12.10.2022 прошел семинар для участников инновационного проекта «Организация исследовательской деятельности педагогов: от определения темы исследования до реализации плана и оценки результатов»
Воспитать человека с современным мышлением, способного самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. В понятие «профессионализм» включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения педагога, но и его личностный потенциал, в который входит система профессиональных компетенций. Развитию исследовательских компетенций педагога был посвящен методический семинар для педагогов-инноваторов 12 октября 2022 года «Организация исследовательской деятельности педагогов: от определения темы исследования до реализации плана и оценки результатов».
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Астапова Елена Олеговна познакомила педагогов с теоретическими основами исследовательской деятельности педагога в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель». Участники обсудили педагогический диагностический инструментарий инновационного проекта.
Методист Ковалева Наталья Геннадьевна остановилась на этапах формирования исследовательской компетентности педагога. Как всякая целенаправленная деятельность, работа по реализации инновационного проекта не может не планироваться. Прежде чем будет составлен план исследования необходимо определить алгоритм действий, который поможет педагогу грамотно организовать свою работу в рамках проекта. Планированию «подлежит» весь цикл работ – от определения темы до выводов, рекомендаций. В самом общем виде алгоритм исследования включает компоненты: изучение литературы, формирование теоретической базы, определение темы исследования, целей, задач и т.д. Педагоги приняли участие в экспресс - диагностике по самооценке уровня исследовательских умений.
Во время проведения круглого стола участники поделились идеями реализации инновационного проекта.