Государственное учреждение
дополнительного образования
 
Центр творчества детей и молодежи 
 
"АГАТ" г.Могилёва
 
 
 

Версия для слабовидящих

Наши контакты:
г. Могилев, ул. Большая Машековская, д. 9 б
т. +375 222738299, +375 2227 31132
  • s1
  • s2
  • s3
  • s4
  • s5
  • s6
  • s7
  • s8

Совместная деятельность. Знакомство с национальной культурой

50125_14.jpg 

Любить Отечество может только тот, кто знает историю своего народа, а знание истории страны, белорусского языка и литературы – вот что делает человека патриотом своего Отечества. Лишить дерево корней – оно погибнет. Погибнет и нация, если она не будет знать своей истории. Поможем же молодому поколению, как можно раньше познать эту истину. Родители, деды и прадеды должны поведать детям кто в своей семье в своем роду защищал Отечество, обеспечивал его развитие и безопасность, погиб на полях сражений.

Получить сведения о защитниках Отечества своего рода из прошлого дети могут только в семье, так как они будут повторять героику предков и передавать все последующим поколениям.

После бесед в семье, учащиеся узнают, что защитники Отечества – это не отвлеченные люди, они значатся в родословных своего рода, и потомки должны гордиться ими и преумножать их славу, а ответственность за свою Отчизну передается из поколения в поколение.

Информацию по участникам всех войн, где и когда бы они не происходили, а также по защитникам Отечества – всех видов и родов войск, можно собирать по памяти своих родителей, дедов и прадедов, понимая, что эта информация, как память, не нужна уже самим ветеранам – они свой долг выполнили и ушли на покой.

После совместной деятельности с детьми, родители понимают, что память конкретных защитников в конкретных семьях нужна детям. Так создается платформа для воспитания уважительного отношения к Родине. Педагогам остается только направлять и координировать эту работу.

Родителям и учащимся можно предложить составить родословную своими руками. Для выполнения этой задачи педагогом составляется «Краткое пошаговое пособие по составлению родословных»:

Шаг 1. На листе бумаги наносятся горизонтальные полосы по количеству поколений, на которые есть информация.

Шаг 2. Родоначальник пишется не снизу, где корни дерева, а сверху в полосе первого поколения.

Имена его потомков расписываются по своим поколениям и соединяются сверху вниз линиями прямого родства.

На листочке появится стройная и понятная роспись всех сородичей. Будет видна связь между поколениями и взаимная связь между родственниками внутри каждого поколения.

Не надо писать, что это «дядя» или «тетя», фактически она и дочь, и мать, сестра, бабушка – схема все расскажет. На схеме сразу видно кому и кем она приходится.

На данном этапе получится родословная по мужской линии. Такое изложение родословных общепринято.

Шаг 3. Полную информацию о сородичах по женской линии можно найти по последним поколениям. Если у кого-то в роду боковых ветвей будет мало, то можно в таком варианте расписывать не только одну ветвь, а по нескольким, по всем боковым ветвям своего рода.

Так можно составить родословные на десять поколений своего и соседних родов, которые в течение трех столетий стали родственниками. Появляется возможность выявить у большого количества сородичей имена защитников Отечества, участников войн и погибших на полях сражений, начиная от войны с Японией 1905 года и так далее. Родители помогают детям в создании схемы, тесно общаясь с дедушками и бабушками.

В течение работы с родословными можно использовать мини-словарь понятий:

Род – ряд поколений, происходящих от одного предка.

Родословная (или слово о роде) – перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степень родства. Родословная по мужской линии отражает лишь прямую мужскую линию, то есть содержит в себе идею преемственности, но не содержит генеалогических связей.

Родоначальник – предок, от которого берет начало род.

Так, постепенно начинается написание истории своего рода с более ранних времен, приходит понимание, что самое дорогое и священное, что отец передает сыну, дед внуку, одно поколение другому, – это память, память о былом, об опыте прошлого, о людях, чьи дела и творения умножали славу Отечества и возвышали твой народ.

В рамках совместной деятельности можно продолжить работу над темами: «Древо моей семьи», «Герб семьи», «Девиз семьи», «Копилка обычаев и традиций семьи».

uegj.jpg

sm.jpg pb 

roo new

_благоустройства.jpg

80let.jpg

_молодежь.бел.jpg

kachusl.jpg

sniaga

карта обрсети

баннер картинка

Banner CUR

molodezhprotiv

corruption.jpg

 prydnyaproue

logo new 2

служба занятости

bannerkdn

облгаз

изображение viber 2023-02-06 15-17-30-205

football all

Scan20230418194242socsorobl22

telegram