Сегодня ощущается потребность в переосмыслении многих, ставших привычными понятий и явлений образовательного пространства. Изменения необходимы и в педагогическом взаимодействии. Именно готовность к взаимодействию позволяет человеку социализироваться, выстраивать свои отношения, свои взаимодействия с окружающим миром, с людьми и с самим собой. Педагогика взаимодействия различных субъектов образовательного процесса является одной из наиболее актуальных проблем развития системы современного образования.
11 октября 2023 года прошел семинар-практикум «Развитие конструктивного взаимодействия учащихся и педагогов в условиях совместной интеллектуально-творческой деятельности».
В первой теоретической части семинара – практикума участники познакомились с особенностями различных видов педагогических взаимодействий, с ролью субъектов образовательного процесса и педагогам были предложены многочисленные способы построения конструктивных взаимодействий: общение, диалог, учебное сотрудничество, интерактивное обучение и другие формы эффективного взаимодействия.
В практической части педагогам были предложены игры на развитие межличностного взаимодействия. С целью создания условий полноценного общения педагогам необходимо было смоделировать такие ситуации, в которых у участников снимается страх перед самостоятельным высказыванием; развивается готовность принять и оказать помощь в нужной ситуации; прививается навык анализировать свои поступки и происходящие события, осознавать свое отношение к миру; формируется умение ценить свою и чужую работу; закрепляется чувство радости от совместного труда и творчества и т.д.
В итоге семинара-практикума каждый педагог получил брошюру «Копилка методов и игр по развитию межличностного взаимодействия».