Государственное учреждение
дополнительного образования
 
Центр творчества детей и молодежи 
 
"АГАТ" г.Могилёва
 
 
 

Версия для слабовидящих

Наши контакты:
г. Могилев, ул. Большая Машековская, д. 9 б
т. +375 222738299, +375 2227 31132
  • s1
  • s2
  • s3
  • s4
  • s5
  • s6
  • s7
  • s8

Педагогический квест

«Гражданственность и патриотизм в воспитании и творческом развитии обучающихся: образовательные практики и опыт»

 

Презентация: https://disk.yandex.ru/i/_JM4BjCOwGOb8A

Фотогалерея: https://www.agatmogilev.by/2-uncategorised/702

Образец мастер-класса: https://disk.yandex.ru/d/33dbHUmFDkVV4g

 

Цель: трансляция эффективного опыта гражданского и патриотического воспитания в условиях реализации инновационного проекта «Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель».

 

Задачи:

 

1. презентовать основные направления сетевого взаимодействия и продукты инновационной деятельности участников Партнерской сети гражданского и патриотического воспитания г. Могилева и Могилевского района;

 

2. представить эффективные формы и методы гражданского и патриотического воспитания;

 

3. стимулировать творческий поиск и профессиональное развитие педагогов.

 

Участники: педагогические работники учреждений образования, участвующие в реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель».

 

 

 

Квест как форма трансляции инновационного опыта

 

Ковалева Н.Г.,

 

методист ГУДО «ЦТДМ «Агат» г.Могилева»

 

 

 

В современной системе образования наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса и реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навыки в практической деятельности.

 

К таким формам организации образовательной деятельности относятся: интерактивная игра, мастер-класс, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, экспериментирование и многое другое. Все эти формы могут существовать как отдельно взятые элементы, а могут сочетаться между собой и варьироваться педагогом при планировании того или иного вида образовательной деятельности или совместного мероприятия с родителями и детьми. Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как еще называют образовательный квест, который является интересной игрой, с сюжетом.

 

А что такое квест?

 

Квест – это цепочка заданий. Участникам предлагается проблемное задание, задача, решить которую возможно пройдя маршрут квеста. В ходе участники на станциях маршрута выполняют одно задание за другим получают подсказку к выполнению проблемного задания, и так далее.

 

 

 

Можно считать, что первые квесты появились еще в эпоху древних цивилизаций и сопровождают человечество всю его историю. Ведь, квест - это головоломка, а головоломки людям приходилось разгадывать во все времена. В педагогику квест-технология пришла из мира компьютерных игр в конце XX века.

 

Использование квест-технологий в системе гражданско-патриотического воспитания считаю наиболее приемлемым, так как квест позволяет сочетать интересы всех участников: педагога, родителей и детей. Опыт работы показывает, что, преодолевая препятствия, идя к конечной цели, умея добиваться этого в команде намного легче усваиваются знания и приобретаются различные навыки и умения. И чем интереснее задание, тем больше стремления его решить, дойти до цели.   Результат работы позволяет сделать вывод, что использование метода квест-технологий в целях формирования гражданско-патриотических качеств является действенным и эффективным.

 

По сюжету игры участники делятся на команды, работой в команде руководит капитан, выбранный участниками.  

 

Каждая команда должна пройти станции квеста и выполнить определенные задания. Если выполняется задание правильно, без ошибок, команда получает подсказку для решения проблемного задания и двигается дальше. За работу на каждой станции отвечает закрепленный за ней педагог (организатор). Как добраться до нужных станций подсказывает маршрут передвижения, который состоит из 4 станций:

 

Станция «Патриотическая». Игра «Собери Беларусь в своем сердце». Содержание: потенциал историко-культурного наследия Беларуси и возможности его использования в гражданско-патриотическом воспитании обучающихся.

 

Станция «Творческая». Мастер-класс «Традиции и современность». Содержание: сохранение, развитие и популяризация национального творческого наследия в сфере декоративно-прикладного искусства.

 

Станция «Правовая». Правовой навигатор. Содержание: опыт организации деятельности обучающихся по формированию гражданско-правовых знаний.

 

Станция «Педагогическая переменка». Мозаика методов по созданию гармонии в педагогической деятельности и педагогическом общении.

 

Время игры на каждой станции до 20 минут.

 

 

 

 

 

uegj.jpg

sm.jpg pb 

roo new год-качества

80let.jpg

 _молодежь.бел.jpg

kachusl.jpg

sniaga

карта обрсети

баннер картинка

Banner CUR

molodezhprotiv

corruption.jpg

 prydnyaproue

logo new 2

служба занятости

bannerkdn

облгаз

изображение viber 2023-02-06 15-17-30-205

football all

Scan20230418194242socsorobl22

telegram