- Подробности
- Категория: Новости Агата
- Просмотров: 424
IV. Р А З Д Е Л
План
идеологической и воспитательной и работы
государственное учреждение дополнительного образования
«Центр творчества детей и молодежи «Агат» г. Могилева»
на 2024/2025 учебный год
ПЛАН
воспитательной и идеологической работы
ГУДО «Центр творчества детей и молодежи «Агат» г.Могилева»
на 2024/2025 учебный год
Цель:
Привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности и формирования активной гражданской и личностной позиции молодежи в становлении сильного и здорового государства, желанием участвовать в общественно полезной деятельности, обладать навыками здорового образа жизни
Задачи:
¨ Формировать у подрастающего поколения мировоззрение, соответствующее принципам белорусской государственности, содействовать становлению активной жизненной позиции через развитие ученического самоуправления молодежных общественных организаций, вовлечение учащихся в процесс общественно полезной деятельности
¨ Совершенствовать систему выявления отбора, поддержки, развития, обеспечения высокого уровня образования одаренных детей
¨ Обеспечить условия для успешной социализации подрастающего поколения
¨ Продолжить работу по профессиональной ориентации учащихся, осознанному профессиональному самоопределению, дальнейшему продолжению образования и трудовой деятельности
Основные направления идеологической и воспитательной работы:
- идеологическое воспитание
- гражданское и патриотическое воспитание
- воспитание в области информационной культуры
- поликультурное воспитание
- экологическое воспитание
- воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни
- воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности учащихся
- правовое воспитание и профилактика противоправного поведения
- семейное и гендерное воспитание
- экономическое, трудовое и профессиональное воспитание
- эстетическое воспитание
- воспитание культуры быта и досуга
Воспитательная и идеологическая работа
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
|||||||
Идеологическое воспитание |
|||||||||
Организация серии встреч с выдающимися людьми района, героями войны, труда, современными политическими деятелями |
в течение года |
Администрация УДО, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы |
|||||||
Организация подписки на детские и молодежные газеты, журналы |
каждый квартал |
Администрация УДО, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы |
|||||||
Акции «Народная летопись Великой Отечественной войны: вспомним всех!», «Дорогами освобождения», «Дом без одиночества», «Ветеран живет рядом», «Служим Беларуси!», «К защите Отечества готов!», «Я служу!» «Милосердие без границ», «Поделись своим теплом», «Доброе сердце», «Обелиск» и др. |
в течение года |
Администрация, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы |
|||||||
Участие в республиканских патриотических акциях: - «Их подвиг в памяти потомков сохраним»: -республиканская научно-практическая конференция учащихся «Великая Отечественная война: история и память» -республиканский конкурс «Листая страницы семейного альбома» - «Беларусь помнит» |
в течение года |
педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы |
|||||||
Проведение единых дней информирования |
один раз в месяц |
Заместитель директора по УВР Холодкова Т.М. |
|||||||
Организация деятельности по формированию объединений по интересам: диагностика, анкетирование, комплектование |
до 01.09.2024 |
Администрация УДО, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы |
|||||||
Тематические мероприятия: мастер-класс по ДПИ «Символ мира»; информационный блок «Люди, изменившие мир»; спортивно-развлекательная программа ко Дню народного единства «Вместе мы сила» |
Сентябрь 2024 |
Педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы |
|||||||
Тематические мероприятия: мероприятие ко Дню матери «Одна у человека мать, одна Родина»; мероприятие ко Дню Октябрьской революции в Республике Беларусь |
Октябрь –ноябрь 2024
|
Педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы |
|||||||
Викторина, посвященная Дню белорусского кино «Внимание! Камера! Мотор!» |
Декабрь 2024 |
Педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы |
|||||||
Мероприятие, посвященное Дню белорусской науки |
Январь 2025 |
Педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы |
|||||||
Тематические мероприятия: беседа «Афганистан – боль в сердцах людей»; информационный блок «Маленькие герои большой войны»; мастер-класс по ДПИ ко Дню защитника Отечества |
Февраль 2025 |
Педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы |
|||||||
Тематические мероприятия: интерактивная игра «Главный закон моей страны» (март); конкурс каллажей «Лишь сестры так бывают схожи» (апрель); интернет челлендж «В стихах храним великий подвиг» (май); игра по станциям «Символы моей земли» |
Март – май 2025 |
Педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы |
|||||||
Гражданское и патриотическое воспитание |
|||||||||
Организация и проведение мероприятий, посвященных государственным, общереспубликанским, профессиональным праздникам и событиям: - республиканская профилактическая акция «День безопасности. Внимание всем» - мрастер-класс по ДПИ «Символ семьи, любви и верности»; - акции «Служим Беларуси!», «К защите Отечества готов!» - викторина « Я – гражданин Республики Беларусь - акция «Я – гражданин Республики Беларусь»; - декада общественно-патриотических дел «Чернобыль. Сохраняя память…» - конкурс «Чернобыль: судьбы, события, память» - благоустройство памятных мест и воинских захоронений, акция «Могила воина священна для солдата»» - неделя спорта и здоровья - участие в торжественном митинге и праздничном шествии в честь Дня Победы. |
в течение года сентябрь, май октябрь февраль, май февраль февраль апрель апрель в течении года сентябрь, май май |
Педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы |
|
|
|||||
Участие в областном проекте «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе» |
в течение года |
Педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы |
|
|
|||||
Совершенствование работы учреждения образования по воспитанию уважения к государственным символам Республики Беларусь (гербу, флагу, гимну) |
постоянно |
Администрация УДО, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы
|
|||||||
Неделя белорусской культуры и письменности
|
сентябрь
|
Педагоги-организаторы |
|||||||
Неделя дополнительного образования детей и молодежи |
сентябрь |
Администрация, педагоги |
|||||||
Акция «В школу с Добрым Сердцем» Конкурс рисунков «Моя малая Родина» |
сентябрь
|
Администрация, педагоги |
|||||||
Информ-дайджест «Символы Республики Беларусь»
|
март |
Педагоги-организаторы |
|||||||
Совершенствование работы учреждения образования по воспитанию уважения к государственным символам Республики Беларусь (гербу, флагу, гимну) |
постоянно |
Администрация УДО, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы |
|||||||
Неделя «Помним! Знаем! Чтим!», посвященная Дню юного героя-антифашиста (по отдельному плану) |
февраль 2025 года |
Педагоги-организаторы |
|||||||
Неделя, посвященная Дню памяти воинов-интернационалистов (по отдельному плану) |
февраль 2025 года |
Педагоги-организаторы |
|||||||
Неделя, посвященная Дню защитника Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь |
февраль 2025 года |
Педагоги-организаторы |
|||||||
Месячник по патриотическому воспитанию «К подвигу героев сердцем приклонись»
|
февраль 2025 года |
Педагоги-организаторы |
|||||||
Неделя Памяти |
февраль 2025 года |
Педагоги-организаторы |
|||||||
Проведение акции по благоустройству мемориалов и памятников воинской славы, надмогильных сооружений на воинских захоронениях (закрепленные за учреждением дополнительного образования) Акция «Могила воина священна для Отчизны» |
в течение года |
Администрация, педагоги |
|||||||
Мероприятия, приуроченные к важным историческим и памятным датам в истории Вооруженных Сил |
в течение года
|
Педагоги-организаторы |
|||||||
Республиканская акция «Беларусь помнит» |
в течение года
|
Педагоги-организаторы |
|||||||
Акция «Никто не забыт, ничто не забыто», посвящённая Дню Победы |
в течение года
|
Педагоги-организаторы |
|||||||
Планы мероприятий недель, посвященных государственным праздникам государственных праздников, праздничным дням, памятным датам (согласно плану) |
в течение года |
Зам директора по УВР, педагоги-организаторы |
|||||||
Правовое воспитание |
|||||||||
Организация пропускного режима |
сентябрь |
администрация УДО |
|||||||
Создание банка данных на все категории обучающихся и их семей |
сентябрь |
педагоги дополнительного образования |
|||||||
Контроль за посещением учебных занятий
|
ежедневно
|
зав. отделами |
|||||||
контроль за ведением журнала посещаемости учебных занятий |
ежедневно |
зав. отделами |
|||||||
Обучение правилам безопасного поведения обучающихся |
сентябрь |
педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы |
|||||||
Обучающий семинар для педагогов сопровождению учащихся, с которыми проводится ИПР, состоящими на ВК в соответствии с Методическими рекомендациями по организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися в учреждениях образования |
сентябрь |
методисты |
|||||||
Проведение родительских собраний |
в течении года |
педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы |
|||||||
Содействие в организации занятости несовершеннолетних во внеурочное, вечернее время и период каникул (в т. ч. временное трудоустройство в летний период). |
сентябрь |
педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы |
|||||||
Правовое просвещение обучающихся (формирование правовых и социальных компетенций). Использование материалов обновленного Детского правового сайта, банка данных правовой информации Республики Беларусь «ЭТАЛОН» и «ЭТАЛОН-ONLINE», сайта, оказывающего информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации, сайта, созданного для защиты детей от буллинга, груминга, педофилии и распространения наркотиков в Сети |
в течение года |
педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы |
|||||||
Кинолектории по правовому и идейно-нравственному воспитанию школьников во время мероприятий
|
в течение года |
заместитель директора по УВР, педагоги-организаторы
|
|||||||
Недели правовых знаний. Организация встреч обучающихся, законных представителей с представителями органов внутренних дел, прокуратуры и др. |
сентябрь, ноябрь, март |
заместитель директора по УВР, педагоги-организаторы |
|||||||
Проведение круглых столов, родительских и педагогических лекториев, лекций по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних с приглашением УИ ИДН, сотрудников правоохранительных органов, УЗ и др. |
в течение года |
руководство УДО, педагоги-организаторы
|
|||||||
Информационно-просветительская и коррекционно-развивающая работа с обучающимися по профилактике безнадзорности, правонарушений, вредных привычек, стрессов, суицидального и асоциального поведения, формированию позитивных жизненных установок, навыков конструктивного взаимодействия с окружающими |
в течение года |
руководство УДО, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы |
|||||||
Использование возможностей сайтов Центра, социальных сетей для организации эффективного общения и контроля за обучающимися, обмена полезной информацией профилактической направленности |
в течение года |
педагогический коллектив |
|||||||
Духовно-нравственное воспитание |
|||||||||
Информационные беседы в классах «Правила поведения в социальных сетях» для учащихся |
октябрь-ноябрь |
Педагоги-организаторы |
|||||||
Информирование педагогов, учащихся, законных представителей о линии помощи «Дети Онлайн – где искать помощь» |
в течение года |
Заместитель директора по УВР, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы |
|||||||
Проведение информационных часов, бесед с учащимися «Этика и правила сетевого общения» |
в течении года |
Педагоги-организаторы |
|||||||
Предупредительно-профилактические беседы, направленные на формирование навыков безопасного поведения при любых формах мошенничества и иных противоправных проявлениях с использованием сети Интернет в отношении несовершеннолетних |
в течение года |
Педагоги-организаторы |
|||||||
Индивидуальные разъяснительные беседы с учащимися и их законными представителями о последствиях предоставления персональной информации о себе или своих одноклассниках в электронных анкетах, опросах или письмах |
в течение года |
Администрация УДО, педагоги-организаторы |
|||||||
Индивидуальные консультации для педагогов и законных представителей учащихся «Угрозы и последствия компьютерной игровой зависимости и пути ее профилактики и преодоления» |
в течение года |
Педагоги-организаторы |
|||||||
Информ-дайджест «Правила пользования Интернетом (полезные и вредные сайты). Поведение при общении в социальных сетях» |
в течении года |
Педагоги-организаторы |
|||||||
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа по формированию навыков ответственного и безопасного поведения в сети ИНТЕРНЕТ |
в течение года |
Педагоги-организаторы |
|||||||
Видеосалон «Безопасный интернет»: просмотр и обсуждение видеофильмов, видеороликов, мультимедийных презентаций «Информационная безопасность», «Будьте бдительны! Вся наша жизнь в интернете» |
в течение года
|
Педагоги-организаторы |
|||||||
Проведение акций «День без телефона», «Напишем друг другу письмо!», «День в стиле ретро: общение без гаджетов» и др. |
в течение года по отдельному плану |
Педагоги-организаторы |
|||||||
Эстетическое воспитание |
|||||||||
Мероприятия, направленные на формирование и развитие эстетической культуры и развитию творческого потенциала учащихся: смотр-конкурс детского творчества «Здравствуй мир!», конкурс юных модельеров «Золотое веретенце», выставка –конкурс декоративного-прикладного творчества учащихся «Калядная зорка», конкурс «Юные таланты Беларуси», выставка-конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Солнечная палитра», выставка-конкурс «Лед. Цветы. Фантазия.», выставка детского творчества «Магілеуская скарбонка», смотр конкурс чтецов «Путь к успеху» и т.д |
в течение года |
педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы |
|||||||
Воспитание психологической культуры, стремление к самопознанию и саморазвитию |
|||||||||
Мероприятия для педагогов и законных представителей |
|||||||||
Подготовка и размещение материалов профилактического характера на сайте Центра |
сентябрь, в течение года |
Педагоги-организаторы |
|||||||
Профилактика буллинга и кибербуллинга |
|||||||||
Просмотр и обсуждение видеолекции «Буллинг в центре и как с ним бороться» |
октябрь |
Педагоги-организаторы |
|||||||
Обсуждение видеороликов для подростков по вопросам профилактики насилия в школе и кибербуллинга |
ноябрь |
Педагоги-организаторы |
|||||||
Групповый профилактические беседы (занятия) с обучающимися «Учимся дружить», «Как правильно выйти из конфликтной ситуации», «Безопасное общение», «Как защитить себя в киберпространстве», «Нормы морали. Почему их надо соблюдать», «Ответственность за оскорбления» (по запросу, по плану) |
в течение года, в рамках профилактических недель |
Педагоги-организаторы |
|||||||
Воспитание физической культуры |
|||||||||
Проведение районных и городских круглогодичной спартакиад для школьников |
в течение года |
заместитель директора по УВР, зав. физкудьторно-спортивного отдела
|
|||||||
Продолжить работу объединения по интересам спортивной направленности
|
в течение года |
заместитель директора по УВР заместитель директора по УВР, зав. физкудьторно-спортивного отдела |
|||||||
Продолжить спортивно-массовую работу с учащимися в соответствии с календарем спортивно-массовых мероприятий |
в течение года |
заместитель директора по УВР, зав. физкудьторно-спортивного отдела |
|||||||
Проведение совместных спортивно-массовых мероприятий с родителями |
в течение года |
заместитель директора по УВР, зав. физкудьторно-спортивного отдела |
|||||||
Посещение республиканских, международных соревнований в спортивных комплексах города Могилёва. |
в течение года |
заместитель директора по УВР, зав. физкудьторно-спортивного отдела |
|||||||
Спортивно-массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия в дни каникул и в шестой школьный день |
в течение года |
заместитель директора по УВР, зав. физкудьторно-спортивного отдела |
|||||||
Соревнования Государственного физкультурно-оздоровительного комплекса «Олимпийские надежды», «Спортивная смена», «Физическое совершенство» |
сентябрь октябрь апрель |
заместитель директора по УВР, зав. физкудьторно-спортивного отдела |
|||||||
Просвещение учащихся |
|||||||||
Работа видеосалона. Просмотр и обсуждение видеороликов по профилактике суицидального поведения, потребления психоактивных веществ, табакокурения, ВИЧ-инфекции, алкоголизма, наркозависимости, формированию навыков ЗОЖ (в рамках тематических недель) |
в течение года |
Педагоги-организаторы |
|||||||
Семейное и гендерное воспитание |
|||||||||
Организация работы Попечительского советов школы (по отдельному плану) |
в течение года |
руководство УДО
|
|||||||
Организация и проведение тематических праздников, посвященных Дню семьи |
в течение года |
педагоги-организаторы |
|||||||
Проведение мероприятий, посвящённых Неделе Матери и Дню отца |
Октябрь |
педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|||||||
Проведение в Центре информационно-просветительских мероприятий по: –повышению престижа семьи; –формированию ответственного материнства и отцовства; –этике и психологии семейных отношений; –исключению насилия в семейно-бытовой сфере. |
в течение года |
педагоги-организаторы |
|||||||
Проведение и участие в мероприятиях , посвященных 8 Марта и Дню защитника Отечества |
февраль, март |
педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования |
|||||||
Воспитание, направленное на формирование у обучающихся бережного отношения к окружающей природе |
|||||||||
Участие в экологических конкурсах, приуроченных к Международному дню энергосбережения: «День Земли», «Энергомарафон» |
в течение года |
педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы |
|||||||
Конкурс рисунков «Очарование осени» |
октябрь |
педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы |
|||||||
Конкурс детских экологических работ «Здоровье и экология» |
в течение года |
педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы |
|||||||
Акция «Сбережем зеленую планету» |
в течение года |
педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы |
|||||||
Конкурс букетов и поделок для учащихся «Осенний вернисаж». |
сентябрь |
педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы |
|||||||
Новогодняя фотовыставка «Волшебство зимы» |
декабрь |
педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы |
|||||||
В рамках Недели Земли проведение уроков-практикумов экологической культуры |
апрель |
педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы |
|||||||
Неделя Земли |
апрель |
педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы |
|||||||
Экологические субботники по уборке закреплённой территории |
в течение года |
педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы |
|||||||
Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности |
|||||||||
Организация и проведение обучающих и профилактических занятий по ПДД |
в течении года |
педагоги-организаторы |
|||||||
Минутки безопасности |
в течение года |
педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы |
|||||||
Проведение конкурса рисунков, поделок, плакатов по противопожарной тематике |
в течение года |
педагоги-организатор
|
|||||||
Обучение и проверка знаний по мерам безопасности жизнедеятельности, о недопущении посещения недостроенных зданий, по правилам безопасного поведения на воде и вблизи водоемов, железной дороги, электро- и пожаробезопасности, по правилам поведения и мерам безопасности в общественных местах, правилам дорожного движения, ношению световозвращающих элементов, о правильном пользовании сети Интернет, по профилактике вирусной инфекции, во время проведения культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий |
в течение года |
Зам.директора по УВР, педагоги |
|||||||
Проведение тематических недель (по отдельному плану) |
в течение года |
педагоги |
|||||||
Проведение тематических мероприятий с участием специалистов МЧС, ГАИ, ОСВОДа, Могилевского областного управления по надзору за рациональным использованием ТЭР |
в течение года |
зам. директора по УВР , педагоги-организаторы
|
|||||||
Воспитание культуры быта и досуга |
|||||||||
Участие в районной неделе учреждений дополнительного образования детей и молодежи |
сентябрь |
педагоги дополнительного образования |
|||||||
Организация работы объединений по интересам |
в течение года |
педагоги дополнительного образования |
|||||||
Организация занятости учащихся в шестой день учебной недели (согласно плану) |
в течение года |
педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы |
|||||||
Организация работы в каникулярный период по плану |
в течение года |
педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы |
|||||||
Наладить своевременное информирование учащихся и их родителей о районных и городских мероприятий |
в течение года |
педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы |
|||||||
Принимать участие в проведении памятных дней, недель, декад, месячников, конкурсов, проводимых в районе и городе |
в течение года |
педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы |
|||||||
Обеспечить работу объединений по интересам: кружков и секций в шестой школьный день |
октябрь |
заместитель директора по УВР |
|||||||
Организация и проведение летнего оздоровления учащихся |
на протяжении каникул |
заместитель директора по УВР, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы |
|||||||
Поликультурное воспитание |
|||||||||
Проведение акции «От сердца к сердцу» |
в течение года |
заместитель директора по УВР, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы |
|||||||
Проведение праздников «Рождественские встречи», «Масленица», «Гуканне вясны» |
в течение года |
заместитель директора по УВР, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы |
|||||||
Участие в конкурсах различного уровня |
в течение года |
заместитель директора по УВР, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы
|
|
||||||
*в плане возможны изменения
* При необходимости организации проведения мероприятий использовать информационно-коммуникативные технологии
Заместитель директора
по воспитательной работе Т.М.Холодкова
- Подробности
- Категория: Новости Агата
- Просмотров: 411
Текст проекта в формате .docx доступен по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/omYMV_S-_GH7tQ
Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию
Могилевского городского исполнительного комитета
Отдел по образованию администрации Ленинского района г. Могилева
Государственное учреждение дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи «Агат» г.Могилева»
Проект по организации шестого школьного дня
«Люби и знай свой родной край!»
Номинация «Быть патриотом – быть гражданином»
Срок реализации: 2024/2025 учебный год
Авторы - составители: Холодкова Татьяна Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе; Ковалева Наталья Геннадьевна, методист. Адрес: 212002, г.Могилев, Контактные телефоны: 8(0222)738534, +375 (29)7432326 е-mail: agat- mogilev@lenobr.by
|
Могилев, 2024
Содержание
Введение
Основная часть
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
В Республике Беларусь дополнительное образование детей и молодежи является неотъемлемой частью системы образования, единым целенаправленным процессом, объединяющим воспитание, обучение и развитие личности, предоставляющим учащимся дополнительные возможности для гражданско-патриотического, духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения творческих и образовательных потребностей.
Учебные предметы в школе, изучая различные фрагменты действительности, не дают качественного понимания целостности окружающего мира, не формируют полное смысловое и ценностное отношение к миру, не мотивируют на познание как самообразование. А мир познается детьми в многообразии и единстве. Дополнительное образование детей и молодежи развивает потенциал самих учащихся, побуждает к активному познанию окружающей действительности.
Актуальным направлением в образовательных процессах является деятельность учреждений дополнительного образования детей и молодежи в шестой школьный день, которые обеспечивают не только занятия детей в объединениях по интересам, но и являются практической площадкой гражданско-патриотического, духовно-нравственного, экологического, спортивного воспитания, реализации социально значимых акций, творческих проектов на принципах компетентностного подхода.
С целью организации культурно-досуговой деятельности, гражданско-патриотического воспитания, реализации задач физкультурно-спортивного образования, популяризации художественного творчества, формирования пространства безопасного и ориентированного на здоровый образ жизни детства учащихся в шестой день недели разработан и начнет свою работу проект по организации шестого дня недели «Люби и знай свой родной край!» на 2023/2024 учебный год.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Информационная карта
Юридическое название учреждения образования |
Государственное учреждение дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи «Агат» г.Могилева» |
Тема проекта |
«Люби и знай свой родной край!» |
Сроки реализации педагогического проекта |
2023/2024 учебный год (1 учебный год)
|
Цель |
Создание эффективной воспитательной модели гражданского становления и интеллектуального развития учащихся с опорой на укрепление физического, психического и морального здоровья посредством использования современных технологий организации культурно-досуговой деятельности |
Задачи |
организовать познавательный активный досуг учащихся, в шестой день недели и повысить общий уровень их компетенций; развивать мотивацию учащихся к познанию и творчеству; содействовать формированию практических знаний и умений в различных видах художественной деятельности; обучать навыкам начальной профессиональной подготовки; повышать уровень общей и художественно-эстетической культуры, безопасности жизнедеятельности; стимулировать формирование навыков здорового образа жизни; способствовать обогащению знаний об истории, культуре и традициях своей страны; формировать гражданско-патриотические качества личности через вовлечение в познавательную, творческую деятельность; получить конкретный практический результат в форме информационно-методического продукта. Информационно-методический продукт – методическая копилка мероприятий гражданско-патриотической, художественной и спортивной направленности |
Типология проекта |
По количеству участников – коллективный; по сроку реализации – краткосрочный (1 учебный год). |
Структура проекта
|
Мероприятия проекта представлены в виде модулей: 1 модуль ФОС: физкультурно-оздоровительно-спортивные мероприятия; 2 модуль «Интеллект»: интеллектуально-познавательные мероприятия; 3 модуль «Творчество»: художественно–эстетические мероприятия; 4 модуль «Патриот»: гражданско-патриотические мероприятия. Воспитательная работа в шестой день тесно связана с досуговой деятельностью и подчинена главной идее – коллективной работе по изучению истории, спортивных и культурных достижений родной страны. Проект включает спортивные и интеллектуальные игры, культурно-досуговые, гражданско-патриотические и информационные мероприятия. Предполагается приобщение детей к национальной культуре, спорту, пропаганде здорового образа жизни. Учащиеся проекта примут участие в творческих конкурсах, культурных и спортивных событиях, посетят разнообразные экскурсионные маршруты. В рамках патриотического воспитания будут организованы мероприятия по приобщению учащихся к культуре Беларуси, истории наших предков, узнают о народных промыслах, познакомятся с белорусским фольклором, народными обычаями, вживутся в культуру белорусских традиций, окунутся в народное творчество, изучат основы спортивных достижений Беларуси. Экскурсии по Могилеву, в музеи, возложение цветов к памятникам ВОВ - целью этих мероприятий является знакомство с историей своего города, народа, что является основой формирования личности гражданина и патриота своей страны. |
Функции проекта |
Образовательная (обеспечивает обучение, воспитание и развитие личности в ходе мероприятий проекта); информационная (передача педагогами допобразования максимального объема информации для изучения и применения в соответствии с возможностями учащихся); ориентационная (способствует формированию социальной, целостной, профессиональной ориентации учащихся в свободное время); коммуникативная (расширяет возможности, круг делового и дружеского общения учащихся со сверстниками и взрослыми в свободное время). Критерии успешности реализации проекта: Организованная занятость учащихся в шестой школьный день посредствам сотрудничества с учреждения образования города; Вовлечение в деятельность Центра учащихся состоящих на различных видах учета; Проявление личной активности учащихся; Использование современных образовательных технологий. |
Критерии успешности реализации проекта:
|
1. Организованная занятость учащихся в шестой день недели организованными формами досуга; 2. развитие ключевых компетенций личности учащихся; 3. результативная удовлетворенность учащихся, педагогов, родителей (повышение творческого потенциала, развитие сотрудничества) результатами совместной деятельности; 4. использование современных воспитательных технологий и новых форм сотрудничества |
Формы работы |
Встречи с интересными людьми, образовательные площадки, квест-игры, акции, челленджи, выставки, соревнования, квесты, и другие мероприятия |
Концепция развития проекта |
1. Воспитательныйй процесс – осуществляется через проведение эстафет, квестов, бесед, квизов, мастер-классов, встреч, выставочных, исследовательских, познавательных мероприятий. 2. Организованный активный досуг и отдых – осуществляется через подготовку и проведение творческих дел, культурно-досуговых, спортивных, краеведческих мероприятий. 3. Социальное партнерство – взаимодействие с учреждениями образования г.Могилева, родителями учащихся и общественными объединениями и организациями. |
Сведения руководителе учреждения образования |
Зюзина Татьяна Леонидовна, директор |
Сведения руководителе педагогического проекта |
Холодкова Татьяна Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе |
Сведения об участниках реализации педагогического проекта |
Холодкова Татьяна Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе; Ковалева Наталья Геннадьевна, методист; Шкрыль Ольга Александровна, педагог-организатор; Сацура Кристина Леонидовна, педагог-организатор; Шерстобаева Василина Васильевна, заведующий художественным отделом; Верховцова Инна Владимировна, заведующий культурно-досуговым отделом; Астапов Станислав Германович, заведующий спортивным отделом; педагоги дополнительного образования объединений по интересам художественного и спортивного профилей; учащиеся (8-16 лет); родители. |
Материально-техническое обеспечение |
Актовый зал, спортивный зал, спортивно-игровая площадка, игровая комната, учебные кабинеты для проведения занятий по интересам (мастер-классов, бесед, квизов и др.), спортинвентарь, звуковое оборудование |
Финансовое обеспечение |
Бюджетное финансирование |
Актуальность проекта
В существующих условиях развития белорусского общества значительно возрастает роль воспитательной работы по формированию у учащихся гражданско-патриотической позиции, собственной культуры жизненного самоопределения. Для подрастающего поколения важно не только кем быть, но и каким быть – моральное самоопределение. Усвоение гражданских ценностей: Родина, ее история, гражданский долг, гражданская ответственность, дружба, самоуважение, честность, гражданственность осуществляется через приобретение учащимися необходимой информации для оптимальной реализации своих гражданских функций и социальных ролей, духовного общения поколений. Чем полнее и содержательнее знания о родном крае, его людях, его прошлом и настоящем, тем эффективнее решается одна из главных задач общества – воспитание гражданина и патриота [1, с.14].
Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться в процессе становления личности, начиная с детства.
Воспитание любви к Родине, своей стране, ее законам и традициям является основной задачей каждого учреждения образования. Знать историю своего народа, культуру, уважать традиции — важная составляющая воспитательной работы на современном этапе развития белорусского общества. В основе воспитания должно лежать не воспитание абстрактными призывами, а конкретными делами, направленными на исследование, изучение, использование и сохранение исторического и культурного наследия своего народа. Современные учащиеся должны уметь анализировать жизненные ситуации, формировать свое мнение, давать оценку событий. При этом неисчерпаемым источником формирования у учащихся патриотических чувств и становления личности является история белорусского народа, летописи Великой Отечественной войны, легенды и традиции белорусов, культурное достояние родного края.
Актуальность представленного проекта обусловлена современными социально-культурными задачами сохранения национально-культурного наследия Беларуси, обеспечения понимания единства нации в том числе и через этнокультурное воспитание подрастающего поколения. Педагогам предопределена миссия – помочь учащимся открыть многообразие достижений декоративно-прикладного, художественного искусства, вокального и хореографического творчества, увлекательных событий белорусской истории и культуры, спортивных достижений, жизни современного белоруса. Но готового алгоритма, модели осуществить данную деятельность нет. Новизна проекта заключается в том, что формируемая модель работы направлена на выбор оптимального содержательного наполнения воспитательного процесса с учетом максимального использования культурно-исторического ресурса региона и на основе современных воспитательных технологий. Включение в процесс создания реальных творческих продуктов деятельности, открытий и достижений будут способствовать повышению мотивации к дальнейшему изучению историко-культурного наследия, расширению кругозора учащихся, что, скажется на качестве патриотического воспитания, желании пропагандировать идеи патриотизма и внедрять их в свою жизнь.
В рамках данного проекта любое мероприятие, встреча, творческое дело, эстафета, беседа – подчинены единственной цели: развивать личность ребенка посредством участия в мероприятиях проекта, направленных на организацию творческих дел, культурно-досуговых и спортивных событий, связанных с историей, прошлым и настоящим Беларуси и Могилевщины.
Необходимость организации данной работы существует, еще и потому, что часто у современных детей нет возможности соприкоснуться с историей, культурой, традициями белорусов в быту. Период от 8 до 16 лет – это возрастной период, когда происходит формирование собственной точки зрения и обо всем есть свое мнение. Образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма. Современный век информационных технологий предоставляет большие возможности подрастающему поколению в самостоятельном поиске нужной информации и творческом переосмыслении ее, активно используя сеть Интернет. Данные умения будут использованы в проекте. Также акцент предполагается сделать и на отвлечение учащихся от чрезмерного увлечения игровыми гаджетами через мастер-классы, квесты, мероприятия, ориентированные на получение новых знаний, развития творческого потенциала, приобретения новых увлечений и хобби в соответствии со способностями и желаниями. К мероприятиям будет привлечена и родительская общественность. Например, родителям мастер-классы помогут повысить профессионализм или дадут толчок заняться тем, чем человек не занимался до этого в обычной жизни, дадут возможность отдохнуть от однообразной рутины и насладиться моментом творчества, мастер-классы будут способствовать объединению детей и родителей в едином увлечении.
Шестой день недели в центре посвящен стимулированию творческо-созидательной, спортивной, краеведческой деятельности. Здесь имеются широкие возможности самореализации и укрепления здоровья.
Мероприятия проекта «Люби и знай свой родной край!» построены в рамках четырех модулей: 1 модуль ФОС: физкультурно-оздоровительно-спортивные мероприятия; 2 модуль «Интеллект»: интеллектуально-познавательные мероприятия; 3 модуль «Творчество»: художественно–эстетические мероприятия; 4 модуль «Патриот»: гражданско-патриотические
мероприятия.
Внедрение данного педагогического проекта поможет поднять уровень воспитательной работы в учреждении образования.
Предполагаемый результат
- 1.обеспечение занятости учащихся в шестой день недели;
- 2.увеличение числа учащихся, вовлеченных в систему дополнительного образования, с целью обеспечения самореализации и социализации личности, развития ключевых компетенций;
- 3.развитие творческого потенциала, повышение уровня культуры;
- 4.расширение спектра мероприятий;
- 5.интеграция краеведческого компонента в воспитательную деятельность;
- 6.расширение воспитательного пространства через организацию взаимодействия с учреждениями образования г.Могилева и общественными организациями, и структурами.
- 7.создание информационно-методического продукта (методическая копилка мероприятий гражданско-патриотической, художественной и спортивной направленности).
Критерии и показатели оценки результатов проекта
№ п/п |
Критерии |
Показатели |
1. |
Гражданско-патриотическая позиция |
Понимание сущности основных понятий гражданского и патриотического воспитания (в соответствии с возрастом); знания об историческом, культурном и природном наследии Родины, малой родины, о способах укрепления и сохранения народного достояния, исторических ценностей, природы и окружающей среды; знание и уважение наиболее значимых достижений и традиций национальной культуры; чувство гордости за достижения своей страны; любовь к Родине, малой родине уважительное отношение к государственным символам; уважительное отношение к героическому прошлому своего народа; ответственное отношение к окружающей среде и природе родного края; активное участие в мероприятиях (акциях, конкурсах, фестивалях, концертах, экскурсиях и т.д.) по гражданско-патриотическому направлению; |
2. |
Личностное развитие учащихся
|
сформированность ключевых компетенций и личностных качеств; соответствие поведения социально-одобряемым требованиям; сформированность активной жизненной позиции учащихся; формирование культурных, гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств личности; |
3. |
Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей |
благоприятный психологический климат; положительная динамика удовлетворенности результатами проекта всех участников деятельности |
Пути реализации проекта
1. Изучение литературы по теме проектной деятельности.
2. Анализ нормативных правовых документов в системе воспитательной работы.
3. Разработка и реализация мероприятий в рамках плана деятельности.
4. Организация экскурсий, встреч с интересными людьми, краеведческих исследований.
6. Создание информационно-методического продукта – методической копилки мероприятий гражданско-патриотической, художественной и спортивной направленности методической копилки материалов.
Виды деятельности по реализации проекта:
художественно-творческая деятельность;
физкультурно-оздоровительно-спортивная деятельность;
краеведение;
исследовательская деятельность;
просветительская деятельность;
информационная деятельность.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
сентябрь 2023
1. Изучение запросов учащихся, родителей, педагогов. Разработка документации.
2. Анализ нормативных правовых документов, изучение литературы по теме проекта.
3. Изучение и анализ технологий, форм, методов, подходов, приемов, которые предстоит освоить и проверить в ходе проекта.
4. Организационное и инструктивно-методическое совещания с участниками проекта.
- Определение функциональных обязанностей по реализации проекта.
6. Выявление запросов и ожиданий участников образовательного процесса от реализации проекта. Составление анкет. Обработка и анализ результатов анкетирования.
- 7. Индивидуальные и групповые консультации по организации и планированию работы.
8. Разработка программы и перспективного плана по реализации проекта.
Основной. Реализация плана
октябрь 2023 –апрель 2024
1. Ежемесячно участники работают над определенным мероприятием: разрабатывают, исследуют, планируют, совершают краеведческие экскурсии, изучение литературы.
2. Организация работы по программе и перспективному плану.
3. Мониторинг эффективности.
Заключительный
май - июнь 2024
1. Анализ результатов.
2. Создание методической копилки мероприятий гражданско-патриотической, художественной и спортивной направленности.
Программа
реализации проекта
«Люби и знай свой родной край!»
на 2023/ 2024 учебный год
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Совещание по нормативным документам, реализации проектной деятельности |
Сентябрь 2023 |
Директор |
2. |
Индивидуальные и групповые консультации для педагогов по вопросам деятельности в рамках перспективного плана |
Сентябрь 2023 далее - по мере необходимости |
Методист |
3. |
Согласование и подготовка документов, регламентирующих деятельность по реализации проекта: приказ о реализации проекта; функциональные обязанности участников педагогического проекта |
Сентябрь 2023 |
Директор |
4. |
Разработка программы и перспективного плана реализации проекта «Люби и знай свой родной край!» |
Сентябрь 2023 |
Зам.директора по ВР, методист |
5. |
Проведение организационного совещания и ИМС по реализации плана |
Сентябрь 2023 |
Зам.директора по ВР |
6. |
Собеседование с родителями, ознакомление учащихся |
Сентябрь 2023 |
Зам.директора по ВР, педагоги |
7. |
Изучение запросов родителей и учащихся по вопросу организации шестого дня |
Сентябрь 2023 |
Педагоги |
8. |
Педагогическая диагностика по выявлению уровня сформированности ключевых компетенций, гражданско-патриотической позиуии специфики взглядов учащихся, педагогов, родителей по работе в направлении создания условий для реализации проекта |
Сентябрь 2023 |
Педагоги, методист |
9. |
Утверждение программ, календарных планов мероприятий участников реализации проекта |
Сентябрь 2023 |
Директор |
10. |
Организация выставки методической литературы по реализации проекта |
В течение года |
Методист |
11. |
Диагностика готовности и мотивации педагогов к проектной деятельности |
Сентябрь-октябрь 2023 |
Методист |
12. |
Диагностика уровня сформированности у учащихся, педагогов, родителей на начальном этапе проекта и составление рекомендаций для учащихся |
Сентябрь-октябрь 2023 |
Педагоги |
13. |
Организация работы по перспективному плану |
Сентябрь 2021 года |
Педагоги-организаторы, педагоги допобразования |
14. |
Акции «Народная летопись Великой Отечественной войны: вспомним всех!», «Дорогами освобождения», «Дом без одиночества», «К защите Отечества готов!», «Обелиск» |
Сентябрь 2023- апрель 2024 |
Педагоги-организаторы, педагоги допобразования |
15. |
Проведение обучающего семинара «Организация исследовательской деятельности учащихся» |
Ноябрь 2023 |
Методист |
16. |
Благоустройство памятных мест и воинских захоронений, акция «Могила воина священна для солдата»» |
Сентябрь/ декабрь/апрель/май |
Педагоги-организаторы, педагоги допобразования |
17. |
Проведение мастер-класса для педагогов «Формирование исследовательской компетенции» |
Декабрь 2024 |
Методист |
18. |
Отчет по работе над проектом |
Май 2024 |
Зам.директора по ВР, педагоги-организаторы |
19. |
Мониторинг результатов деятельности (заключительная диагностика) |
Май 2024 |
Педагоги |
20. |
Оформление результатов (методическая копилка) |
Май – июнь 2024 |
Педагоги-организаторы, педагоги допобразования, методист |
21. |
Совещание при директоре «Анализ итогов реализации проекта» |
Июнь 2024 |
Директор, зам.директора по ВР, |
Перспективный план мероприятий
проекта
«Люби и знай свой родной край!»
2023/ 2024 учебный год
Сроки проведения мероприятия |
Направление деятельности |
Наименование мероприятия |
1 модуль ФОС: физкультурно-оздоровительн0-спортивные мероприятия |
||
Сентябрь 2023 |
Спорт |
Спортивно-развлекательная программа ко Дню народного единства «Вместе мы сила» |
Сентябрь 2023 |
Спорт |
Соревнования «Олимпийские надежды» |
Октябрь 2023 |
Спорт |
Соревнования «Спортивная смена» |
Ноябрь 2023 |
Спорт |
Интеллектуальный квест «Станция спортивная» |
Декабрь 2023 |
Спорт |
Фотокроссинг «Любимое место родного города» |
Март 2024 |
Спорт |
Флешмоб «Я Могилеву посвящаю» |
Апрель 2024 |
Спорт |
Соревнования «Физическое совершенство» |
Май 2024 |
Спорт |
Диалог «Спортсмены Могилева» |
2 модуль «Интеллект»: интеллектуально-познавательные мероприятия |
||
Октябрь 2023 |
Коммуникация |
Беседа «Правила поведения в социальных сетях» |
Ноябрь 2023 |
Познание |
Экскурсия в художественный музей Бялыницкого-Бирули» |
Ноябрь 2023 |
Коммуникация |
Смотр конкурс чтецов «Путь к успеху» |
Декабрь 2023 |
Познание |
Заочная экскурсия в город Минск (памятные места) |
Декабрь 2023 |
Обучение |
Викторина, посвященная Дню белорусского кино «Внимание! Камера! Мотор!» |
Январь 2024 |
Коммуникация |
Мероприятие, посвященное Дню белорусской науки |
Январь 2024 |
Познание |
Интеллектуальный квиз по областям Беларуси «Верю/неверю» |
Февраль 2024 |
Коммуникация |
Беседа «Афганистан – боль в сердцах людей» |
Февраль 2024 |
Коммуникация/ познание |
Викторина «Я – гражданин Республики Беларусь |
Февраль 2024 |
Коммуникация /познание |
Квиз «Красота внутри или особенные качества белорусского народа» |
Март 2024 |
Обучение |
Интерактивная игра «Главный закон моей страны» |
Апрель 2024 |
Обучение |
Информ-дайджест «Символы Республики Беларусь» |
Май 2024 |
Коммуникация/ познание |
Челлендж «В стихах храним великий подвиг» |
Октябрь/декабрь/январь |
Обучение |
Видеосалон «Безопасный интернет»: просмотр и обсуждение видеофильмов, видеороликов «Информбезопасность», «Будьте бдительны! Вся наша жизнь в интернете» |
Ноябрь, февраль |
Коммуникация/ познание |
Беседы «Учимся дружить», «Как правильно выйти из конфликтной ситуации», |
3 модуль «Творчество»: художественно–эстетические мероприятия |
||
Сентябрь 2023 |
Декоративно-прикладное творчество |
Мастер-класс «Символ мира»
|
Сентябрь 2023 |
Художественное творчество |
Конкурс рисунков «Моя малая Родина» |
Октябрь 2023 |
Декоративно-прикладное творчество |
Конкурс букетов и поделок для учащихся «Осенний вернисаж». |
Октябрь 2023 |
Декоративно-прикладное творчество |
Мастер-класс «Символ семьи, любви и верности |
Ноябрь/декабрь 2023 |
Художественное творчество |
Конкурс детских экологических работ «Здоровье и экология» |
Декабрь 2023 |
Декоративно-прикладное творчество |
Выставка – конкурс декоративного-прикладного творчества учащихся «Калядная зорка» |
Январь 2024 |
Художественное творчество |
Фотовыставка «Волшебство зимы» |
Февраль 2024 |
Декоративно-прикладное творчество |
Мастер-класс ко Дню защитника Отечества |
Март/апрель 2024 |
Художественное творчество |
Выставка детского творчества «Магілеуская скарбонка» |
Апрель/май 2024 |
Художественное творчество |
Конкурс коллажей «Лишь сестры так бывают схожи» |
4 модуль «Патриот»: гражданско-патриотические мероприятия |
||
Сентябрь 2023 |
Декоративно-прикладное творчество, краеведение |
Тематические мероприятия: мастер-класс «Символ мира»; информбеседа «Люди, изменившие мир»; спортивно-развлекательная программа ко Дню народного единства «Вместе мы сила» |
Октябрь 2023 |
Мероприятие ко Дню матери «Одна у человека мать, одна Родина» |
|
Ноябрь 2023 |
Мероприятие ко Дню Октябрьской революции в Республике Беларусь |
|
Январь 2024 |
Игровая программа «Белорусские народные игры» |
|
Февраль 2024 |
Беседа «Афганистан – боль в сердцах людей»; мастер-класс ко Дню защитника Отечества |
|
Март 2024 |
Интерактивная игра «Главный закон моей страны» |
|
Март 2024 |
Игра по станциям «Символы моей земли» |
|
Апрель 2024 |
Конкурс коллажей «Лишь сестры так бывают схожи» |
|
Декабрь/январь/апрель/май |
Проведение праздников «Рождественские встречи», «Масленица», «Гуканне вясны» |
|
Май 2024 |
Челлендж «В стихах храним великий подвиг» |
Заключение
Реализация мероприятий в рамках проекта по организации шестого дня «Люби и знай свой родной край!» способствует формированию у учащихся центра готовность брать на себя ответственность за свои действия, умение удовлетворять свои потребности без ущерба для окружающих и себя, стимулирует активную жизненную позицию, готовность к созидательной деятельности через различные виды деятельности. Создание среды образовательного общения, условий для свободы творчества способствует расширению умственного кругозора, при этом усиливается продуктивность фантазии, формируются положительные эмоции, возбуждается активность, что способствует с настойчивостью и изобретательностью преодолевать учащимся трудности [10, 27]. Как показывает практика с увлечением учащиеся мастерят, собирают материал, исследуют, соревнуются, участвуют в диалогах и конкурсах. В свой труд они вкладывают любовь, настойчивость, интерес, время, и эта работа становится школой творческого труда, общественной активности и гражданственности. Постепенно происходит формирование личности, обладающей таким новым набором качеств, как добросовестность, ответственность, уважение к истории и культуре своего народа.
Таким образом, воспитательное пространство мероприятий становится благоприятной средой развития личности патриота и гражданина.
Программа реализации проекта предусматривает возможности максимального вовлечения учащихся посредством погружения в разные, так называемые модули занятости, соревновательности и творчества. У каждого учащегося есть возможность найти себе увлечение или хобби, организовать свой досуг в свободное от учебы время в шестой школьный день.
Таким образом, в результате системно организованной культурно-досуговой, образовательной, социально значимой деятельности, использования современных методик и форматов работы, профессиональной компетентности педагогических кадров повышается эффективность и успешность организации свободного времени детей и подростков в шестой день недели.
Список использованных источников
- 1.Бедулина, Г.Ф. Формы и методы патриотического воспитания молодежи / Г.Ф.Бедулина // Праблемы выхавання. – 2010. – №4. – С.14 – 18.
2. Богоявленская, Д.Б. Пути к творчеству / Д.Б. Богоявленская. – Москва: Знание, 2003. – 80 с.
3. Ворошень, О. Образ Родины в восприятии современных белорусов / О.Г. Ворошень // Адукацыя i выхаванне. – 2008. – № 6. – С. 11-16.
4. Гісторыя Магілёва: мінулае і сучаснасць: зборнік навуковых артыкулаў удзельнікаў ХІ Міжнар. навук. канф., 20–21 чэрвеня 2019 г., г. Магілеў / уклад. А.М. Бацюкоў, І.А. Пушкін. – Магілеў: МДУХ, 2019, с.112.
5. Гатанов, Ю.Б. Курс развития творческого мышления / Ю.Б. Гатанов – Санкт-Петербург, 2006. – 84 с.
6. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В.В.Давыдов. – Москва: Педагогика, 2004. – 339 с.
7. Коваленко, Г. П. Что необходимо для воспитания одаренных? / Г.П.Коваленко // Праблемы выхавання – 2003. – № 2 – С. 15–20.
8. Понасенкова, С. В. Одаренные дети: формирование и развитие способностей / С. В. Понасенкова // Праблемы выхавання – 2003. – № 2 – С. 21-35.
9. Развитие и диагностика способностей // Под ред. В.Н Дружинина и В.В. Шадрикова, – Москва: Наука, 2005. – 148с.
10. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1 / Г.К. Селевко. – М., 2005. – 557 с.
- Подробности
- Категория: Новости Агата
- Просмотров: 174
В рамках шестого школьного дня на базе центра прошла игра «Хочу все знать!»
- Подробности
- Категория: Новости Агата
- Просмотров: 59
17 октября на базе нашего Центра прошло совместное мероприятие с ОАО «Могилевский завод лифтового машиностроения» - спортландия «Мама, папа, я - спортивная семья».
- Подробности
- Категория: Новости Агата
- Просмотров: 175
Учащиеся нашего центра приняли участие в концертной программе «Великолепие серебряного возраста» посвященной Дню пожилых людей.
- Подробности
- Категория: Новости Агата
- Просмотров: 58
В рамках ЕДИ с педагогическим коллективом Центра творчества «Агат» встретился управляющий делами Могилевского горисполкома, депутат городского Совета депутатов по Котовскому избирательному округу № 5 Алексей Брацков.
- Подробности
- Категория: Новости Агата
- Просмотров: 148
Торжественное открытие новой детской площадки в День народного единства состоялось по улице Космонавтов, 41.
- Подробности
- Категория: Новости Агата
- Просмотров: 94
12 октября в уютном зале гимназии №2 состоялся первый тур городского чемпионата по интеллектуальным играм. 18 команд, как начинающих, так и опытных, померились силами в двух дисциплинах - командной "Своей игре" и "Что? Где? Когда?" Среди призёров первого тура - команды Могилёвского областного центра творчества, гимназии №2, центра творчества "Агат", средней школы №23, лицея БРУ и областного лицея №3. В шаге от пьедестала остановились команды школы №5 и ЦТДМ "Родничок".
С полными результатами тура можно ознакомиться по ссылке https://tinyurl.com/4nttjaca
- Подробности
- Категория: Новости Агата
- Просмотров: 201
17 сентября образцовый хореографический ансамбль «КУЖАЛЁК» принял участие в культурном мероприятии в рамках республиканской акции «Марафон единства» - концерте патриотического форума «Если мы едины», посвященном Дню народного единства.
- Подробности
- Категория: Новости Агата
- Просмотров: 186
В преддверии Дня учителя в Могилеве прошло торжественное мероприятие. Насыщенная концертная программа, теплые слова благодарности за нелегкий и очень важный труд, грамоты и медали - сегодня все говорят педагогам «спасибо». Взрастить, воспитать и научить будущее поколение является главной задачей любого учителя. Их работа видна спустя десятилетия, их профессия всегда актуальна.
За свою плодотворную работу педагогические работники были удостоены наград различного уровня.
- Подробности
- Категория: Новости Агата
- Просмотров: 178
На открытой площадке у монумента «Танк» по улице Якубовского прошла концертная программа «Мы ЕДИНЫ».
- Подробности
- Категория: Новости Агата
- Просмотров: 289
В этом году в Большом городском велопробеге «Закрытие сезона» приняли участие более 5 тысяч могилевчан.
На финише участников велопробега ждали различные развлечения: концертная площадка, спортивные локации и тематические мастер-классы.
- Подробности
- Категория: Новости Агата
- Просмотров: 355