Государственное учреждение
дополнительного образования
 
Центр творчества детей и молодежи 
 
"АГАТ" г.Могилёва
 
 
 

Версия для слабовидящих

Наши контакты:
г. Могилев, ул. Большая Машековская, д. 9 б
т. +375 222738299, +375 2227 31132
  • s1
  • s2
  • s3
  • s4
  • s5
  • s6
  • s7
  • s8

Двадцать первый век стал временем невиданных недугов и странных диагнозов. Среди новых недугов есть и страшные, временами смертельные – птичий грипп, атипичная пневмония, современные мутации коронавируса. Есть и такие, что раньше не удавалось диагностировать – дислексия, редкие ферментопатии. Есть и сомнительные с точки зрения обывателя: синдром хронической усталости, целюллит, интернет-зависимость.

Нужна ли терапия или достаточно наказать школьника, который сутки напролет не встает из-за компьютера?

ДЕТИ И ИНТЕРНЕТ

За последнее десятилетие интернет стал неотъемлемой частью жизни для большинства населения. Сегодня любой современный человек хоть раз в день, для общения, работы или просто поиска нужной информации посещает сети всемирной паутины. Безусловно, интернет имеет огромное значение в современном мире и приносит большую пользу человечеству: как неиссякаемый источник информации, доступный способ приобретения навыков и знаний, как незаменимый помощник в работе и бизнесе, как средство проведения и планирования досуга, как место для знакомств и способ поддержания связи. Интернет облегчает выбор и покупку необходимых товаров и услуг, а также позволяет сэкономить на их приобретении.

Дети и соцсети

При грамотном подходе и контроле Интернет – прекрасный обучающий элемент, инструмент для наблюдения за развитием и проблемными зонами ребенка. Но без контроля ситуация легко скатывается в хаос. У детей Интернет-зависимость формируется быстрее, чем у взрослых. Детская психика податливей, виртуальный мир быстро становится для ребенка более комфортным, чем реальность, в которой надо слушаться родителей, ходить в школу и подчиняться скучным правилам. Если упустить момент, вытащить сына или дочь из киберпространства без помощи психологов или даже психиатров окажется невозможно.

У детей и подростков наблюдаются четыре степени Интернет-зависимости: 

  1. Ребенок проводит за компьютером менее 7 часов в неделю, его деятельность в сети разнообразна, он охотно рассказывает, чем занят. Сам выключает компьютер, «отлучение» от Интернета и необходимость прерваться (для уроков, разговора и т.д.) воспринимает спокойно, проблем со сном и аппетитом нет. Учеба в норме, одевается как всегда, в комнате порядок. 
  1. Ребенок находится за компьютером до 15 часов в неделю, деятельность разнообразна, но однонаправлена (игры, соцсети и т.д.), рассказывает не обо всем. Компьютер выключает после напоминания, необходимость прерваться воспринимает по-разному, в том числе и негативно.

Иногда объедается у компьютера или забывает поесть, изредка бывают ночные кошмары. Учеба в норме, может неаккуратно одеться, захламить комнату.

  1. Ребенок пребывает за компьютером до 22 часов в неделю, деятельность узконаправлена (3-4 чата, соцсети или игры), неохотно рассказывает о ней. Компьютер выключает после нескольких напоминаний, перерывы воспринимает негативно. Аппетит заметно снижен или повышен, сон нарушен – спит то мало, то много, кричит и мечется во сне. 

Учеба страдает, одежда часто неаккуратна, в комнате беспорядок. Несколько меняется круг общения и интересы.

  1. Ребенок засиживается за компьютером более 3-х часов в день, ежедневно, не отрываясь, предпочитая 1-2 игры или соцсети или беспорядочный серфинг. Компьютер старается не выключать вообще, постоянно проверяет почту и мессенджеры, на просьбы прерваться или рассказать, чем занят, реагирует агрессивно. 

Аппетит и сон сильно нарушены, успеваемость сильно упала, одежда и комната в беспорядке, круг общения и интересы сменились.

Первая-вторая стадия почти не требуют вмешательства – это естественный интерес, необходимый для жизни в современном мире. Достаточно разговаривать с детьми об их увлечениях и ненавязчиво отслеживать, чем они заняты, о чем пишут в соцсетях, во что играют. Хороший способ поднять родительский авторитет – обыграть ребенка в его игру или поддержать флэшмоб в соцсети.

Третья стадия свидетельствует о необходимости серьёзного вмешательства, консультаций с психологом. Надо «выдернуть электрод», обеспечив ребенку полноценную жизнь в реальности – сильные впечатления, дружную компанию, полезное занятие. Пусть лазает по веревочным лестницам и скалодромам, учится фехтовать или ездить верхом, играет в КВН, в крайнем случае использует компьютерные навыки для дизайна или написания программ. Договоритесь об ограничении времени за компьютером с правом раз в неделю или раз в месяц наиграться вволю.

Четвертая стадия, к сожалению, без вмешательства профессионалов может окончиться печально. Для определения степени тяжести заболевания, объема вмешательства и лечения, обратитесь к тем специалистам, к которым вас направит школьный психолог, врач из поликлиники или частной клиники.

Правила для избавления от интернет-зависимости!

  • Веди здоровый образ жизни, проводи больше времени на природе, общайся с друзьями в реальной жизни, уделяй больше внимания себе любимому и, как правило, эти способы выводят человека из интернет-зависимости.
  • Живи реальной жизнью! Каждый день мотивируй себя на успех!

Особенность виртуального пространства состоит в том, что его нет.

Так зачем тратить свое драгоценное время и жизнь, которая

дается тебе всего один раз на то, чего не существует ?!

Мировое сообщество тревожит тот факт, что самоубийство находится на третьем месте среди причин смерти детей и подростков. Исследования показывают, что у каждого пятого подростка время от времени возникают вполне серьёзные мысли, чтобы покончить с собой, и с годами суицид «молодеет». Предполагается, что в последующие десятилетие количество суицидов будет быстрее всего расти среди детей и подростков от 10 до 14 лет. Для Беларуси эта проблема также актуальна.

Что же такое суицид и суицидальное поведение?

Суицид – это умышленное лишение себя жизни. Он является результатом взаимодействия биологических, генетических, этнокультурных, психологических, социальных и экологических факторов.

Суицидальное поведение – всевозможные проявления суицидальной активности: мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения и т.п. В подростковом возрасте проявления суицидальной активности наиболее многообразны.

Считается, что суицидальное поведение детей и подростков в 90% случаях – это крик о помощи и лишь в 10% имеется истинное желание покончить с собой.

Типы суицидального поведения:

Суицидальное поведение условно можно разделить на три типа:

  • Демонстративное суицидальное поведение– разыгрывание сцен с изображением попыток самоубийства безо всякого намерения действительно покончить с собой, иногда с расчетом, что вовремя спасут. В среднем каждая четвёртая демонстративная попытка заканчивается суицидом по неосторожности.
  • Аффективное суицидальное поведение – суицидальные попытки, совершаемые на высоте аффекта, который длится всего две минуты, но иногда в силу напряжённой ситуации может растягиваться на часы и сутки.
  • Истинное суицидальное поведение– имеет место обдуманное, нередко постепенно выношенное намерение покончить с собой.

Больше всего самоубийств регистрируется весной, особенно в апреле, во время резкого контраста цветущей окружающей природы и душевной подавленности.

Особая ответственность в подобных ситуациях лежит на родителях ребёнка или на других лицах, их заменяющих.

Причины суицида:

  • Отсутствие доброжелательного отношения со стороны близких.
  • Резкое повышение общего ритма жизни.
  • Алкоголизм и наркомания.
  • Жестокое обращение, психологическое, физическое и сексуальное насилие.
  • Неуверенность в завтрашнем дне.
  • Потеря смысла жизни.
  • Низкая самооценка, трудности в самоопределении.
  • Обеднение эмоциональной и интеллектуальной жизни.
  • Безответная влюблённость, несчастная любовь – могут стать причинами суицида.

Признаки суицидального поведения:

  • уход в себя (замкнутость, человек сторонится друзей и товарищей);
  • капризность, привиредливость (ежедневное колебание настроения);
  • депрессия (глубокий эмоциональный упадок);
  • злоупотребление алкоголем и наркотиками;
  • нарушение аппетита;
  • раздача подарков окружающим (люди, планирующие суицид, предварительно раздают свои личные вещи близким, друзьям, сослуживцам. Такие «акции» могут быть предвестниками грядущего несчастья);
  • перемены в поведении (усиление пассивности, безразличие к общению, к жизни вообще);
  • угроза (это любое высказанное стремление уйти из жизни).

Исследования показывают, что большинство молодых людей, пытавшихся покончить или покончивших с собой, умирать вовсе и не собирались. Они лишь хотели избежать проблем, которые, на их взгляд, разрешить иным способом им не под силу.

До 75% таких детей и подростков так или иначе раскрывали свои намерения: искали возможность высказаться и быть выслушанными, намекали об этом своим близким, знакомым, но часто натыкались на глухую стену и не были услышаны, поняты и приняты всерьёз.

Ребёнок, находящийся в предсуицидальном состоянии, нуждается в индивидуальной, групповой и семейной психотерапии.

Нельзя: игнорировать ситуацию, проявлять смущение, паниковать, открыто провоцировать к исполнению суицидального намерения, оставлять человека одного.

При подозрении на попытку суицида со стороны подростка необходимо:

  • Установить дружелюбные взаимоотношения с подростком: незамедлительно побеседовать с ним уже в первые минуты или часы после выявления суицидальных намерений, но не в назидательном, а в душевном и доброжелательном тоне. Следует избегать «дешёвых» утешений или упрёков.
  • Временно оградить подростка от стресогенной ситуации.
  • Внимательно выслушать и серьёзно воспринять любую жалобу подростка.
  • Прямо спросить подростка о его суицидальных мыслях, намерениях, планах.
  • Выяснить, что подросток желает изменить в себе, окружающих, ситуации, в которую попал. Предложить конструктивный выход из положения и вселить надежду на возвращение к нормальной жизни.

Необходимо:

- Восстановить дружелюбные отношения с ребёнком, добиться, чтобы он рассказал всю правду о случившемся и причинах, побудивших его на такой поступок.

- Говорить с ребёнком как с равным, не поучительным тоном, а с пониманием и участием.

- Дать возможность ребёнку выговориться, не перебивая и не одёргивая его.

- Стремиться понять ребёнка, увидеть ситуацию его глазами, быть на его стороне.

Цель такой беседы заключается не в том, чтобы найти немедленный выход из создавшей ситуации, а в том, чтобы оказать дружественную поддержку ребёнку. Внимательное отношение к нему должно оставаться как можно дольше, до полной его психологической и физической реабилитации.

Родители, врачи и педагоги должны помнить:

любые переживания и тревоги детей и подростков

не должны оставаться без внимания!

Непослушных детей, а тем более детей, “отбившихся от рук”, принято обвинять. В них ищут злой умысел, порочные гены и т.п. А разве это правильный выход? Что же все-таки делать, если ребенок не слушается?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить причины его непослушания. 

  • Почему он ведет себя таким образом?
  • Почему он заставляет нас, родителей, испытывать очень неприятные чувства?
  • И всегда ли мы чувствуем одно и то же, если дети нас не слушаются?

Попробуйте вспомнить одну из недавних ситуаций непослушания или просто очень запомнившуюся вам ситуацию такого рода. Поочередно опишите себе свои тогдашние эмоции и действия. Теперь постарайтесь определить главное, преобладавшее чувство, которое вы тогда испытывали (гнев, обиду, отчаяние, раздражение, что-то другое). Существует гипотеза, согласно которой причину непослушания ребенка можно определить по тому чувству, которое мы при этом испытываем.

Согласитесь, что стремления трудных детей вполне положительны и закономерныи выражают естественную потребность в тепле и внимании родителей, потребность в признании и уважении его личности, чувство справедливости, желание успеха. Беда “трудных” детей в том, что они, во-первых, остро страдают от нереализации этих потребностей и, во-вторых, от попыток восполнить нехватку способами, которые ничего не восполняют.

Почему же они так “неразумны”? Да потому, что они не знают, как сделать иначе! И оттого всякое серьезное нарушение поведения подростка – это сигнал о помощи. Своим поведением он говорит нам: “Мне плохо! Помогите мне!”

Как помочь непослушному ребенку и себе?

Самый общий ответ на вопрос – не реагировать привычным образом, то есть так, как ждет от вас ребенок. Дело в том, что в подобных случаях образуется порочный круг. Чем больше взрослый недоволен, тем больше ребенок убеждается: его усилия достигли цели – и возобновляет их с новой энергией. Значит, задача родителя перестать реагировать на непослушание прежними способами, и тем самым разорвать заколдованный круг.

Варианты конструктивного поведения взрослого в разных ситуациях непослушания:

Если идет борьба за внимание, нужно оказывать ребенку это положительное внимание. Делать это в относительно спокойные моменты, когда никто никому не досаждает, и никто ни на кого не рассержен. Это могут быть совместные занятия, прогулки и т.д. Стоит попробовать, и вскоре вы увидите, какой благодарностью отзовется ваш ребенок.

 Если источник конфликтов – борьба за самоутверждение, то следует, наоборот, уменьшить свою включенность в дела ребенка. Для него очень важно накапливать опыт собственных решений и даже неудач. Больше всего поможет избавиться от лишнего давления и диктата понимание, что упрямство и своеволие ребенка – лишь раздражающая вас форма мольбы: “Позвольте же мне жить своим умом”.

Когда вы испытываете обиду, то нужно спросить себя: что заставило ребенка причинить ее вам? Какая боль у него самого? Чем вы обидели или постоянно обижаете его? Поняв причину, надо, конечно, постараться ее исправить.

Самая трудная ситуация у отчаявшегося родителя и разуверившегося в своих силах ребенка. Нужно перестать требовать “полагающегося” поведения, свести к минимуму свои ожидания и претензии. Наверняка, ребенок что-то может, у него есть к чему-то способности. Найдите доступный для него уровень задач и начните движение вперед. Помогайте, вместе ищите выход из тупика. При этом ребенка нельзя критиковать! Ищите любой повод, чтобы его похвалить, отмечайте любой, даже самый маленький успех. Постарайтесь подстраховывать его, избавлять от крупных провалов. Необходимо поговорить с учителями и сделать их своими союзниками. Вы увидите: первые же успехи окрылят ребенка.

Итак, главные усилия надо направить на то, чтобы переключить свои отрицательные эмоции (раздражение, гнев, обиду, отчаяние) на конструктивные действия.

Как и в любом другом деле, не стоит ждать от ребенка мгновенного улучшения поведения. Кроме того, важно знать, что при первых ваших попытках что-то изменить ребенок может усилить свое плохое поведение! Возможно, он не сразу поверит в искренность ваших намерений и будет проверять вас. Так что придется выдержать и это серьезное испытание. Может быть, на этом пути, полезными и нужными для вас окажутся некоторые упражнения на расслабление, которые позволяют быстро снять напряжение. Ведь только освободившись от внутреннего напряжения вы можете рассчитывать, что ваши действия будут позитивными, обдуманными.

 Выберите наиболее приемлемые упражнения для себя:

  • Передышка

Обычно, когда мы бываем расстроены, начинаем сдерживать дыхание. Высвобождение дыхания – один из способов расслабления. Отложите в стороны все проблемы, которые вас беспокоят. В течение 3 минут дышите медленно, спокойно и глубоко. Можете даже закрыть глаза. Если хотите, посчитайте до пяти, пока делаете вдох, и до семи, когда выдыхаете. (Затрата большего количества времени на выдох создает мягкий, успокаивающий эффект). Представьте: когда вы наслаждаетесь этим глубоким неторопливым дыханием, все ваши беспокойства и неприятности улетучиваются.

  • Самомассаж

Прием эффективен при онемении мышц тела.

В течение дня необходимо найти время для маленького отдыха, чтобы расслабиться. Закройте глаза и массируйте определенные точки тела, не сильно надавливая. Вот некоторые из этих точек:

Межбровная область: потрите это место медленными круговыми движениями;

Задняя часть шеи: мягко сожмите несколько раз одной рукой;

Челюсть: потрите с обеих сторон место, где заканчиваются задние зубы;

Плечи: помассируйте верхнюю часть плеч всеми пятью пальцами;

Ступни ног: если вы много ходите, отдохните немного и потрите ноющие ступни перед тем, как идти дальше.

  • Дыхание на счет 7-11

Данный способ помогает снять сильное физическое напряжение, не выходя из стрессовой ситуации.

Дышите очень медленно и глубоко, причем так, чтобы весь цикл дыхания занимал около 20 секунд. Возможно, в начале вы почувствуете затруднение. Но не нужно напрягаться. Считайте до 7 при вдохе и до 11 при выдохе. Необходимость так долго растягивать дыхание требует полной концентрации внимания.

Употребление детьми и молодежью психоактивных веществ представляет собой серьезную проблему современного общества. Косвенно или напрямую она затрагивает практически каждого пятого жителя страны.

Наркомания и алкоголизм имеют острые социальные последствия: совершаются преступления и аморальные поступки, происходит деградация личности и населения в целом, увеличивается смертность особенно среди молодежи, развиваются и передаются заболевания, увеличивается рождаемость больных и неполноценных детей, распадаются семьи.

Именно несовершеннолетние, дети и подростки, быстрее и чаще подвержены вышеперечисленным негативным социальным явлениям современного общества.

 УВАЖАЕМЫЕ ДЕТИ И РОДИТЕЛИ!

Когда самостоятельно найти ответы и решить проблемы не получается, когда что-то в жизни перестает нравиться или еще хуже – начинает мешать и некому доверить свои переживания, поделиться чувствами и рассказать о событиях, которые Вас тревожат и волнуют - обратитесь за помощью к специалисту!

Проблемы в семье, трудности в общении, любовные страдания, обиды и гнев или конфликты и другие жизненные трудности могут стать для Вас тяжелым испытанием. Именно в таких случаях помощь  психолога просто необходима.

Вы можете получить консультацию  педагога-психолога

ГУДО «Центр творчества детей и молодежи «Агат» г. Могилева»

адрес: ул. ул. Б. Машековская, 9б

Запомнить всем полезно правил несколько, друзья,

А точней, что делать можно, а чего совсем нельзя.

Как вести себя в природе, у воды и во дворе-

Наши правила простые всё расскажут детворе.

Во время прогулки в возможны следующие опасные факторы:

– падение с транспортных средств и попадание под машины;

– переломы, ушибы, вывихи и т.д.;

– завалы песком;

– ожоги, полученные при пожарах;

– утопление, попадание на воде под скутера, моторные лодки, катера и пр.

Во время прогулки по городу и другим населенным пунктам соблюдайте следующие требования безопасности:

– планируйте безопасный маршрут до места назначения и используйте его. Выбирайте хорошо освещенные улицы и избегайте прохождения мимо пустынных участков земли, аллей и строительных площадок. Идите длинным путем, если он безопасный;

– знайте свой район: узнайте какие магазины, кафе, рестораны и другие учреждения открыты до позднего времени и где находится милиция, опорный пункт правопорядка, комната приема участкового инспектора, пост охраны и т.д.;

– не щеголяйте дорогими украшениями или одеждой, сотовыми телефонами, крепче держите сумки;

– идите навстречу движению транспорта, если нет пешеходного тротуара, так вы сможете видеть приближающиеся машины;

– если вы подозреваете, что кто-то преследует вас, перейдите улицу и направьтесь в ближайший хорошо освещенный район. Быстро дойдите или добегите до какого-нибудь дома или магазина, чтобы вызвать милицию. Если вы напуганы, кричите о помощи;

– никогда не путешествуйте, пользуясь попутными автомобилями, отходите дальше от остановившегося около вас транспорта;

– не забывайте сообщать родителям с кем и куда Вы пошли, когда вернетесь, если задерживаетесь, то позвоните и предупредите.

– всегда соблюдайте правила поведения на дорогах, изученные Вами в школе.

При пользовании велосипедом:

При езде на велосипеде по дорогам и улице с автомобильным движением необходимо соблюдать следующие правила:

– пользуйтесь велосипедом, подходящем вашему росту;

– не перевозите предметы, мешающие управлять велосипедом;

– нельзя ездить на велосипеде вдвоем, без звонка и с неисправным тормозом;

– не отпускайте руль из рук;

– не делайте на дороге левый поворот;

– нельзя ехать с близко идущим транспортом, цепляться за проходящий транспорт;

При пользовании железнодорожным транспортом будьте бдительны и соблюдайте правила личной безопасности:

– находясь на путях и при переходе через железнодорожные пути, будьте особо внимательны, осмотритесь, не идут ли поезда по соседним путям;

– будьте осторожны, контактные сети находятся под напряжением 3300 вольт и прикосновение к проводам и деталям контактной сети и электрооборудованию электропоездов является опасным для жизни и вызывает поражения электрическим током с тяжелыми последствиями.

Запрещается:

– цепляться за проходящий транспорт, ездить на подножках;

– выходить из транспорта на ходу.

При пользовании автобусом, трамваем и метро:

– старайтесь пользоваться хорошо освещенными и часто используемыми остановками;

– старайтесь сидеть рядом с кабиной водителя в автобусе, троллейбусе или трамвае;

– не засыпайте, будьте бдительны;

– в метро и на остановках электропоезда стойте за разметкой от края платформы;

– во время ожидания стойте с другими людьми или рядом с информационной будкой;

– будьте бдительны насчет тех, кто выходит из троллейбуса, автобуса, трамвая, метро вместе с Вами или подсаживает Вас в транспорт, следите за своими карманами, сумку держите перед собой. Если чувствуете себя неудобно, то идите прямо к людному месту.

Правила поведения в местах массового отдыха:

– в местах массового отдыха распитие спиртных напитков, выражение нецензурными словами, курение и запрещено. Соблюдайте вежливость с ровесникам и взрослыми. Не вступайте в конфликтные ситуации.

– отправляясь в кинотеатр, на стадион, не берите с собой объемных сумок, портфелей, они могут помешать вам в толпе. Ваша одежда должна быть удобной и недорогой. Стремление уберечь дорогую одежду может пойти в разрез с требованиями безопасности.

– приходите заранее, чтобы избежать толпы при входе.

– старайтесь приобрести билеты с местами, расположенными недалеко от выходов, но не на проходах.

– во время входа в зал не приближайтесь к дверям и ограждениям, особенно на лестницах - вас могут сильно прижать к ним.

– на концертах избегайте нахождения в первых рядах: здесь самое громкое звучание, утомляющее и притупляющее реакцию, именно здесь обычно скапливаются поклонники артистов, отсюда начинаются беспорядки.

– заняв место, сразу оцените возможность добраться до выхода. Подумайте, сможете ли Вы сделать это в темноте.

– если в зале начались беспорядки, уйдите, не дожидаясь окончания концерта. Контроль массовых беспорядков - дело неподдающееся прогнозу, не кричите, не конфликтуйте.

– если вы оказались в толпе, ни в коем случае не давайте сбить себя с ног, не позволяйте себе споткнуться - подняться вы уже не сможете.

– старайтесь держаться в середине людского потока, не ищите защиты у стен и ограждений - вас могут сильно прижать и покалечить.

– не предпринимайте активных действий, держите руки согнутыми в локтях, оберегая грудную клетку от сдавливания, пусть толпа сама несет Вас.

– если вы упали, сгруппируйтесь, защищая голову руками.

– выбравшись из здания, постарайтесь двигаться домой по обходному пути, чтобы избежать повторной давки при входе в метро или посадке в другой транспорт.

О мерах предосторожности на воде:

Чтобы избежать несчастного случая, надо знать и соблюдать меры предосторожности на воде.

– не употреблять спиртные напитки во время купания и не жевать жвачку во время нахождения в воде.

– для купания лучше выбирать места, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина, нет сильного течения и водоворотов, нет проезжающего по воде моторного транспорта.

– начинать купаться следует при температуре воздуха + 20-25*, воды + 17-19*С. Входить в воду надо осторожно, на неглубоком месте остановиться и окунуться с головой.

– в воде можно находиться 10-15 минут. Ни в коем случае не доводить себя до озноба, это вредно для здоровья. От переохлаждения в воде появляются опасные для жизни судороги, сводит руки и ноги. В таком случае нужно плыть на спине. Если растеряться и перестать плыть, то можно утонуть.

Часто вода попадает в дыхательное горло и мешает дышать. Чтобы избавиться от нее, нужно немедленно остановиться, поднять голову как можно выше над водой и сильно откашляться.

– плавая при волнении поверхности воды, нужно внимательно следить за тем, чтобы вдох происходил в промежутках между волнами. Плавая против волн, следует спокойно подниматься на крутую волну и скатываться с нее. Не заходить в воду при сильных волнах. Попав в сильное течение, не надо плыть против него, иначе можно легко выбиться из сил. Лучше плыть по течению, постепенно приближаясь к берегу.

– не ходить к водоему одному. Сидя на берегу закрывать голову от перегрева и солнечных ударов.

Не     следует подплывать к водоворотам – это самая большая опасность на воде. Она затягивает купающегося на большую глубину и с такой силой, что даже опытный пловец не всегда в состоянии выплыть.

Попав в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду и сделайте сильный рывок в сторону по течению, всплывайте на поверхность. Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков, иначе петли растений еще туже затянуться. Лучше лечь на спину и постараться мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыли. Если и это не поможет, то нужно, подтянув ноги, осторожно освободиться от растений руками.

– опасно подплывать к идущим пароходам, катерам, вблизи которых возникают различные водовороты, волны и течения.

– еще более опасно нырять в местах неизвестной глубины, так как можно удариться головой о песок, глину, сломать себе шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть. Не менее опасно прыгать головой в воду с плотов, пристани и других плавучих сооружений. Под водой могут быть сваи, рельсы, камни и осколки стекла. Нырять можно лишь там, где имеется для этого достаточная глубина, прозрачная вода, ровное дно.

– важным условием безопасности является соблюдение правил при катании на лодке. Нельзя выходить на озеро, реку на неисправной и полностью не оборудованной лодке, садиться на ее борта, пересаживаться с одного места на другое, а также переходить с одной лодки на другую, вставать во время движения. Если не умеете плавать, необходимо иметь спасательные средства. Не находиться на крутых берегах с сыпучим песком, чтобы не быть засыпанным.

Необходимо помнить, что соблюдение мер предосторожности - главное условие безопасности на воде.

При посещении леса необходимо соблюдать следующие правила:

– не ходить в лес одному;

– пользоваться компасом, не ходить в дождливую или пасмурную погоду;

– надевать резиновую обувь, брюки или спортивные штаны, заправив их в сапоги, от укусов змей и насекомых;

– надевать головной убор, закрывать шею и руки, от попадания клещей;

– пробираться через кусты и заросли осторожно, плавно раздвигая ветки и плавно опуская их;

– не курить и не разжигать костры, во избежание пожара, и не мусорить, пустые бутылки и осколки могут привести к возникновению пожара.

Помните, что лесные пожары являются чрезвычайно опасными. Причинами их возгорания становятся: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, самовозгорание сухой растительности и торфа, а также разряд атмосферного электричества.

Лесные пожары воздействуют на людей своим сильным психологическим эффектом. Известно, что паника среди людей служит причиной значительного числа жертв. Зная правила поведения, человек, застигнутый этим бедствием, в любой обстановке сможет не только выстоять, но и оказать помощь при спасении других людей.

При лесном пожаре надо опасаться высокой температуры, задымленности, падения подгоревших деревьев и провалов в прогоревшем грунте.

ЖЕЛАЕМ ВАМ ПРИЯТНОГО И БЕЗОПАСНОГО ОТДЫХА!!!

sm.jpg bannerminobr.jpg

banner_030325.jpg

uegj.jpg

roo new

_благоустройства.jpg 80_лет_победы.jpg

80let.jpg

_молодежь.бел.jpg

kachusl.jpg

sniaga

карта обрсети

баннер картинка

Banner CUR

molodezhprotiv

corruption.jpg

 prydnyaproue

logo new 2

служба занятости

bannerkdn

облгаз

 

Scan20230418194242socsorobl22

telegram