Государственное учреждение
дополнительного образования
 
Центр творчества детей и молодежи 
 
"АГАТ" г.Могилёва
 
 
 

Версия для слабовидящих

Наши контакты:
г. Могилев, ул. Большая Машековская, д. 9 б
т. +375 222738299, +375 2227 31132
  • s1
  • s2
  • s3
  • s4
  • s5
  • s6
  • s7
  • s8

Формы взаимодействия с семьями учащихся

 50125_28.jpg 

Для того чтобы родители стали активными помощниками в патриотическом воспитании учащихся необходимо вовлечь их в жизнь учреждения образования. Работа с семьей предполагает взаимодействие (приобщение родителей к образовательному процессу; участие родителей в организации жизни образовательного учреждения; присутствие и участие родителей на мероприятиях; создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей) и сотрудничество (групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты).

Взаимодействие имеет несколько этапов: первый – знакомство; второй – планирование совместной деятельности; третий – непосредственное взаимодействие родителей и учреждения образования.

Взаимодействие должно быть продуктивным, то есть должно быть личностное развитие ребенка и создание условий для его воспитания и позитивной социализации на основе базовых общенациональных ценностей.   При продуктивном взаимодействии, в котором родители являются активными участниками жизни учреждения образования, между педагогами и родителями происходит активный обмен различными инициативами, присутствует обоюдное стремление к решению задач воспитания и преодолению возникающих сложностей, реализуются совместные проекты и события.

Формы продуктивного взаимодействия взрослых и детей, способствующие становлению родителей, как активных участников жизни учреждения образования: индивидуальные (беседы, консультации); наглядно-информационные (информационно-просветительская    и аналитическая работа); массовые (совместные мероприятия; экскурсии; проекты; вечера; праздники; совместное творчество).

Разнообразие потенциальных форм обеспечивает вариативность взаимодействия, совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать, восполняет недостаток родительского внимания.

Через народные белорусские традиции и обряды также усваиваются образцы поведения, общественно значимые качества: трудолюбие, честность, доброта, патриотизм. Такие праздники как Рождество, Пасха, Новый год, Купалье пронизаны обрядами и традициями, с которыми сталкиваются дети в каждой белорусской семье. Таким образом, семейные традиции являются важным элементом не только семейной жизни, но и связующим звеном между прошлым и настоящим, элементом патриотического воспитания.

Следует помнить, что семейные традиции, реликвии возникают не сами по себе. Для их создания необходимы большой и нелегкий труд, высокая духовная культура родителей. Традиции тесно связаны с семейными реликвиями.

Проведенный опрос и анкетирование родителей и учащихся о семейных традициях и реликвиях показал, что у детей и родителей есть желание узнать о белорусских традициях, пополнить семейную традиционную копилку (создать своими руками сувениры, которые могут стать семейными реликвиями с национальным характером).

Все наиболее важное, чем обладает человечество: культура, искусство, основы всех высших человеческих ценностей – все это закладывается в детстве и в период взросления, в процессе ежедневного взаимодействия педагога, родителей и учащихся. «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях», – эти слова, сказанные педагогом К.Д. Ушинским, актуальны и сегодня.

Использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у родителей интерес к вопросам патриотического воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся знания. Одной из форм совместного творчества является творческий проект.

Смысл и назначение проектной деятельности в том, что у родителей появляется возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, что способствует пересмотру родителями методов и приемов воспитания. «Погружение» родителей в жизнь учреждения образования демонстрирует им особенности воспитания и обучения детей. Наблюдение за ребенком в новой обстановке позволяет родителям иначе взглянуть на него и на воспитание в домашних условиях.

Преимущества совместной проектной деятельности:

1 Обеспечение личностно-ориентированного взаимодействия педагога и ребенка. В совместной проектной деятельности педагог не столько учит, сколько помогает учащемуся находить смысл в совместной деятельности, ставить цель, планировать и организовывать свои действия с целью достижения и так приобретать качества социально-компетентного человека.

2 Формирование компетентности родителей в вопросах воспитания. Совместная деятельность позволяет педагогу выявлять индивидуальные интересы участников проекта и формировать их компетентность. Привлечение родителей к совместной проектной деятельности дает им возможность осознать имеющийся и приобрести новый опыт конструирования собственного родительского поведения, транслирующего детям знания, установки и ценности, образцы компетентного поведения.

3 Установление партнерского взаимодействия. Вовлеченность в проект позволяет всем членам семьи стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, открыть неизвестные стороны собственного ребенка, испытать чувство удовлетворения от своих и его успехов. В такой ситуации педагог становится партнером по общению, он проектирует, планирует систему воздействий на учащегося, ее содержательные, дидактические компоненты, прогнозирует результат. Эрудиция, жизненный и профессиональный опыт родителей служат источником информации и реальной помощи педагогу.

4 Совместная проектная деятельность имеет развивающий потенциал, который заключается в развитии коммуникативной и эмоционально-мотивационной сфер всех участников, в результате возникает общее настроение энтузиазма всех: педагога, учащихся и родителей.

Для привлечения родителей к проектной деятельности необходима предварительная работа. Основной целью становится поиск путей формирования взаимодействия (собеседование, анкетирование и так далее).  

В выборе темы проекта можно использовать метод обсуждения. Обсуждая учащиеся заинтересовываются, проявляют инициативу узнать что-то, постепенно происходит плавное перемещение в проект. 

Алгоритм действий для педагога: анкетирование родителей, собеседование с учащимися, определение их запросов, разработка плана подготовки к проекту и проекта.

Примером совместной деятельности детей и родителей по созданию серии работ в технике белорусской росписи является работа над художественными творческими проектами.

uegj.jpg

sm.jpg pb 

roo new

_благоустройства.jpg

80let.jpg

_молодежь.бел.jpg

kachusl.jpg

sniaga

карта обрсети

баннер картинка

Banner CUR

molodezhprotiv

corruption.jpg

 prydnyaproue

logo new 2

служба занятости

bannerkdn

облгаз

изображение viber 2023-02-06 15-17-30-205

football all

Scan20230418194242socsorobl22

telegram