Государственное учреждение
дополнительного образования
 
Центр творчества детей и молодежи 
 
"АГАТ" г.Могилёва
 
 
 

Версия для слабовидящих

Наши контакты:
г. Могилев, ул. Большая Машековская, д. 9 б
т. +375 222738299, +375 2227 31132

Требования к представлению педагогического опыта на квалификационный экзамен:

Представленные в квалификационную комиссию материалы по описанию опыта педагогической деятельности на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории, квалификационнойкатегории«учитель-методист» составляются самим претендентом. Материалы должны содержать описание системы или отдельных компонентов деятельности педагога в обобщенном виде, конкретные примеры деятельности, доказательства результативности опыта при решении педагогических задач.

 

Примерная структура описания педагогического опыта

1 Информационный блок

1.1.  Название темы опыта

Использование средств, приемов, методов и т.п. в образовательной деятельности.

1.2.  Актуальность опыта

Противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся в массовой образовательной практике.

1.3.  Цели опыта

Развитие способностей, качеств, формирование знаний, умений, навыковобучающихся определенными педагогическими средствами в конкретной образовательной ситуации.

1.4.  Задачи опыта

Отражение последовательности действий по достижению цели.

1.5.  Длительность работы над опытом

Продолжительность работы, этапы.

2 Описание технологии опыта

2.1.  Ведущая идея опыта

Выделение наиболее главного, существенного в деятельности автора,акцент на выделенный конкретный аспект деятельности.


2.2.  Описание сути опыта

2.2.1.  Отражение в общем виде методических и педагогических аспектов опыта – что защищается и как применяется. Желательно представить научную основу опыта, но описывать только те положения, методы и приемы, которые используются в данной работе.

2.2.2.   К какому компоненту педагогической системы относятся данные исследования (определение целей содержания; подходы к построению, отбору, структурированию содержания; организация познавательной деятельности обучающихся; определение эффективных методов обучения, воспитания, развития, поиск средств обучения, воспитания, развития, коррекционной работы и др.).

2.2.3. Отражение педагогического опыта в системе: какие компоненты его составляют, какие взаимосвязи между ними существуют.

2.2.4.  Отражение последовательности действий при применении основных приемов, форм, средств в контексте общей логики опыта, алгоритм деятельности обучающихся, поэтапные действия педагогического работника.

2.2.5.  Конкретизация материала через примеры каждого компонента системы опыта, фрагменты занятий, пособий и др.

2.2.6.    Основные этапы формирования данного опыта, их преемственность.

2.3.  Результативность и эффективность опыта

2.3.1.  Определение критериев для диагностирования успешности данного  опыта, представление методики описания и подсчета результатов.

2.3.2. Доказательность результативности посредством конкретных прим ров со ссылкой на материалы приложения.

2.3.3. Определение условий, позитивно и негативно влияющих на эффективность и результативность данного опыта.

3. Заключение

3.1  Конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта.

3.2   Перспектива дальнейшего совершенствования данного опыта и своей профессиональной практики.

3.3  Рекомендации по использованию педагогического опыта вдеятельности других педагогов, возможности его применения в массовой практике.

3.4  Собственные статьи, выступления с данным опытом в педагогических аудиториях.

Приложения

  Приложение 1. Технологические карты, планы-конспекты, занятий, мероприятий.

Приложение 2. Список публикаций, в т.ч. автора по теме опыта.

Приложение 3. Примеры дидактических материалов, анкет, опросников и т.д.

 

 

Требования к оформлению опыта педагогической деятельности

Экзаменуемый предоставляет авторскую методику или опыт педагогичской деятельности в объеме 10-12 страниц (без приложения). Количество стра- ниц в приложении – до 10. Материалы предоставляются в бумажном варианте и на электронном носителе. Требования к оформлению текста: шрифт Times New Roman, размер 14 пт, междустрочный интервал – 1,5; параметры страниц: левое поле – 3, правое поле – 1, верхнее и нижнее поля – 2; текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур; Ссылки на литературу оформля- ются в квадратных скобках в конце предложения. Например: [7, с. 21].

Оформление литературы согласно Инструкции по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации,утвержденной постановлением Президиума Государственного высшегоаттестационного комитета Республики Беларусь от 24 декабря 1997 г. 178 (вредакции постановления ВАК РБ 15.08.2007 4) http://vak.org.by/.

Страницы нумеруются внизу справа, первый лист не нумеруется. Первый лист – титульный. Основной текст начинается со второй страницы. В тексте могут выделяться разделы.


Образец оформления титульного листа:

 

(название учреждения образования)

 

  

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ  РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ»

 

 

Иванов Иван Иванович, учитель русского языка    8 (029) 377-23-35;

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

uegj.jpg

sm.jpg pb 

roo new год-качества

80let.jpg

 _молодежь.бел.jpg

kachusl.jpg

sniaga

карта обрсети

баннер картинка

Banner CUR

molodezhprotiv

corruption.jpg

 prydnyaproue

logo new 2

служба занятости

bannerkdn

облгаз

изображение viber 2023-02-06 15-17-30-205

football all

Scan20230418194242socsorobl22

telegram