Педагогический квест
«Гражданственность и патриотизм в воспитании и творческом развитии обучающихся: образовательные практики и опыт»
Презентация: https://disk.yandex.ru/i/_JM4BjCOwGOb8A
Фотогалерея: https://www.agatmogilev.by/2-uncategorised/702
Образец мастер-класса: https://disk.yandex.ru/d/33dbHUmFDkVV4g
Цель: трансляция эффективного опыта гражданского и патриотического воспитания в условиях реализации инновационного проекта «Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель».
Задачи:
1. презентовать основные направления сетевого взаимодействия и продукты инновационной деятельности участников Партнерской сети гражданского и патриотического воспитания г. Могилева и Могилевского района;
2. представить эффективные формы и методы гражданского и патриотического воспитания;
3. стимулировать творческий поиск и профессиональное развитие педагогов.
Участники: педагогические работники учреждений образования, участвующие в реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель».
Квест как форма трансляции инновационного опыта
Ковалева Н.Г.,
методист ГУДО «ЦТДМ «Агат» г.Могилева»
В современной системе образования наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса и реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навыки в практической деятельности.
К таким формам организации образовательной деятельности относятся: интерактивная игра, мастер-класс, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, экспериментирование и многое другое. Все эти формы могут существовать как отдельно взятые элементы, а могут сочетаться между собой и варьироваться педагогом при планировании того или иного вида образовательной деятельности или совместного мероприятия с родителями и детьми. Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как еще называют образовательный квест, который является интересной игрой, с сюжетом.
А что такое квест?
Квест – это цепочка заданий. Участникам предлагается проблемное задание, задача, решить которую возможно пройдя маршрут квеста. В ходе участники на станциях маршрута выполняют одно задание за другим получают подсказку к выполнению проблемного задания, и так далее.
Можно считать, что первые квесты появились еще в эпоху древних цивилизаций и сопровождают человечество всю его историю. Ведь, квест - это головоломка, а головоломки людям приходилось разгадывать во все времена. В педагогику квест-технология пришла из мира компьютерных игр в конце XX века.
Использование квест-технологий в системе гражданско-патриотического воспитания считаю наиболее приемлемым, так как квест позволяет сочетать интересы всех участников: педагога, родителей и детей. Опыт работы показывает, что, преодолевая препятствия, идя к конечной цели, умея добиваться этого в команде намного легче усваиваются знания и приобретаются различные навыки и умения. И чем интереснее задание, тем больше стремления его решить, дойти до цели. Результат работы позволяет сделать вывод, что использование метода квест-технологий в целях формирования гражданско-патриотических качеств является действенным и эффективным.
По сюжету игры участники делятся на команды, работой в команде руководит капитан, выбранный участниками.
Каждая команда должна пройти станции квеста и выполнить определенные задания. Если выполняется задание правильно, без ошибок, команда получает подсказку для решения проблемного задания и двигается дальше. За работу на каждой станции отвечает закрепленный за ней педагог (организатор). Как добраться до нужных станций подсказывает маршрут передвижения, который состоит из 4 станций:
Станция «Патриотическая». Игра «Собери Беларусь в своем сердце». Содержание: потенциал историко-культурного наследия Беларуси и возможности его использования в гражданско-патриотическом воспитании обучающихся.
Станция «Творческая». Мастер-класс «Традиции и современность». Содержание: сохранение, развитие и популяризация национального творческого наследия в сфере декоративно-прикладного искусства.
Станция «Правовая». Правовой навигатор. Содержание: опыт организации деятельности обучающихся по формированию гражданско-правовых знаний.
Станция «Педагогическая переменка». Мозаика методов по созданию гармонии в педагогической деятельности и педагогическом общении.
Время игры на каждой станции до 20 минут.