Государственное учреждение
дополнительного образования
 
Центр творчества детей и молодежи 
 
"АГАТ" г.Могилёва
 
 
 

Версия для слабовидящих

Наши контакты:
г. Могилев, ул. Большая Машековская, д. 9 б
т. +375 222738299, +375 2227 31132
  • s1
  • s2
  • s3
  • s4
  • s5
  • s6
  • s7
  • s8

Диагностические материалы

50125_27.jpg 

В рамках организации деятельности по формированию гражданской позиции и патриотизма было проанализировано отношение родительской общественности к вопросам гражданско-патриотического воспитания.

Проведен опрос и анкетирование родителей по определению содержательной стороны компонентов понятий «Гражданин» и «Патриот» в рамках понимания и осознания. Выяснилось, что родители учащихся отдают предпочтения различным трактовкам этих понятий и не видят в них разницы, не считают, что такое воспитание должно проходить в семье. Стало понятно, что отсутствие совместных ориентиров учреждения и семьи в формировании гражданской позиции и патриотизма учащихся ведет к нарастанию проблемы, формированию нейтральной (пассивной), а иногда и негативной, позиции родителей.

Аналогичное анкетирование педагогов и учащихся выявило пробелы в знаниях по данному направлению и сориентировало педагогов в планировании дальнейшей деятельности, учитывая, что родители готовы идти на сотрудничество и взаимодействие в вопросах воспитания.

Примеры анкет для родителей (педагогов) и учащихся:

Анкета для педагогов, родителей и учащихся «Гражданин-патриот»

 

Продолжите фразу: «Гражданин – это…»; «Патриот – это…»

Можно провести как в письменной форме индивидуально, так и в коллективной устно (на доске, экране и т.д.). Все полученные ответы необходимо объединить в пять групп по следующим компонентам и таким образом определить темы, которые нуждаются в корректировке:

социальный (человек, патриот, имеет гражданство, житель страны;

рефлексивный (четкое осознание своего места в обществе, наличие своего мнения, ценностей, своего внутреннего духовного мира, своих принципов, ощущение своей индивидуальности);

правовой (наличие прав и обязанностей, соблюдение законов, Конституции, уважение установленных порядков (обычаев, традиций), имеет право проживать в данном государстве, право голоса, право свободы мысли и слова);

социально-личностный (социальный статус в своей стране, знание культуры страны, ее истории, языка, образованность);

нравственный (соблюдение правил морали и этических принципов, стремление к идеалам).

Спасибо за ответы!

Анкета для родителей «Патриотическое воспитание ребенка»

 

Уважаемые родители!

Патриотическое воспитание является приоритетным направлением в образовательном процессе. В каждом варианте ответов выберите подходящий и подчеркните.

1 Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

любовь к Родине, любовь к природе, любовь к родному краю, городу, чувство гордости за Беларусь и белорусов, их достижения, традиции; все вместе взятое.

Ваш вариант_____________

2 Какие из указанных качеств, следует первоначально воспитать в ребенке?

уважение к старшим, любовь к близким, интерес к историческому прошлому и культурному наследию Беларуси, уважение белорусских традиций и реликвий; любовь к своему городу.

Ваш вариант__________________

3 Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?

Педагоги, родители

4 Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с символикой государства, традициями, памятными датами, родословной семьи?

Актуальна, неактуальна

5 Есть ли в Вашем доме семейные традиции и реликвии?

Если да, то какие? да (_________________________________________), нет

6 Посещаете ли вы вместе с детьми музеи, выставки, памятные места Беларуси? да (какие___________________), нет (почему? ___________)

Спасибо за сотрудничество!

 

Анкета для родителей «Семейные традиции»

 

Уважаемые родители!

В большинстве семей есть семейные реликвии, передаваемые поколениям, которые связаны с семейными традициями. Давайте определим, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье ответив на следующие вопросы. В каждом варианте ответов выберите подходящий подчеркните или напишите свой вариант ответа.

1 Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?

да, обязательно; возможно, если они сами собой сложились;

нет, это пережитки прошлого.

2 Какие семейные традиции вы соблюдаете?

дни рождения членов семьи;

дни поминовения усопших;

коллективные посещения кино, театра, музеев;

религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники);

государственные праздники (Новый год, 8 марта, 9 мая; день создания семьи; профессиональные праздники;

оформление фотоальбомов;

воскресные семейные обеды (ужины);

другое _____________

3 Какие увлечения есть у членов вашей семьи?

Спорт; компьютерные игры; рукоделие; коллекционирование;

другое ______

4 К каким из увлечений вы приобщаете своего ребенка? ____________

5 Какой труд объединяет вашу семью?

Индивидуальный труд;

общий труд, разные обязанности у членов семьи;

другое_________

6 Ваши предложения __________

Спасибо за сотрудничество!

 

uegj.jpg

sm.jpg pb 

roo new

_благоустройства.jpg

80let.jpg

_молодежь.бел.jpg

kachusl.jpg

sniaga

карта обрсети

баннер картинка

Banner CUR

molodezhprotiv

corruption.jpg

 prydnyaproue

logo new 2

служба занятости

bannerkdn

облгаз

изображение viber 2023-02-06 15-17-30-205

football all

Scan20230418194242socsorobl22

telegram