляет последовательность этапов: организационный, подготовительный, основной, итоговый, рефлексивный. Для повышения эффективности образовательного процесса все этапы должны быть объективно взаимосвязаны, однако, их последовательность на ином занятии может быть различна. Например, принято начинать занятие с актуализации уже усвоенных знаний, приемов, навыков, педагог же с целью мотивации учащихся к самостоятельному решению определенного задания, проблемы начинает занятие с ролевой, деловой игры, самостоятельной работы с применением полученных знаний и умений, создания проблемной ситуации, творческого проекта. Безусловно, все это должно быть логически связано с предыдущими занятиями. Такой подход современен, он исключает шаблонность в проведении занятия объединения, расширяет рамки творчества педагога и учащихся.
Все вышесказанное касается организационной основы занятия, методическая основа его обязывает педагога планировать все виды деятельности, в том числе с применением определенных (описать каких) методов, приемов, технологий.
Примерный план занятия может быть следующим:
Дата
Тема
Цель занятия
Оборудование, дидактические материалы, технические средства обучения и т.п.
Ход занятия (содержательное наполнение каждого этапа):
- организационный (приветствие, организация внимания учащихся);
- подготовительный (озвучивание темы, цели занятия, актуализация знаний учащихся по теме);
- основной (организация продуктивной деятельности учащихся, вид/ы деятельности;
- итоговый (подведение итогов, в какой форме);
- рефлексия (в какой форме).
Эффективность планирования зависит от знания педагогом особенностей образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, состава учащихся, их индивидуальных возможностей, от учета всех ресурсов, от положительного имиджа самого педагога (педагогический такт, оптимизм, эмоциональная отзывчивость, вера в своих учащихся и поддержка их инициатив и самостоятельности, увлеченность своим предметом и многое другое).
Для успешного планирования занятия, видения перспектив, устранения недочетов педагогу очень важно осуществлять самоанализ занятия. Для этого рекомендуем ответить (самому себе) на следующие вопросы:
- добился ли я цели, которую ставил?
- какова была атмосфера занятия?
- соответствовал ли объем материала качеству его усвоения?
- насколько эффективны были применяемые методы и приемы?
- как оцениваю активность, интерес, самостоятельность и коммуникабельность учащихся?
- каково настроение учащихся после занятия?
- как я оцениваю себя на занятии (речь, настроение, взаимодействие с детьми, все ли возможности использованы для решения воспитательных задач)?
Алгоритм подготовки педагога к занятию:
Анализ предыдущего занятия (см. выше).
Моделирование последующего занятия.
Обеспечение содержания занятия (самоподготовка: работа с литературой, ТСО, наглядным, дидактическим материалом, подбор адекватных методов и приемов работы с детьми).
Материально-техническое обеспечение занятия (подготовка помещения для занятий, оборудования, материалов).
- Подробности
- Категория: Новости Агата
- Просмотров: 10434
В соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь 05.09.2011 № 255 “Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени отдельным категориям педагогических работников и признании утратившими силу отдельных постановлений Министерства образования Республики Беларусь” (далее – постановление № 255) для педагогов дополнительного образования установлена сокращенная продолжительность рабочего времени НЕ БОЛЕЕ 36 часов в неделю при нагрузке на ставку.
Кроме того, Приложением 2 к постановлению 255 для педагога дополнительного образования установлена норма часов педагогической нагрузки за ставку в неделю (она составляет 20 часов).
Оплата педагогу производится за часы педагогической нагрузки, так называемую нормируемую часть рабочего времени. Согласно постановлению Министерства образования Республики Беларусь 30.03.2007 № 25 «О некоторых особенностях регулирования труда педагогических работников» ставка педагога дополнительного образования исчисляется с учетом ежегодно устанавливаемого в астрономических часах (в неделю, в год) объема педагогической нагрузки и выплачивается ежемесячно равными частями в течение учебного года.
Остальная часть рабочего времени, которая выполняется педагогом дополнительного образования в соответствии с его должностными обязанностями, определенными в выпуске 28 Квалификационного справочника должностей служащих, занятых в образовании, устанавливаемыми правилами трудового распорядка, уставом учреждения, коллективным, трудовым договором является ненормируемой частью.
Таким образом, рабочее время педагога не ограничивается только объемом педагогической нагрузки. Выполнение работы на должности педагога дополнительного образования осуществляется в пределах установленной для его сокращенной продолжительности рабочего времени, не превышающей 36 часов в неделю.
- Подробности
- Категория: Новости Агата
- Просмотров: 6998
Мировое сообщество тревожит тот факт, что самоубийство находится на третьем месте среди причин смерти детей и подростков. Исследования показывают, что у каждого пятого подростка время от времени возникают вполне серьёзные мысли, чтобы покончить с собой, и с годами суицид «молодеет». Предполагается, что в последующие десятилетие количество суицидов будет быстрее всего расти среди детей и подростков от 10 до 14 лет. Для Беларуси эта проблема также актуальна.
Что же такое суицид и суицидальное поведение?
Суицид – это умышленное лишение себя жизни. Он является результатом взаимодействия биологических, генетических, этнокультурных, психологических, социальных и экологических факторов.
Суицидальное поведение – всевозможные проявления суицидальной активности: мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения и т.п. В подростковом возрасте проявления суицидальной активности наиболее многообразны.
Считается, что суицидальное поведение детей и подростков в 90% случаях – это крик о помощи и лишь в 10% имеется истинное желание покончить с собой.
Типы суицидального поведения:
Суицидальное поведение условно можно разделить на три типа:
- Демонстративное суицидальное поведение– разыгрывание сцен с изображением попыток самоубийства безо всякого намерения действительно покончить с собой, иногда с расчетом, что вовремя спасут. В среднем каждая четвёртая демонстративная попытка заканчивается суицидом по неосторожности.
- Аффективное суицидальное поведение – суицидальные попытки, совершаемые на высоте аффекта, который длится всего две минуты, но иногда в силу напряжённой ситуации может растягиваться на часы и сутки.
- Истинное суицидальное поведение– имеет место обдуманное, нередко постепенно выношенное намерение покончить с собой.
Больше всего самоубийств регистрируется весной, особенно в апреле, во время резкого контраста цветущей окружающей природы и душевной подавленности.
Особая ответственность в подобных ситуациях лежит на родителях ребёнка или на других лицах, их заменяющих.
Причины суицида:
- Отсутствие доброжелательного отношения со стороны близких.
- Резкое повышение общего ритма жизни.
- Алкоголизм и наркомания.
- Жестокое обращение, психологическое, физическое и сексуальное насилие.
- Неуверенность в завтрашнем дне.
- Потеря смысла жизни.
- Низкая самооценка, трудности в самоопределении.
- Обеднение эмоциональной и интеллектуальной жизни.
- Безответная влюблённость, несчастная любовь – могут стать причинами суицида.
Признаки суицидального поведения:
- уход в себя (замкнутость, человек сторонится друзей и товарищей);
- капризность, привиредливость (ежедневное колебание настроения);
- депрессия (глубокий эмоциональный упадок);
- злоупотребление алкоголем и наркотиками;
- нарушение аппетита;
- раздача подарков окружающим (люди, планирующие суицид, предварительно раздают свои личные вещи близким, друзьям, сослуживцам. Такие «акции» могут быть предвестниками грядущего несчастья);
- перемены в поведении (усиление пассивности, безразличие к общению, к жизни вообще);
- угроза (это любое высказанное стремление уйти из жизни).
Исследования показывают, что большинство молодых людей, пытавшихся покончить или покончивших с собой, умирать вовсе и не собирались. Они лишь хотели избежать проблем, которые, на их взгляд, разрешить иным способом им не под силу.
До 75% таких детей и подростков так или иначе раскрывали свои намерения: искали возможность высказаться и быть выслушанными, намекали об этом своим близким, знакомым, но часто натыкались на глухую стену и не были услышаны, поняты и приняты всерьёз.
Ребёнок, находящийся в предсуицидальном состоянии, нуждается в индивидуальной, групповой и семейной психотерапии.
Нельзя: игнорировать ситуацию, проявлять смущение, паниковать, открыто провоцировать к исполнению суицидального намерения, оставлять человека одного.
При подозрении на попытку суицида со стороны подростка необходимо:
- Установить дружелюбные взаимоотношения с подростком: незамедлительно побеседовать с ним уже в первые минуты или часы после выявления суицидальных намерений, но не в назидательном, а в душевном и доброжелательном тоне. Следует избегать «дешёвых» утешений или упрёков.
- Временно оградить подростка от стресогенной ситуации.
- Внимательно выслушать и серьёзно воспринять любую жалобу подростка.
- Прямо спросить подростка о его суицидальных мыслях, намерениях, планах.
- Выяснить, что подросток желает изменить в себе, окружающих, ситуации, в которую попал. Предложить конструктивный выход из положения и вселить надежду на возвращение к нормальной жизни.
Необходимо:
- Восстановить дружелюбные отношения с ребёнком, добиться, чтобы он рассказал всю правду о случившемся и причинах, побудивших его на такой поступок.
- Говорить с ребёнком как с равным, не поучительным тоном, а с пониманием и участием.
- Дать возможность ребёнку выговориться, не перебивая и не одёргивая его.
- Стремиться понять ребёнка, увидеть ситуацию его глазами, быть на его стороне.
Цель такой беседы заключается не в том, чтобы найти немедленный выход из создавшей ситуации, а в том, чтобы оказать дружественную поддержку ребёнку. Внимательное отношение к нему должно оставаться как можно дольше, до полной его психологической и физической реабилитации.
Родители, врачи и педагоги должны помнить:
любые переживания и тревоги детей и подростков
не должны оставаться без внимания!
- Подробности
- Категория: Новости Агата
- Просмотров: 10586
КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
РАЗДЕЛ XIII
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
ГЛАВА 46 СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Статья 228. Система дополнительного образования детей и молодежи
1. Дополнительное образование детей и молодежи — вид дополнительного образования, направленный на развитие личности воспитанника, формирование и развитие его творческих способностей, удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, адаптацию к жизни в обществе, организацию свободного времени, профессиональную ориентацию.
2. Система дополнительного образования детей и молодежи включает в себя: участников образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи; образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи; учреждения дополнительного образования детей и молодежи; иные учреждения образования, реализующие образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи; иные организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующие образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи; государственные организации образования, обеспечивающие функционирование системы дополнительного образования детей и молодежи; республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации и физических лиц в пределах их полномочий в сфере дополнительного образования детей и молодежи.
Статья 229. Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи
1. Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи реализуется по профилям: техническому; спортивно-техническому; туристско-краеведческому; эколого-биологическому; физкультурно-спортивному; художественному; социально-экономическому; социально-педагогическому; культурно-досуговому; военно-патриотическому; естественно-математическому; общественно-гуманитарному; по иным профилям, определяемым положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи или его виде.
2. Профили образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи включают в себя направления деятельности, которые определяются учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.
3. Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи реализуется в очной и заочной формах получения образования.
4. Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи реализуется в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, а также может реализовываться в учреждениях общего среднего образования, учреждениях профессионально-технического образования, учреждениях среднего специального образования, учреждениях высшего образования, учреждениях специального образования, воспитательно-оздоровительных учреждениях образования, социально-педагогических учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях, иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.
Статья 230. Срок получения дополнительного образования детей и молодежи
Срок получения дополнительного образования детей и молодежи определяется учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по соответствующему профилю.
ГЛАВА 47
УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Статья 231. Учреждения дополнительного образования детей и молодежи
1. Учреждение дополнительного образования детей и молодежи — учреждение образования, которое реализует образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также может реализовывать образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.
2. Учреждения дополнительного образования детей и молодежи могут быть следующих видов: центр (дворец); детская школа искусств.
3. Центр (дворец) — учреждение дополнительного образования детей и молодежи, которое реализует образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по одному или нескольким профилям, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также может реализовывать образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.
4. Детская школа искусств — учреждение дополнительного образования детей и молодежи, которое реализует образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи художественного профиля в сфере культуры с изучением учебных предметов, учебных дисциплин на повышенномуровне.
Статья 232. Управление учреждением дополнительного образования детей и молодежи
1. Непосредственное руководство учреждением дополнительного образования детей и молодежи осуществляет его директор.
2. Директор учреждения дополнительного образования детей и молодежи назначается на должность и освобождается от должности его учредителем.
3. Основным органом самоуправления учреждения дополнительного образования детей и молодежи является совет, возглавляемый его директором.
4. В учреждениях дополнительного образования детей и молодежи создается педагогический совет и могут создаваться попечительский совет, родительский комитет.
ГЛАВА 48
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА при реализации образовательной программы ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Статья 233. Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи
1. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи может быть организован: в учреждениях образования; в иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность; на дому; в санаторно-курортных и оздоровительных организациях.
2. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи организуется по учебным годам.
Структура учебного года определяется учреждением образования (иной организацией, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), реализующим образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.
3. Освоение образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин осуществляется на базовом, повышенном уровнях.
Базовый уровень изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины — изучение содержания образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины, которое является обязательным при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по определенному направлению деятельности соответствующего профиля.
Повышенный уровень изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины — изучение содержания образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины, которое включает в себя базовый уровень изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины с углублением их содержания.
4. Учащиеся учреждений образования (за исключением детских школ искусств), иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, изучают образовательные области, темы, учебные предметы, учебные дисциплины на базовом уровне, а также с учетом мнения их законных представителей исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать образовательные области, темы, учебные предметы, учебные дисциплины на повышенном уровне в пределах количества учебных часов, установленного учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи. Учащиеся детских школ искусств изучают образовательные области, темы, учебные предметы, учебные дисциплины на повышенном уровне.
5. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи является занятие (урок).
6. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи в учреждениях образования (за исключением детских школ искусств), иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, осуществляется в объединениях по интересам или индивидуально.
Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи в детских школах искусств осуществляется в группах и (или) индивидуально.
7. Объединение по интересам создается из числа детей и молодежи на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности. К объединениям по интересам относятся кружок, клуб, секция, студия, мастерская, лаборатория, оркестр, хор, ансамбль, театр, научное общество учащихся и иные объединения. Объединения по интересам могут быть одновозрастными и разновозрастными. Объединения по интересам могут создаваться для работы с переменным составом учащихся.
8. Наполняемость объединения по интересам первого года обучения составляет от 12 до 15 учащихся, второго и последующих годов обучения — не менее 8 учащихся. При обучении лиц в возрасте от двух до шести лет наполняемость объединения по интересам составляет от 8 до 10 учащихся.
9. Наполняемость группы составляет от 10 до 12 учащихся, а при обучении в детской школе искусств менее100 учащихся — от 3 до 6 учащихся.
10. Учредитель учреждения образования (иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), реализующего образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, может устанавливать меньшую наполняемость объединения по интересам, группы.
11. В случаях, предусмотренных учебно-программной документацией образовательной программыдополнительного образования детей и молодежи, объединение по интересам, группа могут делиться на подгруппы.
12. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя учреждения образования (иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), реализующего образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, в соответствии с индивидуальной программой дополнительного образования детей и молодежи.
Статья 234. Общие требования к приему лиц для получения дополнительного образования детей и молодежи
1. Прием лица для получения дополнительного образования детей и молодежи осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, если иное не установлено настоящей статьей. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.
2. Прием лиц для освоения содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по спортивно-техническому, туристско-краеведческому, физкультурно-спортивному и военно-патриотическому профилям осуществляется на основании документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и медицинской справки о состоянии здоровья.
3. Прием лиц для освоения содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю, за исключением направления деятельности «хореография», осуществляется на основании документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и по результатам проверки способностей, проводимой в порядке, определяемом положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи или его виде.
4. Прием лиц для освоения содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по направлению деятельности «хореография» художественного профиля осуществляется на основании документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, медицинской справки о состоянии здоровья и по результатам проверки способностей, проводимой в порядке, определяемом положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи или его виде.
5. Прием лиц для получения дополнительного образования детей и молодежи в части, не урегулированной настоящим Кодексом, осуществляется в соответствии с положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи или его виде.
Статья 235. Получение дополнительного образования детей и молодежи на дому
1. Для учащихся, которые получают общее среднее образование или специальное образование на дому, создаются условия для получения дополнительного образования детей и молодежи на дому.
2. Образовательный процесс для получения дополнительного образования детей и молодежи на дому организуется учреждением образования, реализующим образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, по месту жительства (месту пребывания) учащегося.
3. Решение о получении дополнительного образования детей и молодежи на дому принимается учреждением образования, организующим образовательный процесс для получения общего среднего образования или специального образования на дому, на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося).
4. Порядок организации получения дополнительного образования детей и молодежи на дому определяется положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи или его виде.
Статья 236. Получение дополнительного образования детей и молодежи в санаторно-курортных и оздоровительных организациях
1. Учащимся, находящимся на лечении или оздоровлении в санаторно-курортных или оздоровительных организациях, создаются условия для получения дополнительного образования детей и молодежи.
2. Образовательный процесс для получения дополнительного образования детей и молодежи в санаторно-курортных и оздоровительных организациях организуется учреждением образования по месту нахождения санаторно-курортной или оздоровительной организации либо санаторно-курортной или оздоровительной организацией.
3. Порядок организации получения дополнительного образования детей и молодежи в санаторно-курортных и оздоровительных организациях определяется положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи или его виде.
Статья 237. Аттестация учащихся при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи
1. Текущую и итоговую аттестацию при получении дополнительного образования детей и молодежи проходят учащиеся только при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины.
2. Формы, порядок оценки результатов учебной деятельности и проведения текущей и итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи определяются Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.
ГЛАВА 49
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Статья 238. Система научно-методического обеспечения дополнительного образования детей и молодежи
1. Научно-методическое обеспечение дополнительного образования детей и молодежи включает в себя: учебно-программную документацию образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи; программно-планирующую документацию воспитания; учебно-методическую документацию; учебные издания; информационно-аналитические материалы.
2. Научно-методическое обеспечение дополнительного образования детей и молодежи осуществляют: организации, осуществляющие научно-методическое обеспечение дополнительного образования детей и молодежи; учреждения дополнительного образования детей и молодежи; иные учреждения образования, реализующие образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи; иные организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующие образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи; республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, иные организации и физические лица в пределах их полномочий в сфере дополнительного образования детей и молодежи.
Статья 239. Учебно-программная документация образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи
1. Учебно-программная документация образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи включает в себя: типовые программы дополнительного образования детей и молодежи; типовые учебные планы детских школ искусств; типовые учебные программы детских школ искусств; программы объединений по интересам; экспериментальные программы дополнительного образования детей и молодежи; индивидуальные программы дополнительного образования детей и молодежи.
2. Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи является техническим нормативным правовым актом и определяет цели и задачи изучения содержания образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин соответствующего профиля, уровни их изучения, срок получения дополнительного образования, учебно-тематический план, время, отведенное на изучение образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин, виды занятий, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, за исключением ее реализации в детских школах искусств.
Типовые программы дополнительного образования детей и молодежи разрабатываются Министерством образования Республики Беларусь совместно с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение дополнительного образования детей и молодежи, и утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.
3. Типовой учебный план детских школ искусств является техническим нормативным правовым актом и устанавливает перечень, последовательность и объем изучения учебных предметов, учебных дисциплин, срок получения дополнительного образования в детских школах искусств, порядок прохождения учебной практики.
Типовые учебные планы детских школ искусств разрабатываются Министерством культуры Республики Беларусь совместно с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение дополнительного образования детей и молодежи, и утверждаются Министерством культуры Республики Беларусь по согласованию с Министерством образования Республики Беларусьпри наличии заключений органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор, об их соответствии санитарно-эпидемиологическому законодательству.
4. Типовая учебная программа детских школ искусств является техническим нормативным правовым актом и определяет цели и задачи изучения образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин, уровни их изучения, виды занятий, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания в детских школах искусств.
Типовые учебные программы детских школ искусств разрабатываются Министерством культуры Республики Беларусь совместно с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение дополнительного образования детей и молодежи в сфере культуры, и утверждаются Министерством культуры Республики Беларусь.
5. Программа объединения по интересам определяет цели и задачи изучения содержанияобразовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин соответствующего профиля, уровни их изучения, срок получения дополнительного образования, учебно-тематический план, время, отведенное на изучение образовательных областей, тем, виды занятий, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания.
Программа объединения по интересам разрабатывается учреждением образования (иной организацией, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), реализующим образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодежи.
Программы объединений по интересам с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.
Программы объединений по интересам с базовым уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины утверждаются руководителем учреждения образования (иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), реализующего образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, по согласованию с его учредителем (для государственных учреждений образования) или по согласованию с местным исполнительным и распорядительным органом (для иных организаций).
6. Экспериментальная программа дополнительного образования детей и молодежи апробируется в учреждении образования, реализующем образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, на базе которого осуществляется экспериментальная деятельность.
Экспериментальные программы дополнительного образования детей и молодежи разрабатываются организацией, осуществляющей научно-методическое обеспечение дополнительного образования детей и молодежи, и утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.
7. Индивидуальная программа дополнительного образования детей и молодежи определяет особенности получения дополнительного образования детей и молодежи одаренными учащимися, учащимися из числа лиц с особенностями психофизического развития, а также учащимися, которые по уважительной причине не могут постоянно или временно посещать занятия (уроки).
Индивидуальные программы дополнительного образования детей и молодежи разрабатываются на основе типовых программ дополнительного образования детей и молодежи или типовых учебных планов детских школ искусств, типовых учебных программ детских школ искусств учреждением образования (иной организацией, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), реализующим образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, и утверждаются его руководителем.
- Подробности
- Категория: Новости Агата
- Просмотров: 6875
Употребление детьми и молодежью психоактивных веществ представляет собой серьезную проблему современного общества. Косвенно или напрямую она затрагивает практически каждого пятого жителя страны.
Наркомания и алкоголизм имеют острые социальные последствия: совершаются преступления и аморальные поступки, происходит деградация личности и населения в целом, увеличивается смертность особенно среди молодежи, развиваются и передаются заболевания, увеличивается рождаемость больных и неполноценных детей, распадаются семьи.
Именно несовершеннолетние, дети и подростки, быстрее и чаще подвержены вышеперечисленным негативным социальным явлениям современного общества.
УВАЖАЕМЫЕ ДЕТИ И РОДИТЕЛИ!
Когда самостоятельно найти ответы и решить проблемы не получается, когда что-то в жизни перестает нравиться или еще хуже – начинает мешать и некому доверить свои переживания, поделиться чувствами и рассказать о событиях, которые Вас тревожат и волнуют - обратитесь за помощью к специалисту!
Проблемы в семье, трудности в общении, любовные страдания, обиды и гнев или конфликты и другие жизненные трудности могут стать для Вас тяжелым испытанием. Именно в таких случаях помощь психолога просто необходима.
Вы можете получить консультацию педагога-психолога
ГУДО «Центр творчества детей и молодежи «Агат» г. Могилева»
адрес: ул. ул. Б. Машековская, 9б
- Подробности
- Категория: Новости Агата
- Просмотров: 6138
Только что мы стали телевизионными участниками грандиозной церемонии открытия зимних олимпийских игр-2018 в Пхенчхане. Любители спорта будут следить за выступлениями спортсменов, болеть за членов белорусской сборной по зимним видам спорта. Одними из первых разыгрывают награды представители шорт- трека.
Подробнее: Соревнования по шорт- треку в районном спортивном клубе "Форсинг"
- Подробности
- Категория: Новости Агата
- Просмотров: 7071
Непослушных детей, а тем более детей, “отбившихся от рук”, принято обвинять. В них ищут злой умысел, порочные гены и т.п. А разве это правильный выход? Что же все-таки делать, если ребенок не слушается?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить причины его непослушания.
- Почему он ведет себя таким образом?
- Почему он заставляет нас, родителей, испытывать очень неприятные чувства?
- И всегда ли мы чувствуем одно и то же, если дети нас не слушаются?
Попробуйте вспомнить одну из недавних ситуаций непослушания или просто очень запомнившуюся вам ситуацию такого рода. Поочередно опишите себе свои тогдашние эмоции и действия. Теперь постарайтесь определить главное, преобладавшее чувство, которое вы тогда испытывали (гнев, обиду, отчаяние, раздражение, что-то другое). Существует гипотеза, согласно которой причину непослушания ребенка можно определить по тому чувству, которое мы при этом испытываем.
Согласитесь, что стремления трудных детей вполне положительны и закономерныи выражают естественную потребность в тепле и внимании родителей, потребность в признании и уважении его личности, чувство справедливости, желание успеха. Беда “трудных” детей в том, что они, во-первых, остро страдают от нереализации этих потребностей и, во-вторых, от попыток восполнить нехватку способами, которые ничего не восполняют.
Почему же они так “неразумны”? Да потому, что они не знают, как сделать иначе! И оттого всякое серьезное нарушение поведения подростка – это сигнал о помощи. Своим поведением он говорит нам: “Мне плохо! Помогите мне!”
Как помочь непослушному ребенку и себе?
Самый общий ответ на вопрос – не реагировать привычным образом, то есть так, как ждет от вас ребенок. Дело в том, что в подобных случаях образуется порочный круг. Чем больше взрослый недоволен, тем больше ребенок убеждается: его усилия достигли цели – и возобновляет их с новой энергией. Значит, задача родителя перестать реагировать на непослушание прежними способами, и тем самым разорвать заколдованный круг.
Варианты конструктивного поведения взрослого в разных ситуациях непослушания:
Если идет борьба за внимание, нужно оказывать ребенку это положительное внимание. Делать это в относительно спокойные моменты, когда никто никому не досаждает, и никто ни на кого не рассержен. Это могут быть совместные занятия, прогулки и т.д. Стоит попробовать, и вскоре вы увидите, какой благодарностью отзовется ваш ребенок.
Если источник конфликтов – борьба за самоутверждение, то следует, наоборот, уменьшить свою включенность в дела ребенка. Для него очень важно накапливать опыт собственных решений и даже неудач. Больше всего поможет избавиться от лишнего давления и диктата понимание, что упрямство и своеволие ребенка – лишь раздражающая вас форма мольбы: “Позвольте же мне жить своим умом”.
Когда вы испытываете обиду, то нужно спросить себя: что заставило ребенка причинить ее вам? Какая боль у него самого? Чем вы обидели или постоянно обижаете его? Поняв причину, надо, конечно, постараться ее исправить.
Самая трудная ситуация у отчаявшегося родителя и разуверившегося в своих силах ребенка. Нужно перестать требовать “полагающегося” поведения, свести к минимуму свои ожидания и претензии. Наверняка, ребенок что-то может, у него есть к чему-то способности. Найдите доступный для него уровень задач и начните движение вперед. Помогайте, вместе ищите выход из тупика. При этом ребенка нельзя критиковать! Ищите любой повод, чтобы его похвалить, отмечайте любой, даже самый маленький успех. Постарайтесь подстраховывать его, избавлять от крупных провалов. Необходимо поговорить с учителями и сделать их своими союзниками. Вы увидите: первые же успехи окрылят ребенка.
Итак, главные усилия надо направить на то, чтобы переключить свои отрицательные эмоции (раздражение, гнев, обиду, отчаяние) на конструктивные действия.
Как и в любом другом деле, не стоит ждать от ребенка мгновенного улучшения поведения. Кроме того, важно знать, что при первых ваших попытках что-то изменить ребенок может усилить свое плохое поведение! Возможно, он не сразу поверит в искренность ваших намерений и будет проверять вас. Так что придется выдержать и это серьезное испытание. Может быть, на этом пути, полезными и нужными для вас окажутся некоторые упражнения на расслабление, которые позволяют быстро снять напряжение. Ведь только освободившись от внутреннего напряжения вы можете рассчитывать, что ваши действия будут позитивными, обдуманными.
Выберите наиболее приемлемые упражнения для себя:
- Передышка
Обычно, когда мы бываем расстроены, начинаем сдерживать дыхание. Высвобождение дыхания – один из способов расслабления. Отложите в стороны все проблемы, которые вас беспокоят. В течение 3 минут дышите медленно, спокойно и глубоко. Можете даже закрыть глаза. Если хотите, посчитайте до пяти, пока делаете вдох, и до семи, когда выдыхаете. (Затрата большего количества времени на выдох создает мягкий, успокаивающий эффект). Представьте: когда вы наслаждаетесь этим глубоким неторопливым дыханием, все ваши беспокойства и неприятности улетучиваются.
- Самомассаж
Прием эффективен при онемении мышц тела.
В течение дня необходимо найти время для маленького отдыха, чтобы расслабиться. Закройте глаза и массируйте определенные точки тела, не сильно надавливая. Вот некоторые из этих точек:
Межбровная область: потрите это место медленными круговыми движениями;
Задняя часть шеи: мягко сожмите несколько раз одной рукой;
Челюсть: потрите с обеих сторон место, где заканчиваются задние зубы;
Плечи: помассируйте верхнюю часть плеч всеми пятью пальцами;
Ступни ног: если вы много ходите, отдохните немного и потрите ноющие ступни перед тем, как идти дальше.
- Дыхание на счет 7-11
Данный способ помогает снять сильное физическое напряжение, не выходя из стрессовой ситуации.
Дышите очень медленно и глубоко, причем так, чтобы весь цикл дыхания занимал около 20 секунд. Возможно, в начале вы почувствуете затруднение. Но не нужно напрягаться. Считайте до 7 при вдохе и до 11 при выдохе. Необходимость так долго растягивать дыхание требует полной концентрации внимания.
- Подробности
- Категория: Новости Агата
- Просмотров: 6648
- Сколько существует людей – столько и мнений. У каждого человека есть свое более или менее четкое представление о том, как растить детей и какие методы применять при этом. Большинство из этих методов основываются на личном примере воспитания, который применялся их родителями на них же самих, остальные – личное выбор родителя, который считает, что «так будет лучше» и «только так можно воспитать гения, настоящего мужчину, успешного в будущем ребенка».
- Большинство трудностей в общении с ребенком и в его воспитании возникают у родителей по причине родительской некомпетентности или недостаточной осведомленности о возрастных периодах и нормах развития детей. Очень часто родители ожидают от ребенка того, что не доступно его возрасту и, наоборот, снижают свои требования к нему в области поведения, навыков самообслуживания и общения. Взрослым необходимо четко ориентироваться в возрастных периодах детства и новых возможностях, приобретениях психики, которые должны возникать на каждом этапе развития ребенка.
- А ведь душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое – сознаниие и подсознание. В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют родительские установки. Бесспорно, родители - самые значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах психо-эмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима: «Мама сказала...», «Папа велел…» и т. д. Взрослые люди, способные осознавать и контролировать, многое «подвергают сомнению», ставя психо-экологические защиты к установкам и требованиям окружающих, руководствуясь собственными желаниями и мотивами. Они не пускают в свое подсознание те установки, которые сознательно им не нужны. («Курить вредно!» – хочу и курю!). Дети не могут этого делать. Они не в состоянии поставить психологический барьер в отношениях с родителями. Поэтому многое из тех установок, которые они получают от своих родителей, в дальнейшем определяет их поведение, причем стереотипное, одинаковое в сходных жизненных ситуациях.
- Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их необязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребенку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, а мудрость - глупость, где важны стойкость, вера в себя исвои силы. Задумывались ли вы, взрослые, какие установки дали вам ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути? Внимательно рассмотрите ссылки: "негативные установки", "позитивные установки" и подумайте, прежде чем что-то категорично заявлять своему ребенку о последствиях, а не ваших ли родителей это установки? Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.
- Негативные установки:
- – «Сильные люди не плачут»;
- – «Думай только о себе, не жалей никого»;
- – «Ты всегда, как твой (я) папа (мама)»;
- – «Дурачок ты мой!»;
- – «Уж лучше б тебя вообще не было на свете!»;
- – «Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама)...»;
- – «Не будешь слушаться – заболеешь!»;
- – «Яблоко от яблоньки недалеко падает»;
- – «Сколько сил мы тебе отдали, а ты...»;
- – «Не твоего ума дело...»;
- – «Бог тебя накажет!..»;
- – «Не ешь много, будешь толстый, никто тебя любить не будет»;
- – «Не верь никому, тебя обманут!..»;
- – «Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет!»;
- – «Ты всегда это делаешь хуже других...»;
- – «Ты всегда будешь грязнулей!»;
- – «Женщина глупее мужчины...»;
- – «Ты плохой!»;
- – «Будешь букой - один останешься»;
- – «Все хорошее всегда кончается, нельзя всегда есть конфетки...».
- Этот список вы можете продолжить сами, кое-что в нем вы узнали, подумайте, какие установки мешают вам жить и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то в вашей жизни повторялось в ваших детях.
- Позитивные установки
- – «Поплачь - легче будет»;
- – «Сколько отдашь - столько и получишь»;
- – «Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие!»
- – В тебе все прекрасно...»;
- – «Какое счастье, что ты у нас есть!»;
- – «Каждый сам выбирает свой путь»
- – «Ты всегда будешь здоров!»;
- – «Что посеешь, то и пожнешь»;
- – «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя»;
- – «Твое мнение всем интересно»;
- – «Бог любит тебя!»;
- – «Кушай на здоровье!»
- – «Выбирай себе друзей сам...»
- – «Как ты относишься к людям, так и они к тебе»;
- – «Как аукнется, так и откликнется»;
- – «Каждый может ошибаться! Попробуй еще!»;
- – «Какой ты чистенький всегда и аккуратный!»;
- – «Чистота - залог здоровья»;
- – «Все зависит от человека...»;
- – «Я тебя люблю любого...»;
- – «Люби себя и другие тебя полюбят»;
- – «Все в этой жизни зависит от тебя».
- Как часто вы говорите детям...
- – «Я сейчас занят(а)...»;
- – «Посмотри, что ты натворил!»;
- – «Это надо делать не так...»;
- – «Неправильно!»;
- – «Когда же ты научишься?»;
- – «Сколько раз я тебе говорила!»;
- – «Нет! Я не могу!»;
- – «Ты сведешь меня с ума!»;
- – «Что бы ты без меня делал!»;
- – «Вечно ты во все лезешь!»;
- – «Уйди от меня!»;
- – «Встань в угол!».
- Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребенка,и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.
- Эти слова ласкают душу ребенка
- – «Ты самый любимый!»;
- – «Ты очень многое можешь!»;
- – «Спасибо!»;
- – «Что бы мы без тебя делали?!»;
- – Иди ко мне!»;
- – «Садись с нами!..»;
- – «Я помогу тебе...»
- – «Я радуюсь твоим успехам!»;
- – «Что бы ни случилось, твой дом - твоя крепость.»;
- – «Расскажи мне, что с тобой...»;
- Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить…
- Подробности
- Категория: Новости Агата
- Просмотров: 7732
Запомнить всем полезно правил несколько, друзья,
А точней, что делать можно, а чего совсем нельзя.
Как вести себя в природе, у воды и во дворе-
Наши правила простые всё расскажут детворе.
Во время прогулки в возможны следующие опасные факторы:
– падение с транспортных средств и попадание под машины;
– переломы, ушибы, вывихи и т.д.;
– завалы песком;
– ожоги, полученные при пожарах;
– утопление, попадание на воде под скутера, моторные лодки, катера и пр.
Во время прогулки по городу и другим населенным пунктам соблюдайте следующие требования безопасности:
– планируйте безопасный маршрут до места назначения и используйте его. Выбирайте хорошо освещенные улицы и избегайте прохождения мимо пустынных участков земли, аллей и строительных площадок. Идите длинным путем, если он безопасный;
– знайте свой район: узнайте какие магазины, кафе, рестораны и другие учреждения открыты до позднего времени и где находится милиция, опорный пункт правопорядка, комната приема участкового инспектора, пост охраны и т.д.;
– не щеголяйте дорогими украшениями или одеждой, сотовыми телефонами, крепче держите сумки;
– идите навстречу движению транспорта, если нет пешеходного тротуара, так вы сможете видеть приближающиеся машины;
– если вы подозреваете, что кто-то преследует вас, перейдите улицу и направьтесь в ближайший хорошо освещенный район. Быстро дойдите или добегите до какого-нибудь дома или магазина, чтобы вызвать милицию. Если вы напуганы, кричите о помощи;
– никогда не путешествуйте, пользуясь попутными автомобилями, отходите дальше от остановившегося около вас транспорта;
– не забывайте сообщать родителям с кем и куда Вы пошли, когда вернетесь, если задерживаетесь, то позвоните и предупредите.
– всегда соблюдайте правила поведения на дорогах, изученные Вами в школе.
При пользовании велосипедом:
При езде на велосипеде по дорогам и улице с автомобильным движением необходимо соблюдать следующие правила:
– пользуйтесь велосипедом, подходящем вашему росту;
– не перевозите предметы, мешающие управлять велосипедом;
– нельзя ездить на велосипеде вдвоем, без звонка и с неисправным тормозом;
– не отпускайте руль из рук;
– не делайте на дороге левый поворот;
– нельзя ехать с близко идущим транспортом, цепляться за проходящий транспорт;
При пользовании железнодорожным транспортом будьте бдительны и соблюдайте правила личной безопасности:
– находясь на путях и при переходе через железнодорожные пути, будьте особо внимательны, осмотритесь, не идут ли поезда по соседним путям;
– будьте осторожны, контактные сети находятся под напряжением 3300 вольт и прикосновение к проводам и деталям контактной сети и электрооборудованию электропоездов является опасным для жизни и вызывает поражения электрическим током с тяжелыми последствиями.
Запрещается:
– цепляться за проходящий транспорт, ездить на подножках;
– выходить из транспорта на ходу.
При пользовании автобусом, трамваем и метро:
– старайтесь пользоваться хорошо освещенными и часто используемыми остановками;
– старайтесь сидеть рядом с кабиной водителя в автобусе, троллейбусе или трамвае;
– не засыпайте, будьте бдительны;
– в метро и на остановках электропоезда стойте за разметкой от края платформы;
– во время ожидания стойте с другими людьми или рядом с информационной будкой;
– будьте бдительны насчет тех, кто выходит из троллейбуса, автобуса, трамвая, метро вместе с Вами или подсаживает Вас в транспорт, следите за своими карманами, сумку держите перед собой. Если чувствуете себя неудобно, то идите прямо к людному месту.
Правила поведения в местах массового отдыха:
– в местах массового отдыха распитие спиртных напитков, выражение нецензурными словами, курение и запрещено. Соблюдайте вежливость с ровесникам и взрослыми. Не вступайте в конфликтные ситуации.
– отправляясь в кинотеатр, на стадион, не берите с собой объемных сумок, портфелей, они могут помешать вам в толпе. Ваша одежда должна быть удобной и недорогой. Стремление уберечь дорогую одежду может пойти в разрез с требованиями безопасности.
– приходите заранее, чтобы избежать толпы при входе.
– старайтесь приобрести билеты с местами, расположенными недалеко от выходов, но не на проходах.
– во время входа в зал не приближайтесь к дверям и ограждениям, особенно на лестницах - вас могут сильно прижать к ним.
– на концертах избегайте нахождения в первых рядах: здесь самое громкое звучание, утомляющее и притупляющее реакцию, именно здесь обычно скапливаются поклонники артистов, отсюда начинаются беспорядки.
– заняв место, сразу оцените возможность добраться до выхода. Подумайте, сможете ли Вы сделать это в темноте.
– если в зале начались беспорядки, уйдите, не дожидаясь окончания концерта. Контроль массовых беспорядков - дело неподдающееся прогнозу, не кричите, не конфликтуйте.
– если вы оказались в толпе, ни в коем случае не давайте сбить себя с ног, не позволяйте себе споткнуться - подняться вы уже не сможете.
– старайтесь держаться в середине людского потока, не ищите защиты у стен и ограждений - вас могут сильно прижать и покалечить.
– не предпринимайте активных действий, держите руки согнутыми в локтях, оберегая грудную клетку от сдавливания, пусть толпа сама несет Вас.
– если вы упали, сгруппируйтесь, защищая голову руками.
– выбравшись из здания, постарайтесь двигаться домой по обходному пути, чтобы избежать повторной давки при входе в метро или посадке в другой транспорт.
О мерах предосторожности на воде:
Чтобы избежать несчастного случая, надо знать и соблюдать меры предосторожности на воде.
– не употреблять спиртные напитки во время купания и не жевать жвачку во время нахождения в воде.
– для купания лучше выбирать места, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина, нет сильного течения и водоворотов, нет проезжающего по воде моторного транспорта.
– начинать купаться следует при температуре воздуха + 20-25*, воды + 17-19*С. Входить в воду надо осторожно, на неглубоком месте остановиться и окунуться с головой.
– в воде можно находиться 10-15 минут. Ни в коем случае не доводить себя до озноба, это вредно для здоровья. От переохлаждения в воде появляются опасные для жизни судороги, сводит руки и ноги. В таком случае нужно плыть на спине. Если растеряться и перестать плыть, то можно утонуть.
Часто вода попадает в дыхательное горло и мешает дышать. Чтобы избавиться от нее, нужно немедленно остановиться, поднять голову как можно выше над водой и сильно откашляться.
– плавая при волнении поверхности воды, нужно внимательно следить за тем, чтобы вдох происходил в промежутках между волнами. Плавая против волн, следует спокойно подниматься на крутую волну и скатываться с нее. Не заходить в воду при сильных волнах. Попав в сильное течение, не надо плыть против него, иначе можно легко выбиться из сил. Лучше плыть по течению, постепенно приближаясь к берегу.
– не ходить к водоему одному. Сидя на берегу закрывать голову от перегрева и солнечных ударов.
Не следует подплывать к водоворотам – это самая большая опасность на воде. Она затягивает купающегося на большую глубину и с такой силой, что даже опытный пловец не всегда в состоянии выплыть.
Попав в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду и сделайте сильный рывок в сторону по течению, всплывайте на поверхность. Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков, иначе петли растений еще туже затянуться. Лучше лечь на спину и постараться мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыли. Если и это не поможет, то нужно, подтянув ноги, осторожно освободиться от растений руками.
– опасно подплывать к идущим пароходам, катерам, вблизи которых возникают различные водовороты, волны и течения.
– еще более опасно нырять в местах неизвестной глубины, так как можно удариться головой о песок, глину, сломать себе шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть. Не менее опасно прыгать головой в воду с плотов, пристани и других плавучих сооружений. Под водой могут быть сваи, рельсы, камни и осколки стекла. Нырять можно лишь там, где имеется для этого достаточная глубина, прозрачная вода, ровное дно.
– важным условием безопасности является соблюдение правил при катании на лодке. Нельзя выходить на озеро, реку на неисправной и полностью не оборудованной лодке, садиться на ее борта, пересаживаться с одного места на другое, а также переходить с одной лодки на другую, вставать во время движения. Если не умеете плавать, необходимо иметь спасательные средства. Не находиться на крутых берегах с сыпучим песком, чтобы не быть засыпанным.
Необходимо помнить, что соблюдение мер предосторожности - главное условие безопасности на воде.
При посещении леса необходимо соблюдать следующие правила:
– не ходить в лес одному;
– пользоваться компасом, не ходить в дождливую или пасмурную погоду;
– надевать резиновую обувь, брюки или спортивные штаны, заправив их в сапоги, от укусов змей и насекомых;
– надевать головной убор, закрывать шею и руки, от попадания клещей;
– пробираться через кусты и заросли осторожно, плавно раздвигая ветки и плавно опуская их;
– не курить и не разжигать костры, во избежание пожара, и не мусорить, пустые бутылки и осколки могут привести к возникновению пожара.
Помните, что лесные пожары являются чрезвычайно опасными. Причинами их возгорания становятся: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, самовозгорание сухой растительности и торфа, а также разряд атмосферного электричества.
Лесные пожары воздействуют на людей своим сильным психологическим эффектом. Известно, что паника среди людей служит причиной значительного числа жертв. Зная правила поведения, человек, застигнутый этим бедствием, в любой обстановке сможет не только выстоять, но и оказать помощь при спасении других людей.
При лесном пожаре надо опасаться высокой температуры, задымленности, падения подгоревших деревьев и провалов в прогоревшем грунте.
ЖЕЛАЕМ ВАМ ПРИЯТНОГО И БЕЗОПАСНОГО ОТДЫХА!!!
- Подробности
- Категория: Новости Агата
- Просмотров: 7267
Двадцать первый век стал временем невиданных недугов и странных диагнозов. Среди новых недугов есть и страшные, временами смертельные – птичий грипп, атипичная пневмония, современные мутации коронавируса. Есть и такие, что раньше не удавалось диагностировать – дислексия, редкие ферментопатии. Есть и сомнительные с точки зрения обывателя: синдром хронической усталости, целюллит, интернет-зависимость.
Нужна ли терапия или достаточно наказать школьника, который сутки напролет не встает из-за компьютера?
ДЕТИ И ИНТЕРНЕТ
За последнее десятилетие интернет стал неотъемлемой частью жизни для большинства населения. Сегодня любой современный человек хоть раз в день, для общения, работы или просто поиска нужной информации посещает сети всемирной паутины. Безусловно, интернет имеет огромное значение в современном мире и приносит большую пользу человечеству: как неиссякаемый источник информации, доступный способ приобретения навыков и знаний, как незаменимый помощник в работе и бизнесе, как средство проведения и планирования досуга, как место для знакомств и способ поддержания связи. Интернет облегчает выбор и покупку необходимых товаров и услуг, а также позволяет сэкономить на их приобретении.
Дети и соцсети
При грамотном подходе и контроле Интернет – прекрасный обучающий элемент, инструмент для наблюдения за развитием и проблемными зонами ребенка. Но без контроля ситуация легко скатывается в хаос. У детей Интернет-зависимость формируется быстрее, чем у взрослых. Детская психика податливей, виртуальный мир быстро становится для ребенка более комфортным, чем реальность, в которой надо слушаться родителей, ходить в школу и подчиняться скучным правилам. Если упустить момент, вытащить сына или дочь из киберпространства без помощи психологов или даже психиатров окажется невозможно.
У детей и подростков наблюдаются четыре степени Интернет-зависимости:
- Ребенок проводит за компьютером менее 7 часов в неделю, его деятельность в сети разнообразна, он охотно рассказывает, чем занят. Сам выключает компьютер, «отлучение» от Интернета и необходимость прерваться (для уроков, разговора и т.д.) воспринимает спокойно, проблем со сном и аппетитом нет. Учеба в норме, одевается как всегда, в комнате порядок.
- Ребенок находится за компьютером до 15 часов в неделю, деятельность разнообразна, но однонаправлена (игры, соцсети и т.д.), рассказывает не обо всем. Компьютер выключает после напоминания, необходимость прерваться воспринимает по-разному, в том числе и негативно.
Иногда объедается у компьютера или забывает поесть, изредка бывают ночные кошмары. Учеба в норме, может неаккуратно одеться, захламить комнату.
- Ребенок пребывает за компьютером до 22 часов в неделю, деятельность узконаправлена (3-4 чата, соцсети или игры), неохотно рассказывает о ней. Компьютер выключает после нескольких напоминаний, перерывы воспринимает негативно. Аппетит заметно снижен или повышен, сон нарушен – спит то мало, то много, кричит и мечется во сне.
Учеба страдает, одежда часто неаккуратна, в комнате беспорядок. Несколько меняется круг общения и интересы.
- Ребенок засиживается за компьютером более 3-х часов в день, ежедневно, не отрываясь, предпочитая 1-2 игры или соцсети или беспорядочный серфинг. Компьютер старается не выключать вообще, постоянно проверяет почту и мессенджеры, на просьбы прерваться или рассказать, чем занят, реагирует агрессивно.
Аппетит и сон сильно нарушены, успеваемость сильно упала, одежда и комната в беспорядке, круг общения и интересы сменились.
Первая-вторая стадия почти не требуют вмешательства – это естественный интерес, необходимый для жизни в современном мире. Достаточно разговаривать с детьми об их увлечениях и ненавязчиво отслеживать, чем они заняты, о чем пишут в соцсетях, во что играют. Хороший способ поднять родительский авторитет – обыграть ребенка в его игру или поддержать флэшмоб в соцсети.
Третья стадия свидетельствует о необходимости серьёзного вмешательства, консультаций с психологом. Надо «выдернуть электрод», обеспечив ребенку полноценную жизнь в реальности – сильные впечатления, дружную компанию, полезное занятие. Пусть лазает по веревочным лестницам и скалодромам, учится фехтовать или ездить верхом, играет в КВН, в крайнем случае использует компьютерные навыки для дизайна или написания программ. Договоритесь об ограничении времени за компьютером с правом раз в неделю или раз в месяц наиграться вволю.
Четвертая стадия, к сожалению, без вмешательства профессионалов может окончиться печально. Для определения степени тяжести заболевания, объема вмешательства и лечения, обратитесь к тем специалистам, к которым вас направит школьный психолог, врач из поликлиники или частной клиники.
Правила для избавления от интернет-зависимости!
- Веди здоровый образ жизни, проводи больше времени на природе, общайся с друзьями в реальной жизни, уделяй больше внимания себе любимому и, как правило, эти способы выводят человека из интернет-зависимости.
- Живи реальной жизнью! Каждый день мотивируй себя на успех!
Особенность виртуального пространства состоит в том, что его нет.
Так зачем тратить свое драгоценное время и жизнь, которая
дается тебе всего один раз на то, чего не существует ?!